• Журнал «Налоговый учет для бухгалтера» август 2010
  • Рубрика Практические рекомендации

Выдаем доверенности: соблюдаем все требования и правила

  • Рейтинг 5
  • 1 комментарий
Окончание статьи, начало в №№ 5, 6, 7’2010

В предыдущих публикациях мы затронули общие вопросы оформления и выдачи доверенностей. Теперь предлагаем вам ознакомиться с практическими аспектами оформления доверенностей на представительство в налоговых правоотношениях и при иных взаимоотношениях с налоговыми органами, на представление интересов организации при рассмотрении налоговых споров в арбитражных судах, в ходе сопровождения исполнительного производства, а также используемых в деятельности многих компаний доверенностей на получение и выдачу товарно-материальных ценностей.


Предлагаемая вашему вниманию публикация, являющаяся завершением комплексного исследования вопросов, связанных с доверенностями, посвящена проблеме выдачи компанией доверенностей на представительство в налоговых правоотношениях и при иных взаимоотношениях с налоговыми органами, на представление интересов организации при рассмотрении налоговых споров в арбитражных судах. Вы также сможете ознакомиться с нюансами оформления доверенностей на получение и выдачу товарно-материальных ценностей, а равно узнаете, как правильно оформить полномочия на представление интересов в ходе исполнительного производства.

Особенности оформления отдельных видов доверенностей

Из предыдущих статей цикла, посвященных доверенностям, вы смогли убедиться, что выдача доверенности – непростая процедура. Любому, кому хоть раз приходилось составлять проект доверенности, знакома следующая проблема: как правильно прописать в этом документе полномочия доверенного лица, чтобы при предъявлении доверенности в конкретной ситуации третьи лица не могли поставить под сомнение наличие у представителя надлежащих полномочий? Не зная, какие требования предъявляются законом при использовании доверенностей в конкретных ситуациях, что именно ожидают увидеть в доверенности те или иные органы государственной власти и местного самоуправления, для представительства интересов во взаимоотношениях с которыми необходима доверенность, на практике можно выдать такую доверенность, которой представитель так и не сможет воспользоваться по причине некорректности формулировок в ее тексте либо отсутствия закрепления конкретных прав, наличие которых признано обязательным в отдельных правоотношениях.

Чем обусловлены особенности оформления отдельных видов доверенностей?

На практике при оформлении и выдаче доверенностей приходится принимать во внимание нюансы, связанные с теми правоотношениями, для представительства в рамках которых такие доверенности составляются. Поэтому если вы до сих пор сомневались в том, существуют ли особенности оформления доверенностей в зависимости от содержания тех полномочий, которые предполагается предоставить доверенному лицу, отбросьте такие сомнения – безусловно, они существуют в каждой конкретной ситуации. Более того, их игнорирование может повлечь неблагоприятные для организации последствия, вплоть до признания сделок, осуществленных на основании неправильно оформленной доверенности, недействительными.

Анализ типичных ситуаций, в которых от представителя компании требуют доверенность с определенным образом сформулированными полномочиями, позволяет выделить два основных фактора, влияющих на особенности оформления отельных видов доверенностей:

  1. специфичные требования, предъявляемые к содержанию доверенности отдельными законами, а в ряде случаев – и иными нормативными правовыми актами. Ведь не секрет, что кроме ГК РФ есть и другие нормативные правовые акты, которые могут диктовать свои правила для составления доверенностей в отдельных случаях – НК РФ, Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 23.11.2009 г.) и др. В каком случае какой нормативный правовой акт следует применять, во многом зависит от вида доверенности и тех полномочий, которые планируется предоставить;
  2. практика органов государственной власти и управления, местного самоуправления, в рамках взаимоотношений с которыми организации сталкиваются со специфичными требованиями к формулировкам полномочий в доверенностях. Не всегда такие требования законны или логичны. Тем не менее иной раз легче оформить доверенность в соответствии с их запросами, чем долго и нудно доказывать правильность оформления предъявленной доверенности или – что потребует еще больших временных и трудозатрат – оспаривание действий (бездействия) чиновников в административном или судебном порядке.

Попытаемся выяснить, всегда ли действуют общие правила оформления доверенностей, установленные ГК РФ, и как избежать типичных ошибок при выдаче доверенностей на представление интересов организации в наиболее распространенных видах правоотношений. Начнем с особенностей выдачи доверенностей на представительство в налоговых правоотношениях и при иных взаимоотношениях с налоговыми органами.

Особенности выдачи доверенностей на представительство в налоговых правоотношениях и при иных взаимоотношениях с налоговыми органами

В этой связи выделим следующие заслуживающие внимания вопросы:

  • представление интересов на основании доверенности при государственной регистрации юридического лица, внесении изменений в содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о юридическом лице, постановке организации на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения и т.п.;
  • выдача доверенностей в целях представления интересов организации в налоговых правоотношениях.

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  1 голос

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.