• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» август 2009
  • Рубрика Права и обязанности

Осторожно - кризис, или как не «пролететь» с самолетом и отелем

  • 0 комментариев
Приметой кризисного времени уже стали две типичные ситуации: отказы туристам в посадке на борт самолета и в заселении в отель. И это при том, что сами путешественники оплатили турфирме все в полном объеме. Что делать в таких нестандартных ситуациях? Какие документы нужно постараться сразу оформить, чтобы в итоге получить компенсацию?


Из-за экономической нестабильности – и у нас, и в зарубежных странах – турфирмы сталкиваются с финансовыми сложностями, которые в итоге отражаются на клиентах и могут серьезно испортить отдых. Приметой кризисного времени уже стали две типичные ситуации: отказы туристам в посадке на борт самолета и в заселении в отель из-за неоплаты авиаперелета и номера в гостинице. Все это имеет место при том, что сами путешественники, купив путевки, по полной программе перечисляют турагентствам стоимость отеля, авиабилета да еще и доплату за посреднические услуги.

Можно ли уберечься от риска попадания в такие неприятные ситуации?

Доверяй, но проверяй!

Эксперты по правам туристов дают следующие полезные советы.

Во-первых, старайтесь подобрать максимально надежную и финансово благополучную турфирму. Обращайте внимание на офис (насколько стабильным, обжитым он выглядит), стоимость путевок.

Имейте в виду: если фирма продает обычные, не «горящие» путевки по ценам на 20–30% ниже среднерыночных (их можно выяснить, просмотрев стоимость аналогичных направлений у 3- 4 операторов), это тревожный сигнал. Слишком низкая цена тура свидетельствует, что компания распродает путевки, потому что ей срочно нужны деньги. А это как раз может быть признаком финансовых проблем турагентства. Так что лучше не рискуйте.

Во-вторых, проверьте договор, есть ли там основные пункты, гарантирующие туристу нормальный отдых и возможность получения компенсаций в случае некачественного оказания туруслуг. Кстати, полноценный договор свидетельствует в том числе о надежности турфирмы.

В договоре должны быть указаны:

  • страна, маршрут путешествия;
  • наименование отеля, категория («звездность»), тип номера;
  • тип питания (пансион, полупансион, «all inclusive» и т.д.);
  • экскурсии и условия их оплаты (что включено в стоимость путевки, а что предоставляется за отдельную плату);
  • сроки поездки: даты начала и окончания либо количество дней и ночей пребывания;
  • виды транспорта, используемого для доставки и при совершении путешествия, с указанием класса (категории) билетов, порядок встречи, проводов, сопровождения;
  • виды страхования;
  • условия отмены или замены тура.

Важно: особое внимание обратите на пункт о финансовой гарантии туроператора. Это инструмент, который позволяет в упрощенном порядке получить компенсацию в случае некачественного оказания туристических услуг. На сегодня может предусматриваться фингарантия двух видов:

  • банковская гарантия (турист получает компенсацию напрямую в банке) и
  • страхование гражданской ответственности туроператора (турист обращается за выплатами в страховую компанию).

По закону в договоре должны быть следующие важные данные о фингарантии:

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.