- Журнал «Арсенал предпринимателя» март 2009
- Рубрика Формула успеха
Антикризисный менеджмент
- 0 комментариев
- Сироткина И.В. | руководитель имидж-агентства «Ген Гениальности», заместитель генерального директора компании «Блик»
Не заполнено обязательное поле Логин или E-mail.
Офисы медленно, но уверенно погружаются в хаос. Причем паника заметна по обеим сторонам баррикад – и среди бизнесменов, и в рядах наемных работников. Предприниматели из последних сил пытаются спасти свой бизнес, а над работниками навис дамоклов меч сокращений и снижения зарплат. Как жить дальше?
Любопытный факт: китайский иероглиф, обозначающий кризис, состоит из двух образов, один из которых обозначает опасность, а другой – благоприятную возможность. Ищите положительные моменты! До тех пор, пока вы сами не будете относиться к сложившейся ситуации с достаточным оптимизмом, не ждите, что он проявится у ваших сотрудников. И уж, конечно, пока вы сами не поверите, что вас и ваше предприятие ждет светлое будущее, в это не поверит никто.
Самое очевидное положительное следствие кризиса – это уход с рынка многих игроков, а значит, ослабление конкурентного давления. Кризис «смывает пену» с рынка, обнажая новые ниши, возможности, пути развития.
Другое дело, что стандартные схемы перестают работать и менеджеры вынуждены в срочном порядке продуцировать новые идеи выживания предприятия. Но и из этой ситуации можно извлечь выгоду. Постарайтесь отнестись к кризису как к генеральной уборке и одновременно новоселью. Убираться будем на собственном предприятии, а «заселяться» в будущее, диктующее новые экономические условия.
Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь. |