Top.Mail.Ru

Вариации на тему увольнения: перевод на работу в другую организацию

Одним из оснований увольнения работника в Трудовом кодексе РФ значится перевод на работу к другому работодателю. Причем такое основание может стать достойной альтернативой сокращению штата или увольнению по собственному желанию. Что выигрывает при этом работник и что – работодатель (как можно подсластить пилюлю под названием «увольнение»)? Как будет меняться документальное оформление увольнения в зависимости от того, какая сторона станет инициатором расставания? Ну и, конечно, ни одна подобная статья не обходится без образцов всех необходимых ­документов! А их не так уж мало.
Самым распространенным основанием для расторжения трудового договора является увольнение по собственному желанию. Такая причина устраивает и работника, и работодателя: спокойно расстались и забыли друг о друге. Но не зря в Трудовом кодексе РФ есть еще немало формулировок для прекращения договора.

Представьте хотя бы такую ситуацию. Генеральный директор предприятия «А» затеял «реформы». В ходе них он решил ликвидировать несколько участков деятельности. Но каждый участок работы – это люди, которым грозит безработица. И вот организация «Б» как давний партнер указанной фирмы предлагает трудоустроить неприкаянных сотрудников у себя. Как оформить такой переход?

Или, предположим, организация, просуществовав пару лет, закрывается во избежание налоговых проверок, чтобы затем возобновить свою работу в новом обличье. Как не растерять работников?

Ну и совсем простой пример. Сотрудник нашел себе новое место работы с достойной оплатой и перспективой роста. Он уже договорился с потенциальным работодателем и собирается в самое ближайшее время выйти на новую работу. Однако сомневается, что к моменту окончания двухнедельной «отработки» на новом месте не окажется уже другой, более предприимчивый соискатель. Как подстраховаться?

Можно еще продолжать список возможных ситуаций, но скажем сразу: во всех этих примерах необходимо будет воспользоваться основанием, предусмотренным пунктом 5 статьи 77 ТК РФ, – «перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю». Однако законодатель, прописав данное основание, этим и ограничился. В ТК РФ вы не найдете конкретного порядка действий при увольнении переводом. Видимо, здесь нужно действовать в общем порядке, соблюдая необходимые условия легитимности перевода. Ясно лишь одно: все стороны должны быть согласны на него.

Почему все-таки перевод?

С точки зрения работника, увольнение – это всегда уход в неизвестность. Но любому человеку хотелось бы контролировать ситуацию, как-то ее стабилизировать. Грамотно оформленный перевод гарантирует работнику, что на новом месте работы будут ждать именно его. Дело в том, что в соответствии со статьей 64 ТК РФ работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, нельзя отказывать в заключении трудового договора. Это условие действительно в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы. Кстати, данный срок не продлевается на время болезни приглашенного, так как никакого указания на это в ТК РФ нет. Кроме того, оформляя перевод, работник может не опасаться, что ему установят испытательный срок. Подтверждение можно найти в статье 70 ТК РФ. Больше никаких преимуществ работнику увольнение переводом не дает.

Не забудьте, что вопреки распространенному мнению переведенный работник не может сразу претендовать на отпуск. Время, отработанное на прежнем месте, не засчитывается! Перевод к другому работодателю включает процедуру увольнения с прежнего места работы. Значит, право на отпуск у работника появится в обычном порядке статьи 122 ТК РФ, т.е. лишь через полгода непрерывной работы у нового работодателя. Конечно, стороны могут договориться о досрочном предоставлении отдыха.

Кроме того, многие эксперты предупреждают, что если работник вдруг передумает переводиться и решит забрать свое заявление, то он не сможет этого сделать. В отличие от увольнения по собственному желанию, когда заявление об уходе можно отозвать в любое время до момента увольнения, перевод не предусматривает возможности спонтанного решения остаться.

Что касается работодателя, то с финансовой стороны ему безразлично, каким образом прекращать трудовые отношения (переводом или увольнением по собственному желанию работника)....

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязателен? Что про оформление приказа надо конкретизировать в ЛНА?

Являются ли положения ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязательными? Если нет, то можно ли заложить иные правила оформления организационно-распорядительных документов в локальном нормативном акте организации? Как документировать добровольное присоединение организации к стандарту? Что в этом случае необходимо детализировать в Инструкции по делопроизводству организации об оформлении документов? Объясняем на примере приказов и распоряжений. Вопросы читателя стали поводом для подробного разбора этой интересной темы.

Деловая переписка с партнерами из арабского мира и Ирана

Показываем состав, правила оформления и схему расположения реквизитов делового письма, принятого в арабском мире и в Иране. У них много общего, но есть и отличия. Вы сразу заметите обилие этикетных фраз и даже уместность обращения к Богу. Зная структуру их письма, вы сможете в нем быстрее ориентироваться. И даже если будете сами составлять письмо на английском языке, сможете вложить в него привычные адресату формулировки. Обратите внимание на отличие их календаря от нашего. Показываем, как перевести «арабские» и «персидские» даты в наши и наоборот. А начинаем разговор с вопроса о том, на каком бланке письма отечественные организации ведут международную переписку и что советует ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Как указать справочные данные об организации на бланке письма

Даем необходимый ликбез по составу сведений об организации на бланке письма. Как правильно написать юридический и почтовый адреса, телефон и факс, сайт и электронную почту, идентификационные коды и банковские реквизиты. Что из этого не могут указывать госорганы и органы местного самоуправления. Что предписывают нормативные документы и какая практика сложилась. Какие сложности с адресом надо учитывать (юридические последствия, порядок элементов адреса, возможные сокращения). Как использовать знаки препинания.

Можно ли ламинировать документы?

Прямого запрета ламинировать документ (запаивать в пленку) в законодательстве нет. Но вы рискуете при этом лишить его юридической силы! Во-первых, рассматриваем судебную практику, которая показывает, в чем проявляется ущербность заламинированного документа и когда она возникает. Во-вторых, нотариусы обычно отказываются удостоверять копии с заламинированных документов. Отдельно рассматриваем ситуацию с дипломами об образовании, подсказывая, как можно сгладить последствия допущенной оплошности в случае их ламинирования.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?