• Журнал «Юридический справочник руководителя» ноябрь 2008
  • Рубрика Договорные отношения

Будущее D&O

  • 0 комментариев
По результатам исследования коммуникационного агентства SPN Ogilvy, полис страхования ответственности директоров на сегодняшний день приобрели чуть более 11% российских компаний. При этом почти 70% компаний даже не знают об этой услуге, несмотря на то что страховые компании предлагают этот продукт на российском рынке уже более 10 лет.


Большинство американских и западноевропейских компаний страхует финансовые риски своих топ-менеджеров, однако российские предприятия обращаются к подобным страховым продуктам крайне неохотно. В чем причина непопулярности полисов D&O на российском рынке? Страховая компания AIG собрала экспертов в области корпоративных отношений, права и финансов, которые попытались ответить на этот вопрос.

Наличие полиса Directors & Officers (D&O) у руководителя не означает, что он может бесконечно ошибаться. Напротив, это своего рода знак качества. Ведь страховая компания берет на себя обязательства по возмещению ущерба в рамках D&O, только будучи уверенной, что ошибка топ-менеджера маловероятна.

Справка
Свернуть Показать

Отправной точкой в истории D&O считается 1934 год, когда андеррайтеры Lloyds впервые представили котировку по страхованию ответственности директоров и руководителей. Интерес к этому продукту был вызван принятием в США Закона «О ценных бумагах» (The Securities Act of 1933) и Закона «О ценных бумагах и рынках» (The Securities Exchange Act of 1934). Однако для того чтобы данный вид страхования стал массовым, понадобилось около 30 лет. В 1960-е годы по США прокатилась волна громких судебных разбирательств в отношении первых лиц крупных компаний, допустивших ошибки в управлении. В результате несколько корпораций оказались буквально разорены собственными акционерами. Для предотвращения подобных рисков компании стали активно использовать страхование ответственности менеджмента. На сегодняшний день мировая практика применения D&O насчитывает более сорока лет.

В России первый «директорский» полис был выписан в 1996 году топ-менеджерам компании «ВымпелКом». Однако в целом до недавнего времени этот страховой инструмент оставался невостребованным.

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.