Top.Mail.Ru
Откуда родом неуверенность человека? И на чем базируется уверенность? Бизнес-тренер объясняет, как заполучить себе это приятное качество. Кроме того, в статье даны рекомендации руководителю, как «вырастить» более уверенных и эффективных работников.
«Человек лишь там чего-то добивается,
где он сам верит в свои силы»
Людвиг Фейербах

Практически каждый человек испытывал чувство неуверенности в себе и знает, что это дискомфортное состояние, при котором возникает желание провалиться сквозь землю, стать незаметным для окружающих, нарушается координация движений (непонятно, куда девать руки-ноги, язык заплетается), появляется ощущение своей «пришибленности», словно чем-то придавили сверху. Следствие – невнятная речь и потеря смысла сказанного, а в душе тревога, ощущение своей беззащитности, стыд за себя, беспричинное чувство вины. Но… не так страшен черт, как его малюют.

Знайте: уверенность – тренируемая категория. Уверенность тренируется точно так же, как и мышцы. Если вы тренируете ее каждый день, она становится сильнее или, как минимум, сохраняется на должном уровне. Если не тренируете уверенность, ни власть, ни деньги, ни слава – ничто не сделает вас уверенным человеком. Для начала давайте разберемся с источником вашей неуверенности.

Источник

Проблема никогда не выглядит как проблема. Шпион не наклеит на грудь этикетку с надписью «шпион». И враг не будет ходить с татуировкой на лбу «я твой враг».

Обнаружить и осознать источник проблемы вам по силам. Для этого узнайте его черты:

  1. Источник всегда нейтрален. Он не плох и не хорош.
  2. «Ноги» большинства проблем растут из взаимоотношений с родителями в детстве и подростковом возрасте.
  3. Корень источника проблем лежит в неверной интерпретации событий.
  4. Если источник повторяется, то происходит закрепление на подсознательном уровне в виде установки.
  5. Решение проблемы заключается не в действиях, а в осознании и понимании проблемы.

Не спешите соглашаться или не соглашаться со мной. По ходу вы узнаете факты, сравните с вашим опытом и сделаете личные выводы.

Откуда приходит проблема? Если источник проблемы нейтрален, то кто дает первый импульс проблеме? Конечно – сам человек! Но давайте начнем старт без обвинений. Понимание того, что «Я ответственен», не обязательно должно сопровождаться самобичеванием.

Как мы решаем проблемы? Просто, примитивно и неверно. Мы возвращаемся к событиям, которые произошли за последнюю треть нашей жизни. Если вам 20 лет, то поиски проблем происходят в интервале от 14 до 20 лет. Если – 40, соответственно, в промежутке от 25 до 40 лет. Если – 60 лет, то вы сканируете промежуток от 40 до 60 лет. Корни не растут из верхушки дерева. Корень проблемы не в последней трети жизни. Отправляйтесь в начало. В детство. Первые годы жизни формируют шаблоны поведения. Вторая треть жизни только закрепляет то, что было создано в первой трети. Третья треть жизни – лишь повторение первой трети в формате мазохизма.

Ребенок – чистый лист с безграничными возможностями. Однако есть несколько факторов, которые не дают развиться потенциалу ребенка.

Первый из них – это ограниченная интерпретация поведения родителей. Она сводится к одному простому правилу: если ты смотришь на меня – значит, я тебе нравлюсь. Если ты не смотришь на меня, значит, я тебе не нравлюсь. Следствием становится следующая интерпретация – на меня не смотрят, значит, я недостаточно хорош(а).

А семейный психолог Вирджиния Сатир отмечала: «В младенческом и дошкольном возрасте мы нуждаемся в безусловной любви родителей, которые являются единственным источником нашего благополучия».

Пример 1

Ребенку два года. Он просит маму порисовать с ним, поиграть или посидеть рядом во время мультфильма, который вся семья смотрела с десяток раз. В течение дня таких просьб будет не меньше двадцати. Можно поставить под сомнение эту цифру и сказать, что на самом деле таких просьб не более трех в день. Допустим, что всего три в день. Родитель говорит «нет» или «не сейчас». В течение года ребенок собирает более 1000 таких «нет». И когда идет в школу, в его арсенале в среднем 5500 отказов только от одного родителя! Но число «20» вполне реальная цифра, так как дети не только понимают слова, но отлично считывают невербальные сигналы от родителей. Итак, если 20 отказов в день, то к школе ребенок получает в среднем 40 000 «нет» только от одного родителя!!!

Какой подсознательный вывод может сделать ребенок под таким прессом?! Задумайтесь!

Второй фактор – ограниченность моделей выживания. Ребенок не растет в колхозе. У него есть отец и мать или один из родителей. Первую модель выживания он копирует у родителей. На данный момент это единственная модель, которую он видит. Еду, безопасность и стиль жизни ребенок усваивает через копирование модели...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Амбиции руководителя

На каком этапе развития сейчас находится Россия – прогноз Льва Гумилева опытный управленец сравнивает с объективной реальностью, которая нас окружает. Какие цели поддерживаются сейчас попутным ветром перемен. Через какие стадии развития проходит человек, прежде чем амбициозные цели станут для него естественными. Почему стоит замахиваться на глобальные цели.

Телефонный этикет – советы на каждый день

Как начать телефонный разговор? Кто его должен завершать? Как помощнику «созвонить» своего руководителя с другим человеком? Как реагировать на 2-й звонок, если вы еще не завершили разговор с 1-м собеседником? Зачем выключать телефон, когда вы пришли на переговоры? И наоборот, что делать, если при этом вы ждете важный звонок или сообщение? Поясняем эти и другие моменты, с которыми мы постоянно сталкиваемся при деловом общении по телефону.

Мотивация на острие треугольника, или Новый взгляд на пирамиду Маслоу

После новогодних каникул надо «включить» себя и весь коллектив в работу. Руководителям приходится активно мотивировать подчиненных и постоянно стимулировать их к плодотворному труду, наподобие того, как это делают родители по отношению к своим детям. Почему один движется сам, а на другого приходится тратить силы, внимание, время? Ответ на этот вопрос дает теория Маслоу, сформулированная им уже в зрелые годы. Большинство знает ее укороченный вариант, предлагаем ознакомиться целиком, и тогда многое станет понятно. А заодно покажем современный ассортимент иных концепций мотивации.

Корпоратив в русском стиле

Что особенного может дать новогодний корпоратив в русском стиле, т.е. сначала отвечаем на вопрос «зачем?» А потом показываем, как организовать такой праздник: примеры игр и секреты успеха этого мероприятия.

Как распознать и обезвредить манипулятора?

Хотите распознать «кукловодов» в своей жизни и стать свободным от их «нитей-щупалец»? Тогда эта статья для вас! Разобраться вам поможет описание приемов манипуляторов, снабженное «иллюстрациями» в виде конкретных ситуаций. А дальше вы получите в свое распоряжение целый арсенал: когда не будете уверены в факте манипуляции или не захотите накалять ситуацию, сможете воспользоваться пассивными методами защиты... но если терять уже нечего, то сможете перейти и к активным действиям. Имея такой щит и меч, отучите манипуляторов от мысли, что вы – легкая добыча! Ценность статьи – в предложенных простых и эффективных способах поведения, формулировках для диалогов и внутренних установках (вы поймете, что как работает).

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

«Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи – на свете правды больше станет». Сказка способна лечить детей и взрослых, помогает им находить решения в сложных жизненных ситуациях. Как ей это удается? Какой язык и какие приемы она использует? Какие виды сказок чему учат? Как подобрать сказку под конкретные потребности и возраст слушателя?

Подпись глазами графолога

Большинство документов сейчас распечатывается на принтере, но рукописная подпись на них все же присутствует. Что она может рассказать вам о ее обладателе? Мы на примерах объясняем, как провести ее графологическую экспертизу (в каком порядке действовать, какие элементы подписи о каких чертах личности могут свидетельствовать, как относиться к полученным выводам).

Эмоциональный шантаж

Описание типажей манипуляторов, прибегающих к эмоциональному шантажу, и используемых ими приемов поможет вам лучше распознавать их в своем окружении (активных и молчаливых карателей, самопожертвователей, мучеников, искусителей). Далее предлагаем алгоритм выхода из-под манипуляции: как изменить свои установки и роль, что отвечать в конкретных ситуациях (при попытке заставить сдаться немедленно, при угрозах, оскорблениях, навешивании ярлыков... и для преодоления враждебности).