• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» май 2011
  • Рубрика Права и обязанности

Функции службы делопроизводства и показатели оценки ее деятельности: итоги семинара

  • 0 комментариев
Заявленный семинар был подготовлен прежде всего для руководителей служб делопроизводства, решающих управленческие задачи. На нем были рассмотрены функции службы делопроизводства, которые необходимо выделить, формализовать и представить руководству организации в связи с новыми и четкими формулировками целей и задач, установленными Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти. В ходе семинара давались не просто ответы на вопросы участников, а обсуждались конкретные управленческие ситуации. Некоторые из них мы предлагаем вашему вниманию на страницах журнала.


Семинар по теме «Функции службы делопроизводства и показатели оценки ее деятельности: новый взгляд» был подготовлен прежде всего для руководителей служб делопроизводства, решающих управленческие задачи организации службы, повышения эффективности ее деятельности, обеспечения достойной мотивации и справедливой оценки работы сотрудников. И действительно, именно такой состав слушателей, нацеленных на профессиональное развитие, внедрение инноваций и использование лучших практик своих коллег, собрался на семинар-встречу, которая состоялась 18 марта 2011 г. На семинаре рассматривались функции службы делопроизводства, которые необходимо выделить, формализовать и представить руководству организации в связи с новыми и четкими формулировками целей и задач, установленными Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477; далее – Правила делопроизводства). Изучались опыт перехода от традиционной деятельности и традиционной формулировки цели службы делопроизводства, которая звучит как «организация работы с документами», к внедрению методологии ИСО 15489, предусматривающей, что политика управления документами создается и реализуется в рамках деятельности в области управления и отношений между участниками системы управления.

В ходе семинара давались не просто ответы на вопросы участников, а обсуждались конкретные управленческие ситуации. Некоторые из них мы предлагаем вашему вниманию.


Вопрос 1

Руковожу департаментом административно-организационного обеспечения, служба делопроизводства входит в состав департамента. В нашей организации при участии внешних консультантов внедряются стратегия и система сбалансированных показателей (с целью операционализации стратегии). По стратегической перспективе «Инфраструктура. Персонал» для департамента сформулирована «ключевая область» «административные/офисные помещения», и разрабатываются соответствующие показатели только по ней. Задачи по предметной области «документационное обеспечение управления» вообще не учитываются. Внешними консультантами не учитывается и то, что одновременно перед департаментом поставлена задача обеспечивать качественный электронный документооборот, и в организации внедряется соответствующая информационная система.

Как по данной стратегической перспективе сформулировать показатели оценки и возможно ли определить еще одну «ключевую область», отражающую электронный документооборот?

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.