• Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» август 2011
  • Рубрика Правовое обеспечение деятельности

Рынок труда-2011: итоги первого полугодия

  • 0 комментариев
  • 10 просмотров
В подготовленном нами материале читайте обзор итогов полугодия на рынке труда основных секторов экономики и профессиональных дисциплин, а также рейтинг наиболее востребованных профессий в каждой отрасли.


О восстановлении рынка труда говорят чиновники, представители бизнеса и специалисты по подбору персонала. Чтобы узнать, какова ситуация на самом деле, рекрутинговая компания Antal Russia провела опрос кандидатов, в котором приняли участие 3060 человек, 80% опрошенных – из Москвы. Более половины – компании с численностью персонала от 500 человек, 63% – международные компании. Сами кандидаты опроса на 70% менеджеры и директора с минимальным опытом работы в 4 года. Судя по ответам, соискатели также ощущают происходящие позитивные изменения. Так, почти половина (43%) менеджеров среднего и высшего звена считают, что по сравнению с прошлым годом количество интересных им вакансий на рынке увеличилось. В то же время 15% респондентов заявили, что количество предложений осталось неизменным, и лишь одна десятая часть опрошенных считает, что вакансий стало меньше.

Банки. Новые правила изменяющегося рынка

В банковском секторе происходят структурные изменения, которые в свою очередь формируют тенденции рынка труда. Некоторые иностранные банки продают или замораживают часть бизнеса; таким образом, на рынке труда появляются новые специалисты. С другой стороны, крупные российские банки растут, расширяют бизнес, поэтому количество вакансий на рынке не уменьшается.

Розничные и корпоративные банки

Мнение
СвернутьПоказать
Татьяна Бартюк, ведущий консультант департамента банковского рекрутмента Antal Russia:

«На рынке произошло несколько значимых сделок по слиянию. Объединившиеся банки оптимизируют структуру, избавляются от неэффективных сотрудников и набирают новых. Кандидаты мигрируют между банками.

В прошлом году, когда банковский рынок труда находился в разгаре восстановления, при подборе персонала банки делали акцент на поиск на кандидатов во front-офис, продажи, теперь возник и спрос на сотрудников в back- и middle-офис. Что касается уровня компенсаций, то в целом по рынку фиксированная часть зарплат не меняется и работодатели часто делают ставку на бонусную часть при привлечении и мотивации сотрудников».

К сведению
СвернутьПоказать

Front-офис кредитной организации – это бизнес-процесс обработки кредитной заявки, начинающийся с прихода клиента в отделение банка (точку продажи, Интернет, получение заявки из CRM-системы, call-центра) и заканчивающийся формированием сделки. К кредитному front-офису также необходимо отнести процессы по обслуживанию кредитной сделки в части взаимодействия с клиентом, такие, как работа с заявками на подключение/отключение услуг, реструктуризация договора, досрочное погашение, предоставление выписки по счету и прочее.

Middle-офис кредитной организации в контексте приведенного определения front-офиса объединит этом случае набор аналитических систем, таких, как система формирования скоринговой политики, система анализа эффективности точек продаж т.д.

Чтобы ликвидировать информационный разрыв между front- и back-офисом, в 90-х годах прошлого столетия в мировых банках появились middle-офисы. Сегодня middle-офисы в ведущих банках мира – это отделы, которые должны осуществлять независимую оценку портфелей банка, следить за соблюдением разнообразных лимитов и готовить ежедневную текущую отчетность для риск-менеджеров. В российских банках middle-офис чаще всего выполняет две функции: контроль операций коммерческого кредитования и контроль операций на финансовых рынках. От back-офиса «middle» отличается обобщенностью данных и более масштабным видением картины по структуре пассивов и активов банка.

Back-офис в современном российском банке – это операционное подразделение, которое выполняет расчеты по денежным средствам и ценным бумагам в соответствии с заключенными front-офисом сделками. Сотрудники back-офиса готовят управленческую отчетность по выполненным операциям, контролируют соблюдение лимитов и предоставляют информацию для бухгалтерии, ведут внутренний учет в соответствии с требованиями регулирующих структур к операциям с ценными бумагами. При этом back-офис не обслуживает напрямую клиентов банка, однако взаимодействует с контрагентами финансовой структуры.

Инвестиционные банки

Мнение
СвернутьПоказать
Дарья Архинчеева, старший консультант департамента банковского рекрутмента Antal Russia:

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.