• Журнал «Юридический справочник руководителя» октябрь 2009
  • Рубрика Налогообложение

Налоговый менеджмент для руководителя

  • 0 комментариев
Ведение предпринимательской деятельности – дело достаточно свободное и добровольное, чего нельзя сказать о налогах. Но, пользуясь всеми возможностями предпринимательства и планируя конкретные шаги, надо не забывать о налоговых последствиях. Ведь в нашей стране нельзя быть полностью свободным, и налоговые тиски – одни из ощущаемых обязательств.


Предпринимательская деятельность пронизана налогами. И современному руководителю нередко приходится самому разбираться в тонкостях налогообложения и оценивать налоговые последствия своей деятельности. На практике преобладают две тенденции: или руководитель не уделяет внимания управлению налогами, или же, наоборот, использует все силы и средства для ухода от них. Управление финансами – дело не только менеджеров и бухгалтеров. Последнее слово все равно остается за руководителем.

Налоги как один из признаков государства появляются вместе с его образованием. И на протяжении всей истории граждане ищут способы уклонения от уплаты налогов, а государство старается собрать их как можно больше. Каждый преследует свой собственный интерес: налогоплательщик – защитить свою собственность, а государство – увеличить доходы. Налоговый менеджмент и призван найти компромисс между этими диаметрально противоположными интересами.

Кстати
Свернуть Показать

В 1936 году в Великобритании Палатой лордов рассматривалось дело «Служба внутренних доходов против герцога Вестминстерского», который, разделив зарплату своего садовника на две части, уменьшил налог на заработную плату. Суд постановил, что право налогоплательщиков избегать налогов с использованием всех разрешенных законами средств никем не может быть оспорено. Мы не в Англии, сегодня не начало 20-го века, но принцип, сформулированный высшим судом Великобритании, стал первым случаем применения налогового менеджмента.

Какие факторы влияют на налоговые потоки организации?

Размер налогов зависит не только от получаемых доходов и осуществляемых расходов. На них влияет множество факторов – как внешних, не зависящих от руководства организации, так и внутренних, на которые можно влиять.

Внешние факторы, которые необходимо учитывать при проведении налогового менеджмента, следующие:

  • государственная налоговая политика;
  • система налогообложения (общий режим, упрощенный режим налогообложения и т.д.);
  • выбор юрисдикции;
  • выбор организационно-правовой формы организации;
  • выбор вида деятельности и стратегии и т.д.

Внутренние факторы связаны с конкретной предпринимательской деятельностью налогоплательщика и зависят от каждой конкретной сделки и каждого конкретного решения руководителя или бухгалтера. Например:

  • выбор контрагента по сделке;
  • выбор момента осуществления сделки и получения денег;
  • выбор вида договора и др.

Рассмотрим влияние каждого фактора отдельно.

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.