Top.Mail.Ru
Согласно последним статистическим данным количество безработных граждан в России приблизилось к 6,5 миллионам. Каждому зарегистрировавшемуся в качестве безработного государство гарантирует финансовую поддержку и содействие в поиске подходящей работы. Как реализовать свое право на труд и социальную защиту? Какие услуги государство обязано предоставить потерявшему работу? Как рассчитать и получить пособия, которые полагаются в этот период? И как действовать работодателю при обращении лица, имеющего направление органов службы занятости? Ответы на эти актуальные для многих вопросы вы найдете в нашей статье.
Согласно недавно проведенным расчетам, которые основываются на методиках Международной организации труда, в настоящее время в России насчитывается около 6,4 миллиона безработных. При этом, по мнению аналитиков, количество рабочих мест будет неуклонно сокращаться в течение достаточно длительного периода. И сделать с этим что-либо практически невозможно. Однако государством предоставляются гарантии по финансовой поддержке и содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимого персонала. Реализовать свое право на труд и социальную защиту от безработицы может каждый.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения прописаны в Федеральном Законе от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости).

Безработный гражданин имеет право на получение услуг по профессиональной ориентации, трудоустройству, профессиональному обучению, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, содействию в самозанятости и содействию в переселении для работы в сельской местности. Кроме того, в полномочия службы занятости входят оказание психологической поддержки и социальная адаптация безработных граждан (п. 3 ст. 7.1 Закона о занятости). При этом административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан утвержден приказом Минздравсоцразвития от 27.11.2007 г. № 726. В свою очередь административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда прописан в приказе Минздравсоцразвития от 07.06.2007 г. № 400.

Вместе с тем государство гарантирует безработным следующую ­социальную поддержку (см. Схему 1):

Схема 1. Гарантии социальной поддержки безработных

Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы утвержден приказом Минздравсоцразвития от 17.03.2008 г. № 125н.

Безработными, согласно п. 1 ст. 3 Закона о занятости, признаются граждане, которые:

  • трудоспособны;
  • не имеют работы и заработка;
  • зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы;
  • ищут работу;
  • готовы приступить к работе.

При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников.

В свою очередь безработными не могут быть признаны следующие лица (п. 3 ст. 3 Закона о занятости):

  • не достигшие 16-летнего возраста;
  • которым назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости) либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
  • отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости от двух вариантов подходящей работы, а впервые ищущие работу и при этом не имеющие профессии – в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или ­от оплачиваемой работы;
  • не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;
  • осужденные к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;
  • представившие документы, содержащие заведомо ложные ­сведения, для признания их безработными.

Достаточно часто возникает вопрос: вправе ли индивидуальный предприниматель, фактически не осуществляющий деятельности, зарегистрироваться в качестве безработного? В соответствии со ст. 2 Закона о занятости указанные лица могут быть признаны безработными лишь после исключения их ­из Единого государственного реестра ­индивидуальных предпринимателей.

Справка

С января 2009 года действует информационный портал Роструда «Работа в России» (www.trudvsem.ru). Это первый государственный общероссийский банк вакансий, который содержит актуальную информацию региональных служб занятости населения и муниципальных центров по трудоустройству. На сайте также можно получить квалифицированную юридическую помощь, ознакомиться с нормативными документами по трудовому законодательству, уточнить адреса и контакты региональных служб и центров занятости.

Информация об адресах интернет-сайтов и электронной почты территориальных органов по вопросам занятости населения содержится на официальном сайте ­Федеральной службы по труду и занятости www.rostrud.info.

Порядок регистрации безработных

Порядок регистрации безработных граждан утвержден постановлением Правительства от 22.04.1997 г. № 458 (далее – Порядок регистрации). Административный регламент Роструда по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников прописан в приказе Минздравсоцразвития от 03.07.2006 г. № 513 (далее – Регламент). Решение о признании гражданина безработным принимается органами службы занятости не позднее 11 дней со дня предъявления необходимых документов (см. Таблицу 1).

Таблица 1. Документы, необходимые для регистрации в службе занятости

Отметим, что в данном случае при заполнении справки о заработке применяется специальный порядок исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, утвержденный постановлением Минтруда от 12.08.2003 г. № 62.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации эти лица признаются безработными с первого дня предъявления необходимых ­документов (п. 2 ст. 3 Закона о занятости).

Пример 1

Обратите внимание, что граждане, которым было отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными (п. 4 ст. 3 Закона о занятости). При этом общее количество повторных обращений не ограничено.

Устройство на работу

Подходящая и неподходящая работа

Начнем с того, что подходящей считается такая работа (в том числе временного характера), которая соответствует гражданину с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоровья и транспортной доступности рабочего места (п. 1 ст. 4 Закона о занятости). Как правило, максимальная удаленность работы от места жительства гражданина определяется соответствующим органом местного самоуправления с учетом развития сети общественного ­транспорта в данной местности (п. 10 Порядка регистрации).

В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона о занятости оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая предварительной подготовки, считается подходящей для следующих граждан:

  • впервые ищущих работу и при этом не имеющих профессии (специальности);
  • уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия;
  • прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность;
  • стремящихся возобновить трудовую деятельность после ­длительного (более одного года) перерыва;
  • направленных органами службы занятости на обучение ­и отчисленных за виновные действия;
  • отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии, получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
  • состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также не работавших более трех лет;
  • обратившихся в органы службы занятости после окончания ­сезонных работ.

В свою очередь подходящей не может считаться работа, если:

  • она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;
  • условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
  • предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Однако данное положение не распространяется на граждан, заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения. В этом случае исходят из того, что доход должен быть не ниже величины прожиточного минимума (п. 4 ст. 4 Закона о занятости).

Прием на работу. Действия работодателя

Работник государственного учреждения службы занятости по телефону согласовывает с работодателем направление гражданина на собеседование и выдает соискателю направление на работу, оформленное в соответствии с Приложением № 6 к Регламенту (п. 54 Регламента). При этом ­безработному лицу может быть одновременно выдано не более двух направлений.

В свою очередь работодатель вправе принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с лицами, имеющими направление органов службы занятости (п. 1 ст. 26 Закона о занятости).

При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема сотрудника (см. Пример 2). В случае отказа в приеме на работу работодатель делает в направлении отметку о дне явки и причине ­отказа и возвращает направление гражданину (п. 5 ст. 25 Закона о занятости).

Пример 2

Повышение квалификации

Положение об организации профессиональной подготовки и повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения утверждено постановлением Минтруда № 3 и Минобразования № 1 от 13.01.2000 г. (далее – Положение о профессиональной подготовке). Административный регламент предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального ­обучения прописан в приказе Минздравсоцразвития от 01.11.2007 г. № 680.

Следует отметить, что профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения должно проводиться по профессиям, специальностям, пользующимся спросом на рынке труда. При этом гражданину не может быть предложена профессиональная подготовка по одной и той же профессии, специальности дважды (п. 2 Положения о профессиональной подготовке).

Согласно п. 1 ст. 23 Закона о занятости профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан могут осуществляться по направлению органов службы занятости, если:

  • гражданин не имеет профессии;
  • невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия ­у гражданина необходимой профессиональной квалификации;
  • гражданину необходимо изменить профессию в связи с отсутствием ­работы, отвечающей имеющимся у него профессиональным навыкам;
  • гражданином утрачена способность к выполнению работы ­по прежней профессии.

Приоритетным правом на профподготовку пользуются следующие лица (п. 3 ст. 23 Закона о занятости):

  • инвалиды;
  • безработные граждане по истечении шестимесячного периода безработицы;
  • граждане, уволенные с военной службы;
  • жены (мужья) военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы;
  • выпускники общеобразовательных учреждений;
  • граждане, ранее не работавшие и при этом не имеющие профессии.

Заметим, что продолжительность обучения не должна превышать 6 месяцев, а в отдельных случаях – 12 месяцев (п. 4 Положения о профессиональной подготовке). Так что получение безработными гражданами второго высшего либо среднего профессионального образования по направлению органов службы занятости невозможно (п. 8 Положения ­о профессиональной подготовке).

В соответствии с п. 25 Положения о профессиональной подготовке безработным гражданам, направленным на профессиональное обучение, государство гарантирует:

  • бесплатное медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование;
  • бесплатное обучение;
  • выплату стипендии (см. Таблицу 2).

Таблица 2. Размеры стипендии, выплачиваемой в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

Между тем размер стипендии может быть уменьшен на 25% сроком на один месяц либо ее выплата может быть приостановлена на срок до одного месяца в случае неуспеваемости или нерегулярного посещения занятий без уважительной причины (п. 5 ст. 29 Закона о занятости).

При этом гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, стипендия начисляется начиная с первого дня по окончании периода, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (п. 4 ст. 29 Закона о занятости).

Общественные работы

В целях обеспечения временной занятости населения органы службы занятости организуют проведение оплачиваемых общественных работ. В данном случае речь идет о трудовой деятельности, имеющей социально полезную направленность (п. 1 ст. 24 Закона о занятости). Положение об организации общественных работ утверждено постановлением Правительства от 14.07.1997 г. № 875 (далее – Положение об общественных работах). Административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ прописан в приказе Минздравсоцразвития от 07.06.2007 г. № 401.

Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются граждане, не получающие пособия по безработице, и лица, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев. При этом участие граждан в таких работах допускается только с их согласия (п. 2 ст. 24 Закона о занятости).

В данном случае с лицами, участвующими в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. При этом указанный документ может быть досрочно расторгнут гражданином при его устройстве на постоянную или временную работу (п. 2 ст. 24 Закона о занятости). На лиц, занятых на общественных работах, распространяется законодательство о труде и социальном страховании (п. 4 ст. 24 Закона о занятости). Финансирование таких работ производится за счет средств организаций, в которых они проводятся (п. 5 ст. 24 Закона о занятости).

В этот период за гражданами сохраняется право на получение пособия по безработице. Исключение составляют лишь уже упомянутые лица, для которых в соответствии с п. 3 ст. 4 Закона о занятости данная работа считается подходящей (п. 3 ст. 24 Закона о занятости). Основанием для выплаты пособия в период участия безработного гражданина в общественных работах является уведомление работодателя о приеме на работу, а также представление соответствующей справки о фактически отработанном времени, ежемесячно выдаваемой работодателем (п. 18 Положения об общественных работах).

Кстати, время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию (п. 14 ­Положения об общественных работах).

Выплаты безработным

Гарантии гражданам, увольняемым в связи с сокращением штата или ликвидацией организации

При расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата либо ликвидацией организации увольняемому сотруднику, кроме заработной платы и компенсации за неиспользованные отпуска, ­полагается выплатить дополнительное выходное пособие (см. Таблицу 3).

Таблица 3. Выходное пособие, положенное сокращаемым либо увольняемым в связи с ликвидацией организации работникам

Лицам, заключившим трудовые договоры на срок до двух месяцев, выходное пособие не полагается (ст. 292 ТК РФ).

Пособие по безработице

Административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержден приказом Минздравсоцразвития от 30.11.2006 г. № 819.

В 2009 году минимальная величина пособия по безработице составляет 850 руб., максимальная величина – 4 900 руб. (п. 1 постановления ­Правительства от 08.12.2008 г. № 915).

Пособие по безработице начисляется с первого дня признания гражданина безработным. Между тем гражданам, уволенным в связи с сокращением численности или штата либо ликвидацией организации и не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата, пособие начисляется, начиная с первого дня, по истечении указанного периода (п. 3 ст. 31 Закона о занятости). Само пособие должно выплачиваться ежемесячно при условии прохождения безработным лицом перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц (п. 6 ст. 31 Закона о занятости).

Порядок определения размеров пособия, а также условия и сроки его выплаты прописаны в статьях 30, 31, 33 и 34 Закона о занятости ­(см. Таблицу 4).

Таблица 4. Порядок определения размера пособия по безработице

Судебно-арбитражная практика

Выплата службой занятости незаконно уволенному работнику пособия по безработице в период с момента его регистрации в качестве безработного и до восстановления на работе не является основанием для возникновения у работодателя обязательств перед Центром занятости населения вследствие причинения ему вреда (постановление ФАС Уральского округа от 10.01.2007 г. № Ф09-11736/06-С4, определение ВАС РФ от 23.03.2007 г. № 2782/07). Дело в том, что обязанность центра выплачивать пособия по безработице установлена законом и не зависит от оснований утраты работы лицом, признаваемым в спорный период безработным (постановления ФАС Поволжского округа от 04.12.2008 г. № А12-7671/08 и ФАС Центрального округа от 04.03.2008 г. № А62-1780/2007).

По мнению Роструда, период нахождения работника в отпуске по беременности и родам неправомерно включать в 26 календарных недель оплачиваемой работы, учитываемых в течение 12 месяцев, ­предшествовавших началу безработицы1.

Имейте в виду, что безработные граждане, не трудоустроенные по истечении первого периода выплаты пособия по безработице, имеют право на повторное получение пособия. При этом общий период выплат не может превышать 24 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев (п. 5 ст. 31 Закона о занятости).

Лицам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет соответственно, а также необходимый стаж, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. Однако общий период выплаты пособия все равно не может превышать 24 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев (п. 1 ст. 32 Закона о занятости).

Обратите внимание, что с 2009 года Федеральным законом от 27.12.2008 г. № 287-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»» были сняты все ограничения по размеру пособий по безработице для уволенных по собственному желанию без уважительных причин. Таким образом, размер пособия по безработице гражданам, уволенным по сокращению численности или штата работников организации и уволенным ­по собственному желанию, будет совпадать.

Отметим, что безработным гражданам в период их временной нетрудоспособности также выплачивается пособие по безработице (п. 1 ст. 28 Закона о занятости).

Справка

Гражданам, расторгнувшим трудовой договор с работодателем – физическим лицом, размеры пособия по безработице и периоды его выплаты определяются в соответствии с положениями п. 2 ст. 30 и п. 1 ст. 34 Закона о занятости2. Пособие по безработице в данном случае начисляется:

  • в первом (6-месячном) периоде выплаты – в размере минимальной величины пособия по безработице (850 руб.), увеличенной ­на размер районного коэффициента;
  • во втором (6-месячном) периоде выплаты – в размере минимальной величины пособия по безработице (850 руб.), увеличенной ­на размер районного коэффициента.

Учтите, что в соответствии с п. 5 ст. 35 Закона о занятости размер пособия по безработице может быть сокращен на 25% на срок до одного месяца в случаях:

  • неявки без уважительной причины на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости;
  • отказа без уважительной причины явиться в органы службы ­занятости для получения направления на работу (учебу).

И, согласно п. 3 ст. 35 Закона о занятости, выплата пособия ­по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:

  • отказа от двух вариантов подходящей работы;
  • отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение граждан, впервые ищущих работу и при этом не имеющих профессии, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
  • явки на перерегистрацию в состоянии опьянения;
  • увольнения с последнего места работы за виновные действия, а также отчисления гражданина, направленного на обучение, за виновные действия;
  • нарушения без уважительных причин условий и сроков перерегист­рации (в этом случае приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию);
  • самовольного прекращения обучения по направлению органов службы занятости.

Причем указанное время, на которое приостанавливается выплата ­пособия, засчитывается в общий период выплаты пособия по безработице.

Между тем выплата пособия по безработице совсем не производится в периоды (п. 4 ст. 35 Закона о занятости):

  • отпуска по беременности и родам;
  • выезда из места постоянного проживания в связи с обучением ­в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования;
  • призыва к исполнению государственных обязанностей.

В данном случае указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по безработице и продлевают его.

Справка

Имейте в виду, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается только в случае неполучения пособия по безработице (п. 36 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного постановлением Правительства от 30.12.2006 г. № 865). При этом лицам, имеющим право как на ежемесячное пособие по уходу за ребенком, так и на пособие по безработице, предоставляется право выбора получения пособия по одному из этих оснований (ст. 13 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»).

В соответствии с п. 2 ст. 35 Закона о занятости выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:

  • признания гражданина занятым;
  • прохождения профподготовки по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;
  • длительной (более месяца) неявки в органы службы занятости без уважительных причин;
  • переезда в другую местность;
  • попытки получения либо получения пособия обманным путем;
  • осуждения лица к наказанию в виде лишения свободы;
  • назначения пенсии;
  • отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина);
  • смерти безработного.

Имейте в виду, что решение о прекращении, приостановке выплаты пособия или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного гражданина (п. 6 ст. 35 Закона о занятости).

Материальная помощь

Безработным лицам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки по направлению органов службы занятости органами службы занятости может оказываться ­материальная помощь (ст. 36 Закона о занятости).

Отметим, что в некоторых регионах введены дополнительные выплаты безработным лицам. Например, постановлением Правительства г. Москвы от 27.01.2009 г. № 47-ПП утверждено «Положение о порядке оказания дополнительной материальной поддержки безработным гражданам».

Право на досрочную пенсию

Бывает и так, что по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, уволенным в связи с сокращением численности или штата работников либо ликвидацией организации, с их согласия может быть назначена досрочная пенсия на период до наступления возраста, дающего на это право. Данное правило действует в отношении лиц, имеющих страховой стаж (25 лет для мужчин, 20 лет для женщин либо льготный стаж), дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Однако сделать это можно не ранее чем за два года до наступления пенсионного возраста. Размер такой пенсии определяют по нормам базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости. При достижении возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, гражданин будет вправе осуществить переход на трудовую пенсию по старости (п. 2 ст. 32 Закона о занятости).

Между тем при поступлении на работу или возобновлении иной деятельности выплата «досрочной» пенсии, установленной безработному гражданину, прекращается. После завершения указанной работы выплата этой пенсии возобновляется (п. 3 ст. 32 Закона о занятости).

Сноски 2

  1. Разъяснения Роструда на вопрос от 29.01.2009 г., заданный на информационном портале «Работа в России» (www.trudvsem.ru). Вернуться назад
  2. Разъяснения Роструда на вопрос от 19.02.2009 г., заданный на информационном портале «Работа в России» (www.trudvsem.ru). Вернуться назад
Оценить статью
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 9

рудницких
18.10.2016, 11:58

за опоздание к работодателю уменьшили размер пособия на 25 %. Правомерно ли это. если работа подходящей не является. Я инвалид 3 группы. аработа мне была предложена для здоровых людей без учета здоровья

Володя
15.10.2016, 04:52

Всё это ерунда! Если ты проживаешь не в той области где прописан - ты не гражданин России и не имеешь право на признание безработным с вытекающими. За нарушение Ст.27 Конституции ещё не наказан ни один чинуша.
Кроме того закон требует информирования граждан любыми доступными способами, попробуйте найти вакансии на сайтах ЦЗН без регистрации на Госуслугах. А ТЕПЕРЬ УДВОЙТЕ КОЛИЧЕСТВО БЕЗРАБОТНЫХ......

Константин
13.02.2016, 21:28

Добрый вечер подскажите мне в центре занятости навязывают открыть счёт в банке с которым они работают и не хотят принимать реквизиты других банков у меня есть старая зарплатная карта, которая проплачена работодателем на год могу я предоставить реквизиты этого банка и на какой закон (статью мне ссылаться)?

Олеся
23.12.2015, 07:21

У меня вопрос, перед новым годом всем оплатили до 22.12.15,а остальные дни? В министерстве труда сказали так положенно (причем грубо) по закону. Я так и неношла такого закона. Нарушены ли мои права ??????

Анонимный гость
29.01.2015, 11:43

вобще то пособие которое в.п. назначили даже пособием неназовёш, по каким креитериям оно расчитывается для меня загадка. поскольку оно даже прожиточному минимум несоответствует. но я спокоен потому что осознаю в каком государтве я живу. ( нигде я беру цивилизованые страны, ведь наши руководители считают россию цивилизованной страной) неотносятся с таким пренебиежением к своему населению как у нас.
но ведь есть поговорка "скупой платит дважды" у нас эту цифру можно увеличить в разы. я безработный а значит по воле судьбы получаю то что выдлило государсство когда то. но время изменилось санкции, кризис привели к голопирующему взлёту цен. но государство этот факт по отношению к безработным по моему даже не беспокоит, сумма пособия прежняя. конечно я могу ошибатся и в ближайшее времяя всё может изменится,пока же я этого неощущаю, невижу. теперь же вернёмся к упомянутой поговорке, ведь это же госудрственным деятелям нужно двигать то что сильно начало буксовать, я об экономике. а когда у населения нет дохода то снижается и потребление т.е. один из основополагающих факторов экономики входит в стопор. лично для меня я о снижении своего потребления из - за перехода на пособие прозвучало как благо - т.е. произошло следуюдее, отказ от ненужного, и что самое главное как я смог заметить хуже мне от этого нестало. в связи с этим возник вопорос, к чему надрываться? зачем гнатся за бешеными деньгами? если для жизни оказывается надо не так много. ну и нетяжело представить дальнейший ход мылей, а значит и возможный ход развития действий. и взакльючении хочу написать, как бы наши верха неперестарались.
ведь это им надо что бы я потреблял как можно больше и как можно чаще.

Евгения
19.08.2013, 19:01

Меня возмущает расчет пособий по безработице. Независимо от того, какая у тебя была зарплата после увольнения ты вынужден получать 5635. Ни один работодатель не платит официальную зарплату меньше МРОТ, то есть 5205. К чему тогда в законе прописаны длинные расчеты с 75%, 60% и 45% от среднего заработка? В то время когда средний заработок практически не влияет на выплаты. Неужели из-за разницы в 430 рублей при праве на максимальную выплату. У меня складывается ощущение, что законодатели завуалировали закон и подогнали все под МРОТ. Ну если это очевидно, почему не прописать фиксированный размер пособия равный МРОТ. Ну не могут платить больше, зачем эта эпопея с расчетами. А читать вообще весело: тебе сначала обещают 75,60,45% от среднего заработка, а потом резко устанавливают не соответствующие жизненным реалиям ограничительные рамки в размере 5635. Не смешите людей, законодатели!!!

Юлия
21.12.2014, 09:57 Евгения

если бы еще мрот получали! 5635 это еще нормально! вот когда 950 рублей получаешь (минимальный размер пособия по безработице), тогда смешно становится!

кэс2
16.07.2014, 12:01 Евгения

...внимательней нужно читать закон.(ст. 33 закон о занятости населения Р.Ф.) оплата должна производиться в процентном отношении к среднему заработку если не производят как положено подавайте смело в суд...

Lina
19.06.2013, 06:48

Здравствуйте! Хотела, бы узнать, я только встала на учет по безработице. И через месяц уезжаю в отпуск. Билеты уже на руках. Уезжаю почти на 2 месяца.Меня снимут с учета по безраб. или же просто на время моего отсутствия выплаты приостановят. И если снимут с учета, то нужно после приезда снова брать справку за последние 3 месяца с предыдущей работы??? И снова регистрировать в службе занятости? Благодарю заранее за ответ.

Рекомендовано для вас

Налоги и взносы при использовании своего автомобиля работником с разъездным характером труда

В статье разбираем особенности уплаты налогов и страховых взносов при компенсации расходов, связанных с разъездным характером работы, когда сотрудник ездит на своем автомобиле (курьер, торговый представитель и т.д.). Какие налоги платить? Когда можно уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль организаций на расходы по выплатам таким работникам? Показываем, что выгоднее с точки зрения налогообложения: платить компенсацию работнику за использование его автомобиля или заключить с ним договоры аренды транспортного средства и платить арендные платежи. Узнаете также, как оптимизировать документооборот и какими подтверждающими документами нужно заручиться, чтобы у контролирующих органов не было претензий. Будете в курсе позиций ФНС и Минфина России, а также судов по спорным вопросам. В вашем распоряжении будет образец договора аренды легкового автомобиля с водителем.

Оформление снижения заработной платы

В прошлом номере мы рассказали о том, как можно уменьшить зарплату сотрудников и что необходимо при этом учитывать. Сейчас говорим об оформлении документов. Даем образцы, которые понадобятся, если решите уменьшить заработную плату по соглашению с работником или в одностороннем порядке – ​из-за изменения условий труда. С обоснованием, почему в отдельных ситуациях рекомендуем поступить определенным образом, а не иначе, в том числе со ссылками на практику судов и разъяснения Роструда. Узнаете, как это может быть связано с внесением изменений в локальные нормативные акты работодателя.

Обязательность индексации зарплаты: взгляд судов

Работодатель обязан утвердить порядок индексации заработной платы в локальном нормативном акте (или он должен быть прописан в коллективном договоре, заключаемом в рамках социального партнерства соглашении) и исполнять взятые на себя в рамках соответствующего документа обязательства. Будет ли работодатель в безопасности, если он так и не разработал и не утвердил нормы об индексации? Сможет ли работник, обратившись в суд, добиться взыскания с работодателя не выплаченной в связи с непроведением индексации зарплаты? Каков срок давности за это нарушение? Может ли сотрудник взыскать в судебном порядке сумму индексации заработной платы за все прошлые периоды? Ответим на эти и другие вопросы, опираясь на свежую судебную практику и тенденции ее дальнейшего развития. После прочтения статьи вам станет все понятно с индексацией. А если и останутся какие-то вопросы, можете задать их в редакцию журнала.

Можно ли использовать депремирование как наказание?

Лишение премии или снижение ее размера некоторые работодатели используют для наказания провинившегося или неугодного работника. Но можно ли по закону использовать депремирование как наказание? Допустимо ли устанавливать и уменьшать размер премии произвольно? И вправе ли работодатель лишить премии работника, привлеченного к дисциплинарной ответственности, либо это запрещено как двойное наказание? Как смотрят суды на вопросы депремирования? Поводом для написания статьи стал вопрос читателя. А еще узнаете, какое революционное по сути постановление принял КС РФ в июне этого года, запретив работодателям снижать премиальные выплаты более чем на 20% от размера месячной зарплаты работника.

Первая зарплата для новичков: когда выдавать?

По правилам ТК РФ зарплата должна выплачиваться сотрудникам не реже чем каждые полмесяца. Конкретные сроки выдачи аванса (зарплаты за первую половину месяца) и расчет работодатель устанавливает самостоятельно. Однако в отношении только устроившихся в организацию сотрудников соблюдение общих сроков часто приводит к тому, что установленная законодательством периодичность не соблюдается. Мы подскажем правильное решение, а также предупредим о том, что грозит нарушителям.

Сдаем сведения о застрахованном лице в ФСС РФ по новой форме

ФСС РФ с этого года назначает пособия работающим в проактивном (беззаявительном) порядке. Были утверждены новые формы документов для их выплаты. Организации уже с 31.05.2022 отчитываются по данным формам. Больше всего вопросов у работодателей возникло по сведениям о застрахованном лице. Рассказываем, в каком случае подается такая отчетность и на что обратить внимание при ее представлении, а также приводим образцы заполнения нового документа в зависимости от разных ситуаций, которые встречаются на практике.

Шесть вопросов об отпуске без сохранения зарплаты

К нам в редакцию часто поступают вопросы от читателей по поводу оформления и предоставления отпусков «за свой счет». Например, такой: организация решила провести капитальный ремонт в здании офиса и отправить всех работников в отпуск без сохранения зарплаты на время ремонта. Как правильно это оформить? Или вот такой: в каких случаях работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработка, помимо перечисленных в статье 128 ТК РФ? Поскольку вопросов по теме накопилось немало, мы решили разделаться с ними одним махом и написали полноценную статью об отпуске без сохранения заработка. Она привлекательна тем, что описывает реальные проблемы, возникающие у ваших коллег на практике. Поэтому вполне возможно, что и вы найдете в ней свою ситуацию, над выходом из которой ломаете голову в данный момент.

Разный оклад по одной должности: судебная практика

На практике встречаются ситуации, когда работодатель устанавливает разные оклады по одинаковой должности (профессии): вводит «вилку» окладов в штатное расписание и (или) просто в индивидуальном порядке прописывает в трудовых договорах оклад каждому работнику. Законно ли это? Как суды в последнее время смотрят на практику установления различных окладов по одной и той же должности (профессии)? Ответим на эти и связанные с ними вопросы в статье.