- Журнал «Арсенал предпринимателя» февраль 2009
- Рубрика Сделки и обязательства
Кто заплатит за музыку?
- Рейтинг 4.5
- 53 комментария
- Соколова Галина | патентный поверенный РФ № 1460
Не заполнено обязательное поле Логин или E-mail.
Рассмотрим более подробно, какие нормы действующего законодательства являются основанием для того, чтобы предприниматель «платил за музыку», каков размер таких выплат и что ждет того, кто все же решит не платить.
До 1 января 2008 г. нормы, обязывающие производить выплаты за фонограммы, устанавливал Закон РФ от 9 июля 1993 г. № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах». После введения в действие IV части ГК РФ, включившей весь массив законодательства в сфере интеллектуальной собственности, следует руководствоваться положениями главы 71 части IV ГК РФ «Права, смежные с авторскими», где праву на фонограммы посвящен отдельный параграф.
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 1304 ГК РФ фонограмма – это любая звуковая запись исполнения или иных звуков либо их отображения (отображение – это не что иное, как цифровая форма записи). Объектами записи могут быть любые звуки, их сочетания и комбинации (пение птиц, шум водопада, сигнал автомобиля), а не только конкретные музыкальные произведения. Технология записи, а также вид носителя не имеют значения.
Говоря о фонограмме, необходимо отметить, что в ее записи непосредственно участвуют исполнители и изготовители фонограмм, которые и являются ее правообладателями. Так, исполнитель (автор исполнения) – это гражданин, творческим трудом которого создано исполнение (певец, музыкант, актер и пр.) (ст. 1313 ГК РФ). Изготовитель фонограммы – лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за первую запись звуков исполнения или других звуков либо отображения этих звуков (ст. 1322 ГК РФ).
Исполнителю в отношении его исполнения принадлежит исключительное право на использование исполнения в любой форме, включая право на получение вознаграждения за каждый вид использования произведения. А изготовителям фонограммы принадлежат исключительные права на использование фонограммы в любой форме, включая право на получение вознаграждения за каждый вид использования фонограммы.
Исключительные права могут быть переданы другому лицу на основании договора или по иным законным основаниям. Обладатели исключительных прав могут по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использовать произведение (в нашем случае – фонограмму). Следовательно, для того чтобы беспрепятственно использовать в своей деятельности записанную музыку, необходимо получить соответствующее разрешение у исполнителей и изготовителей фонограмм, что, как правило, предполагает выплату вознаграждения.
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. утверждены Правила сбора, распределения и выплаты вознаграждения исполнителям и изготовителям фонограмм за использование фонограмм, опубликованных в коммерческих целях (далее – Правила). Указанные Правила вступили в силу с 1 января 2008 г.
Итак, в соответствии с Правилами плательщиками являются юридические лица и физические лица – индивидуальные предприниматели. Так, если предприниматель осуществляет или организует публичное исполнение фонограмм с помощью технических средств в месте, открытом для всеобщего пользования, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих обычному кругу семьи, то он должен заплатить за использование фонограммы.
К плательщикам за использование фонограмм относятся театры, концертные площадки, клубы, дискотеки, парки, стадионы, кинотеатры, казино, бары, кафе, рестораны, магазины, парикмахерские и даже маршрутные такси. Данный перечень является открытым.
Так, в Положении Российского авторского общества (РАО) о ставках авторского вознаграждения, выплачиваемого пользователями произведений за публичное исполнение музыкальных произведений с текстом или без текста, на 2008 год (утв. постановлением Авторского Совета РАО от 14 февраля 2008 г. № 8) все плательщики поделены на 12 групп, для каждой из которых предусмотрен свой размер выплат. Приведем данный перечень для того, чтобы у предпринимателя не возникло сомнения, указан ли его вид бизнеса в перечне плательщиков1.
Итак, согласно документу плательщиками вознаграждения за использование фонограмм являются:
Как видно из списка, платить должны все, даже ЗАГСы за исполнение вальса Мендельсона.
Для признания публичности использования фонограммы не требуется, чтобы конкретные люди фактически ее услышали, главное – создание такой возможности. Обратите внимание, что платить придется независимо от того, является ли использование фонограммы основным видом деятельности или нет (п. 2 Правил), а также от того, какая запись для этого использована – лицензионная или «пиратская».
Если в кафе, принадлежащем индивидуальному предпринимателю, запись песни используется только в качестве фона, он все равно обязан внести плату за ее использование.
Поскольку фонограмма представляет собой зафиксированное звуковое исполнение, то вознаграждение за ее публичное использование полагается и исполнителям, и изготовителям фонограмм. Конечно, можно заключить договоры с каждым из них отдельно, но это создаст лишние трудности для предпринимателя и потребует больших организационных и временных затрат: нужно будет найти всех исполнителей и изготовителей фонограмм, договориться с каждым о размере вознаграждения, заключить с ними договоры, после чего – производить выплаты.
Однако для фонограмм, опубликованных в коммерческих целях, действующее законодательство предусматривает некоторое ограничение прав исполнителей и изготовителей фонограмм. В частности, разрешается исполнение фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, а также ее сообщение в эфир или по кабелю без разрешения исполнителя и изготовителя фонограммы, но с обязательной выплатой им вознаграждения (ст. 1326 ГК РФ).
Чтобы не заключать многочисленные договоры, сбором, распределением и выплатой вознаграждения занимаются организации по управлению правами исполнителей и изготовителей фонограмм на коллективной основе.
На сегодняшний день создано значительное число организаций, управляющих правами на коллективной основе. Согласно пункту 3 статьи 1242 ГК РФ основанием для деятельности подобной организации является письменный договор, заключаемый такой организацией с правообладателями о передаче полномочий по управлению правами. С пользователями организация по управлению правами на коллективной основе заключает лицензионные договоры о предоставлении им прав, переданных ей в управление правообладателями, и собирает с пользователей вознаграждение за использование произведений (пункт 1 статьи 1243 ГК РФ). В нашем случае пользователем является предприниматель.
Многие организации по управлению правами дублируют друг друга и устанавливают разные ставки, в том числе за использование фонограмм. Так, основными организациями в сфере коллективного управления смежными правами исполнителей и изготовителей фонограмм являются: Российское общество по управлению правами исполнителей (РОУПИ), Российское фонографическое агентство (РФА), Российский союз правообладателей (РСП), созданный недавно при поддержке РАО. Стоит отметить, что указанные организации находятся не в самых дружеских отношениях, поскольку конкурируют в борьбе за тех, кто заключит с ними договоры по выплате вознаграждения за использование фонограмм.
Согласно пункту 1 статьи 1244 ГК РФ организация по управлению правами на коллективной основе может получить государственную аккредитацию на осуществление деятельности в шести сферах коллективного управления, одной из которых является управление правами исполнителей и (или) изготовителей фонограмм на получение вознаграждения за публичное исполнение. Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. утверждено «Положение о государственной аккредитации организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами». Следует иметь в виду, что государственная аккредитация на осуществление деятельности в каждой из сфер коллективного управления может быть получена только одной организацией по управлению правами.
Главное отличие аккредитованной организации будет состоять в том, что кроме управления правами тех правообладателей, с которыми у организации заключены соответствующие договоры, она вправе управлять правами и собирать вознаграждение и для тех правообладателей, с которыми такие договоры отсутствуют. То есть она «по умолчанию» представляет интересы всех исполнителей и изготовителей фонограмм. На практике данное обстоятельство призвано значительно облегчить жизнь предпринимателя, использующего фонограммы, поскольку не важно, заключен у такой организации договор с конкретным исполнителем и изготовителем фонограмм или нет. Однако на сегодняшний день ни одна организация пока не получила государственную аккредитацию.
В парикмахерской, баре, фойе гостиницы, принадлежащих предпринимателю, могут быть использованы конкретные фонограммы (песни определенных певцов, композиторов, записанные на диски, периодически используемые предпринимателем). В этом случае он заранее знает, за чьи фонограммы он будет платить, и должен выбрать ту организацию, которая представляет интересы данных исполнителей и изготовителей. Однако в качестве музыкального сопровождения нередко используется радио. В такой ситуации нельзя заранее знать, чьи именно фонограммы прозвучат в эфире, соответственно, невозможно точно определить, с какими организациями заключили договоры правообладатели и куда нужно обращаться предпринимателю. Аккредитация снимает эту проблему.
Первоначальная аккредитация будет предоставлена на 5 лет, после чего при отсутствии замечаний со стороны контролирующих органов срок аккредитации составит 5–10 лет. Проводит аккредитацию федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере авторского права и смежных прав (Росохранкультура,
Что станет с организациями, не получившими аккредитации? И как быть предпринимателю, уже заключившему договор с одной из них? Паниковать в этом случае не стоит. В ГК РФ отмечается, что наличие аккредитованной организации не препятствует созданию других организаций по управлению правами на коллективной основе. Однако такие организации не вправе заключать договоры с пользователями от имени всех исполнителей и изготовителей фонограмм, а только в интересах тех исполнителей и изготовителей фонограмм, которые предоставили им соответствующие полномочия.
Списки таких правообладателей можно посмотреть на сайте указанных организаций в реестрах правообладателей либо запросить непосредственно в организации. Данные из реестров предоставляются всем заинтересованным лицам за исключением сведений, которые в соответствии с законодательством не могут разглашаться без согласия самого правообладателя.
Предпринимателю с организацией, управляющей правами на коллективной основе, необходимо заключить договор, на основании которого и будет вноситься та или иная денежная сумма. В договоре определяются размер и срок выплаты. Вместе с выплатой вознаграждения предприниматели должны будут предоставить аккредитованной организации документы, а также иные сведения, необходимые для сбора и распределения вознаграждения. Перечень этих сведений определяется договором (п. 4 Правил) и, как правило, обусловлен теми техническими средствами, которые задействованы в автоматизированной системе распределения гонорара.
После заключения договора предприниматель обязан производить ежемесячные выплаты за использование фонограмм, а организация, управляющая правами на коллективной основе, – распределять вознаграждение между исполнителями и изготовителями фонограмм.
Однако существование обществ по управлению правами на коллективной основе не исключает возможности прямого заключения договора с исполнителями и изготовителями фонограмм. В любом случае предприниматель вправе выбрать наиболее удобный для него вариант.
Для предпринимателя вопрос о том, сколько платить, безусловно, является актуальным. В Правилах, утвержденных Правительством РФ, отмечается, что при расчете вознаграждения во внимание принимаются следующие аспекты:
Как видно, ставки вознаграждения законодательно не установлены. Конкретный размер определяется аккредитованной организацией в договоре, заключаемом с предпринимателем.
Отметим для примера ряд цифр, зафиксированных в Положении о ставках авторского вознаграждения, выплачиваемого пользователями произведений за публичное исполнение музыкальных произведений с текстом или без текста, на 2008 год. Для каждой из 12 указанных выше категорий РАО установило различные ставки.
Ставки для предприятий торговли (п. 3 перечня, приведенного на стр. 40) зависят от площади помещения. Так, если площадь магазина не более 100 кв.м, то ставка составляет 500 руб. в месяц (как и для секций, отделов, торговых платок, киосков, столов и стендов).
Для ателье, пунктов проката, прачечных, химчисток и парикмахерских ставка равняется 300 руб., для парикмахерских салонов – уже 1 000 руб., для парикмахерских салонов класса люкс, салонов красоты, косметических салонов, солярия – 1 500 руб.
В дополнение к установленным ставкам РАО использует понижающие коэффициенты в зависимости от численности жителей в населенном пункте: чем меньше жителей, тем ниже ставка. Корректирующие коэффициенты предусмотрены и для сетевых предприятий. Для тех, кто впервые заключает лицензионный договор с РАО, плата за первый год снижается на 20% (исключением являются тарифы, установленные в процентах).
На первый взгляд, несколько абсурдным кажется тот факт, что предприниматель должен платить и тогда, когда включает какую-либо радиостанцию. Однако судебная практика подтверждает обязанность внесения платы и в этом случае. В частности, судом было подтверждено, что публичная трансляция передач радиостанции «Европа Плюс» в качестве фона без заключения соответствующих договоров с авторами музыкальных произведений, включенных в радиопередачи, либо без заключения лицензионного договора является неправомерной.
Судебное решение, приведенное далее, было принято несколько лет назад, но пока судебной практики по делам, связанным с выплатой вознаграждения за использование фонограмм предпринимателями, совсем немного. В настоящее время в судебном порядке взыскивается невыплаченное вознаграждение, в основном с юридических лиц. Однако в ближайшем будущем, после проведения государственной аккредитации, стоит ожидать усиления активности по борьбе с неплательщиками, в том числе и индивидуальными предпринимателями.
Общественная организация «Российское авторское общество» (РАО) в интересах группы авторов – членов РАО обратилось в суд с иском к К. о взыскании денежной компенсации за нарушение авторских прав. В исковом заявлении было отмечено, что 17 октября 2004 года в помещении ресторана, в котором ответчица осуществляла предпринимательскую деятельность по организации питания и досуга, были публично исполнены музыкальные произведения, стоящие в программных блоках радиостанции «Европа Плюс». Соглашения с авторами не были оформлены надлежащим образом, что привело к нарушению их имущественного исключительного права.
Решением городского суда от 20 мая 2005 г. в удовлетворении исковых требований РАО было отказано. Последующими судебными инстанциями данное решение было оставлено без изменения.
Однако Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ отменила решение городского суда, определение судебной коллегии по гражданским делам верховного суда республики и постановление президиума верховного суда республики. Дело было направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции с указаниями на допущенные судами существенные нарушения норм материального права.
В частности, было отмечено следующее. Автору в отношении его произведения принадлежат исключительные права на использование произведения в любой форме и любым способом, в том числе при публичном исполнении произведения. Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что К. не осуществляла незаконное публичное исполнение музыкальных произведений, посетителям ресторана была лишь предоставлена возможность прослушивания программы эфирного вещания радиостанции «Европа Плюс». Последующие судебные инстанции согласились с данным выводом.
Вместе с тем согласно ст. 4 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» публичный показ, публичное исполнение или сообщение для всеобщего сведения – это любой показ, исполнение или сообщение произведений, фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного и кабельного вещания непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи.
Передача организации эфирного или кабельного вещания является объектом смежных прав таких организаций. Использование исполнения допускается при условии выплаты исполнителю вознаграждения. Право на вознаграждение – неотъемлемое право исполнителя, и его невыполнение должно квалифицироваться как нарушение смежных прав. Следовательно, в силу закона к публичному исполнению музыкальных произведений относится любое сообщение передач организаций эфирного вещания, включающих данные произведения, в месте, открытом для свободного посещения, которым и является ресторан.
Как установил суд и усматривается из материалов дела, трансляция передач радиостанции «Европа Плюс» осуществлялась в помещении ресторана не для личного, а для коллективного прослушивания. Таким образом, публичное использование ответчиком музыкальных произведений, транслируемых радиостанцией «Европа Плюс» без заключения соответствующих договоров с авторами произведений либо без лицензионного соглашения, является неправомерным (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ № 42-В07-4).
Получателями вознаграждения являются исполнители и изготовители фонограмм, чьи исключительные права на фонограммы и исполнения действуют (признаются) на территории России в соответствии со статьями 1321 и 1328 ГК РФ.
Правилами предусматривается, что если сбор вознаграждения осуществляется одной аккредитованной организацией в отношении исполнителей и изготовителей фонограмм, то распределяется он в следующей пропорции: 50% – исполнителям, 50% – изготовителям фонограмм. Ранее при наличии соглашения допускалось распределение в иной пропорции.
Что касается конкретных исполнителей и изготовителей фонограмм, то вознаграждение распределятся пропорционально их фактическому использованию на основании отчетов, которые предприниматели предоставляют в аккредитованную организацию. Для подсчета точных сумм вознаграждения используются и другие сведения, в том числе статистические данные.
Вознаграждение выплачивается в сроки, предусмотренные уставом организации, но не реже четырех раз в год самой организацией, осуществляющей сбор вознаграждения, либо иной организацией, управляющей правами получателя (п. 6 Правил). Организация по управлению правами на коллективной основе не только выплачивает правообладателям вознаграждение, но и предоставляет им отчет об использовании их прав, о размере собранного вознаграждения и о суммах, удержанных из него (пункт 4 статьи 1243 ГК РФ).
Невыплата вознаграждения исполнителям и изготовителям фонограмм является не чем иным, как нарушением смежных прав указанных лиц. За подобное нарушение действующее законодательство предусматривает различные виды ответственности.
Статья 1311 ГК РФ устанавливает гражданско-правовую ответственность. Так, если правообладателю удастся доказать нарушение его прав, то он вправе требовать от нарушителя по своему выбору возмещения убытков или выплаты компенсации. Ее сумма составляет от 10 тыс. до 5 млн рублей (точная сумма определяется судом) или двойную стоимость правомерного использования такого объекта при сравнимых обстоятельствах.
Административная ответственность установлена статьей 7.12 КоАП РФ: штраф должностных лиц – от 10 тыс. рублей до 20 тыс. рублей, юридических лиц – от 30 до 40 тыс. рублей. При этом квалифицирующим признаком по статье 7.12 КоАП РФ признается такая цель нарушения, как извлечение дохода от незаконного использования смежных прав.
Обратите внимание на то, что оба вида ответственности могут быть применены одновременно.
ГК РФ допускает несколько случаев свободного использования фонограмм как объектов смежных прав, а именно:
Как видно, ни один из перечисленных вариантов свободного использования фонограммы индивидуальному предпринимателю не подходит.
Еще одним случаем свободного использования фонограммы является ее переход в общественное достояние, который происходит после того, как истек срок действия исключительного права на нее. Исключительное право на фонограмму действует в течение пятидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом, в котором была осуществлена запись. В случае обнародования фонограммы исключительное право действует в течение пятидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом, в котором она была обнародована (при условии, что обнародование состоялось в течение пятидесяти лет после записи). Следует иметь в виду, что в мировой практике пятидесятилетний срок является наиболее распространенным. Однако есть страны, в которых установлены иные сроки действия исключительного права. Так, в Бразилии он составляет 70 лет, в США – 75.
Фонограмма, перешедшая в общественное достояние, может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения. При этом охраняются авторство, имя автора и неприкосновенность произведения (пункт 2 статьи 1282 ГК РФ).
Таким образом, если фонограмма прозвучала (была обнародована) более пятидесяти лет назад, то платить за ее использование не нужно.
Допустим, срок исключительного права еще не истек, а изготовителя фонограммы уже нет в живых. Нужно ли платить в таком случае, ведь получается, что правообладатель отсутствует. Кому в этом случае пойдет вознаграждение? Согласно ГК РФ исключительное право на фонограмму в пределах оставшегося срока переходит к наследникам и другим правопреемникам изготовителя фонограммы, поэтому выплаты являются обязательными в течение всего срока.
Итак, действующее законодательство обязывает всех предпринимателей платить за использование фонограмм. Однако лишь немногие это делают. Вместе с тем суммы, подлежащие выплате, не настолько велики, чтобы стоило из-за их экономии попадать под действие ответственности, установленной законом. Кроме того, учитывая усиление борьбы с нарушениями в области авторских и смежных прав, стоит ожидать более активной деятельности как государственных органов, так и организаций по управлению правами на коллективной основе, направленной на работу с неплательщиками.
Ставки на 2009 год будут утверждены не ранее февраля – марта 2009 года, при этом категории плательщиков, скорее всего, не изменятся. Вернуться назад
www.np-roupi.ru Вернуться назад
Бедные, нищие артисты. Ни стыда-ни совести.
Вся эта возня , вокруг якобы защиты прав авторов и исполнителей , ничто иное , как еще одна кормушка для аферистов и вымогателей . По большому счету , следить надо только за незаконным тиражированием в целях продажи и за использованием фонограмм и текстов на официальных платных концертах . Во всех остальных случаях , например ресторанах и других общественных местах никаких плат не брать .Никто не обеднеет .
хамы и бесстыдники уже не знают как выдавить денег у бедного предпринимателя,ну ладно еще можно понять живая музыка ,но радио в кафе на 4 столика,в парикмахерской и маршрутке это полный дурдом возможен только у нас
Вы знаете, мы вообще занимаемся перевозкой пассажиров юрид.лиц, и нам тут приходит письмо что мы обязаны платить за то что включаем радио в авто (по просьбе пассажиров) платить за использование фонограммы. Это какой-то КАПЕЦ!!!!
Интересно, а как быть с интернетом? Нужны ли права там? И какие? и сколько и кому платить?
Жаль про это не написано.
Сейчас же тянут закон, что те, кто скачивают музыку, являются нарушителями и должны платить штраф.
Люди и так стали меньше слушать радио из-за постоянной рекламы и флуда диджеев. Теперь вообще никто слушать перестанут. Будут ходить и слушать музыку через наушники.
уважаемые юристы, а не подскажите, можно ли обойти этот закон?
потому что в нашем законодательстве к сожалению есть законные пути обхода этого же закона...
я ужасаюсь над всем этим, при отсутствии музыки наш народ будет еще больше деградировать...
это вообще ужас...
нас чем могут в угол загоняют,а потом вопросы почему люди из страны уезжают!!!!!!!
А в Латвии нужно платить еще и за использование музыки в такси.
Многие рижские таксомоторные компании не исключают, что откажутся от проигрывания радио в салонах такси, поскольку организации, защищающие авторские права пообещали активнее контролировать, во всех ли такси, где играет радио, имеется оплаченная лицензия.
Напомним, что защитой прав в Латвии занимаются Латвийское объединение продюсеров и исполнителей (Latvijas izpildītāju un producentu apvienība, LaIPA) и организация Autortiesību un komunicēšanas konsultāciju aģentūra/Latvijas Autoru apvienība (AKKA/LAA).
Директор компании Baltic Taxi Ингус Клявиньш признался интернет-порталу db.lv, что компании, скорее всего, откажется от проигрывания радио в такси. По мнению Клявиньша, радио в такси не приносит дополнительный доход, а просто служит для создания фона во время поездки. Клявиньш рассказал, компании и так трудно конкурировать с нелегальными перевозчиками, а дополнительные расходы сделают эту борьбу еще сложнее.
Председатель правления "Рижского таксомоторного парка" (РТП) Леопольд Муйжниекс сообщил, что будут разработаны правила внутреннего распорядка, запрещающие шоферам такси слушать радио. Муйжниекс сравнил деятельность обеих организаций (LaIPA и AKKA/LAA) с рэкетом, существовавшем в начале 90-х годов, когда бизнесменам приходилось платить за услуги "крыши".
Необходимые лицензии для проигрывания радио в салонах такси обошлись бы РТП примерно в 2500 латов в год, лицензия на один автомобиль стоит около 9 латов.
у нас был суд по поводу проигрывания в кафе радиоэфира.судья в штрафе отказала, сослалась на то, что радиостанция уже платит и ип не должен уплачивать в рао повторно. а вот диски и музыку с других носителей нельзя - штраф. 10 т знакомому ип пришлось заплатить
Очень интересно посмотреть на решение Вашего суда)))ну или хотя бы перечислите, если не сложно нормы на которые он ссылался в решении.У нас сейчас аналогичная ситуация.Иск в отношении нас уже в суде
А как быть, если фонограмма используется на автоответчике при вызове такси (н-р, пока говорит девушка "ваш звонок очень важен для нас", играет при этом музыка)? Может ли оператор мобильной связи, у которого подключен данный номер телефона, требовать от руководителя такси справку о том, что он не нарушает чьих-либо авторских прав?
Я снятых в аренду на вечер, кафе и ресторанах, провожу свадьбы, юбилеи ( тамада) . Например свадьба, все кто находятся в кафе, исключительно приглашённые гости, и никого из посторонних, играет разнообразная музыка, которая скачена с интернета, мне за это тоже нужно платить?
Да, ув.Тамада! Платить, Вы же не бесплатно работаете, так почему артисты и музыканты, которые работали над этой музыкой с Вами не в доле?
Платить будет кафе или ресторан, если договором(аренды) не предусмотрено иное.
скоро за воздух платить будем, дурдом!!!!!!!!!!!!!!
а мы с друзьями "после бани" любим в караоке песни поорать... за это тоже платить нужно? мы ведь не родственники... а толпа собирается иногда немаленькая... а если учесть что практически все с музобразованием, то можем устроить тааакую "дискотеку 80-х" что радиоэфир обзавидуется.... ГДЕ БРАТЬ ЛИЦЕНЗИЮ???
Если караоке слушаете где-то в баре, кафе и т.д., то платит собственник (наниматель) помещения, а если дома, то нет проблем - ничего платить не надо.....
платить должно заведение, так как зарабатывает на Вас
грубо говорят государство берёт мзду чтобы "не было проблем", музыкантам в итоге ничего не перепадает с этого
Давайте сделаем россию безмолвной без музыки вообще,полный мрак ,Будет наша страна ещё скушней радовались бы исполнители,что звучат их песни ,народ любит их,а так для кого они поют вообще не для народа что ли,тогда пусть платят они всем остальным за всё,за то что ездят по асфальту ,ходят в магазин предпренимателя,смотрят на красивую архитектуру которую для всех построил предприниматель,ему и в голову не пришло ,что за осмотр построенных строений для народа,ещё с каждого посмотревшего плату брать зажрались артисты ............................такую х...ю придумали....
А исполнители тут не при чём))))))))))))))))))
Есть одна паразитическая конторка Российское Авторское Общество...
Выше я описал, как например РАО обязало Скорпионс платить за исполнение СОБСТВЕННЫХ ПЕСЕН!!!
Как это исполнители ни при чём? А как же Газманов с караоке? (Не платят, видите ли, ему?)
В Москве уже появились 1 жертвы этого закона
не в обиду сказано
У нас в спорткомплексе теперь вместо музыки
играет шум леса ,пение птиц, прибой
Очень весело кататься на коньках сеанс под такое
и сделать ни чего не возможно
потому что все действия нарушают данный закон
Классическую музыку нельзя поставить - надо отчислить денежку оркестру который ее исполняет
Радео тоже нельзя транслировать
Телепередачи тоже по таблу показывать нельзя
Что остается мирным посетителям - только кататься как зомби и слушать то тишину ,то дятлов
то просто разговоры сторонних посетителей - нарушая их права на неподслушивание
Куда катиться мир скоро платить будем за тишину
видимо вы не внимательно читали этот закон, оркестр не получит ни копейки с этих денег, а деньги получает композитор, ну или его родственники если его нет в живых!!! Закон об авторских правах, и деньги получают только авторы произведений. Я считаю каждый труд должен оплачиваться!!! Композиторы и поэты не получают от концертов денег, там их получают артисты.
Поправка... Денюжку получит РАО, а вот автор... сомневаюсь...
Поправка денюжку получит правообладатель
А как РАО распределит все полученные деньги междлу правообладателями?
Вы что, всерьез предполагаете что РАО в курсе того где, на каком радио в Интернете и какой исполнитель звучит? ну чтобы знать кому в каких пропорциях наши деньги раздать.
Вообще то заграницей за музыку платят уже давно, до России просто как всегда, как до жирафа..... Такую вы проблему сделали! Не такие там большие суммы для выплаты, заплатили и спите спокойно, а от музыки любая организация всегда в выигрыше останется. А по поводу катания на коньках под тишину, могу сказать только одно, в цену билета как правило включены все расходы, а то что с вас берут деньги и катаетесь вы в тишине, это уж из вас дураков делают.
Отчисления далеко не маленькие. В небольших кафе в периферии, где народа не бывает много, это очень даже приличные деньги за месяц.
Ещё вот вопрос: а с интернета, с определённого ресурса воспроизводимая музыка публично разрешена? Или это касается только радиотрансляции?
допустим я скачал микс с promodj.ru, каждый трек куплен мной по отдельности онлайн, как я докажу потом что я купил музыку? если нет дисков, не пластинок у меня нет, ссылка на скачивание активна в течении суток или двое, как доказывать потом? в ночных клубах диджеи же играют музыку публично
На промо уже музыку продают ?
допустим я хочу микс, плейлисты там порой не публикуют вообще, так что даже купить каждый трек по отдельности порой невозможно
причем тут это? слушай себе свою музыку сколько хочешь, а за диджеев платят хозяева(предприниматели) клубов и ресторанов. если ты хозяин клуба то заплатить конечно придется так-как музыку будешь воспроизводить в коммерческих целях и не важно от музыки ты деньги поимеешь или от того что в твоем зале под эту музыку маникюр наводить будут. Перечитай еще раз статью внимательно, там все понятно написано.
Да, бедные, бедные наши артисты..... вот только вопрос, а кто защитит наши права, когда мы покупаем билеты на концерты "звезд" , а слушаем голимую фанеру, и смотрим на кривляющегося ( частенько под "градусом") артиста, который даже в фанеру не попадает открывая рот?????????
Я так понимаю , что если мой ребенок занимается в ГОСУДАРСТВЕННОМ учреждении культуры, посещает БЕСПЛАТНЫЕ мероприятия, которые дом культуры проводит для населения, если дом культуры не имеет договора с РАО и не отчисляет им ( не понятно с каких средств?!) комиссию за использование фонограмм, то руководителю или организации грозит чуть ли не "тюрьма"????
А еще вопрос, если мы на работе в офисе радио слушаем, это тоже криминал? Ой, а еще иногда телевизор смотрим , мы не режимный объект и к нам могут приходить посетители, то что делать? Срочно избавляться от "майфунов" и TV.
если на радио платят исполнители песен чтобы их раскручивали . то в кафе и ресторанах их раскручивают бесплатно.так может они должны всем платить?будем сажать деда с гармошкой пускай народные поёт)))
Эта статья рассчитана на тех, кто крутит фонограмму! Именно это ГОСУДАРСТВЕННОЕ учреждении культуры, куда ходит ваш ребенок и отвечает перед РАО за воспроизведение тех или иных фонограмм!! И весьма очевидно, что у гос. учреждений есть некие свои условия на воспроизведение лицензионного мультимедиа. И тарифы совершенно другие, и платит за них государство. А вот если ваш ребенок откроет магазин, торгующий например носителями музыкальных файлов, то он не в праве включать на весь магазин любую из продаваемой музыки!!! Он должен купить права на воспроизведение в его магазине определенных треков. В чем ему и "поможет" РАО. И в силу того, что каждый артист хочет заработать, так же как и рабочий на заводе, и получить некие деньги за свою продукцию (песню, фильм, стих) он регистрирует свои авторские права на свою песню. И кстати, не только РАО способно предоставлять права на воспроизведение музыки и кино!! Вы дома, в кругу семьи можете включать любую музыку, купленную за деньги, но не скаченную с "левых" источников, не платящих авторам! А вот публичное воспроизведение, отбирает эту деталь у работника завода, которую он может точил годы!!! И не надо обобщать всех музыкантов! Вы даже понятия возможно не имеете, заходя в магазин одежды, что за музыка играет фоном! А это как правило музыка, которая пишется ди-джеями специально для таких магазинов. Сам магазин может конечно напрямую купить права на воспроизведение у автора, но чаще все через РАО!
Как бы не так! Сегодня пришли РАО в Дом Культуры и обьявили- будете платить! Мы мол деньги собираем не для себя!!! 60 процентов авторам.... а всего 40 (какая малость) РАО!!! Детей приобщаем к искусству, по этому должны кормить еще и РАО!
Эти дегроданты совсем задемократились. Таким образом скоро артисты сами для себя петь будут.
Я работаю в магазине 5ка г Ульяновска,так вот в одном бутике целыми днями гоняют музыку и ещё барабан бой,подходила чтобы убавили бесполезно,сомневаюсь что у них есть разрешение то радио, то барабан бой ,
Удалить
Правильный закон. Достали уже эти автобусники, которые на большой громкости врубают дорожное радио. Пусть сидят у себя дома, и слушают, хоть до посинения. А общественное место потому и называется общественным, потому что ты там не один. Поэтому свобода меломанов ограничивается музыкальными вкусами подневольных слушателей.
закон реально ещё не доработан, сомнений нет, что за музыку некоторые слои населения должны платить, за исполнение и трансляцию, но кидать деньги ещё одному чиновнику, который решил с помощью закона пополнить свой безразмерный карман, я пока не согласен, итак хватает огромное количество налогов, чтобы забить людей в угол, неужели теперь, нельзя в кругу своих родствеников, потанцевать в каком-нибудь банкетном зале, когда есть хорошая аппаратура, а банкетный зал не платит, за этот закон?
Все понятно, но мы заключили договор с РАО, для перечесления денег на их счет необходим документ в бух. учете это СЧЕТ, по указанию центробанка и Минфина не имеет право банк переводить ден.средства без счета, представитель РАО при этом хочет и оплату и счет не выписывает, якоб бухгалтерия в Москве и работы у них много, что за бред, невооруженным глазом видно всю непрозрачность отношений между РАО и авторами, получается не выдавая бухгалтерского документа РАО скрывает свои истинные доходы!!!
А в Украине действует этот закон или нет?????
На Украине свое законодательство
лекарство от жадности правообладателей))
КОНЦЕПЦИЯ
СОЗДАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ
ИНФОРМИРОВАНИЯ И ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Москва, 2013 г.
Приложение к решению
коллегии МЧС России
от «27» марта 2013 г. № 4
"Основу региональных систем оповещения составляют комплексы технических средств оповещения (П-160, П-164, П-166, КТСО-Р, КПТС АСО, АСО-8, и т.д.), каналы сети связи общего пользования, сети ТЕЛЕ- и РАДИОВЕЩАНИЯ."
А кому интересно, рао передает деньги за прослушивание Майкла Джексона? Я так понял , что слушать можем только музыку 50-летней давности. В кафешках слушать будем Бернеса и танцевать строго рок-н-ролл .
Ключевая враза всей статьи: Для признания публичности использования фонограммы не требуется, чтобы конкретные люди фактически ее услышали, главное – создание такой возможности. Обратите внимание, что платить придется независимо от того, является ли использование фонограммы основным видом деятельности или нет (п. 2 Правил), а также от того, какая запись для этого использована – лицензионная или «пиратская».
Пример 2
Свернуть
Если в кафе, принадлежащем индивидуальному предпринимателю, запись песни используется только в качестве фона, он все равно обязан внести плату за ее использование.
Подскажите пожалуйста! У нас небольшой торговый центр. На прилегающей территории мы обустроили красивый сквер. Хотим дополнить отдых горожан в нашем сквере музыкальным фоном вперемешку с рекламой компаний расположенных в комплексе.
Это коммерческое использование?
Если мы в начале песен озвучим автора, можно ли будет сослаться на то что музыка используется в культурных целях?
Могу ли я бесплатно использовать песни 50 летней давности скачанные с торрентов?
А если с автором у меня личные отношения и кручу только его музыку
Причем тут артисты? Они деньги гребут лопатой на концертах и участвуя во всевозможных шоу и программах по ТВ. Закон должен защищать авторов песен и выплачивать достойные вознаграждения. В СССР существовала справедливая система. Очень жаль, что она развалена.
В Америке авторы с одного хита до конца жизни могут получать приличные дивиденды и не побираться по помойках.
Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь. |
Впервые нормы, посвященные праву на фонограмму как объекту смежного права, появились в 1936 г. в австрийском Законе об авторском праве. В нашей стране право, смежное с авторским, возникло в 1991 г. с принятием Основ гражданского законодательства. Последующее развитие нормы о праве на фонограмму получили в Законе РФ от 9 июля 1993 г. № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах» (среди норм о смежных правах). В IV части ГК РФ праву на фонограммы посвящен уже отдельный параграф (параграф 3 гл. 71). Увеличение объема правового регулирования свидетельствует о возрастании роли фонограммы как объекта смежных прав.