• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» декабрь 2011
  • Рубрика Права и обязанности

Соблюдаем коммерческую тайну в организации

  • 0 комментариев
Как охраняется информация, представляющая собой коммерческую ценность? Какие сведения могут относиться к информации, составляющей коммерческую тайну, а какие нет? Как организовать допуск работников к такой информации? Как работать с документами, содержащими такую информацию? Какая ответственность существует за разглашение коммерческой тайны? Об этом и не только вы узнаете из статьи, первая часть – в декабрьском номере журнала.


Коммерческая тайна – это …

Коммерческая тайна – это лишь один из немногих видов тайн, встречающихся в российском законодательстве. В зависимости от того, в какой правовой сфере выявляется информация, требующая соблюдения ее конфиденциальности, тайны бывают следующих видов:

  • государственная;
  • коммерческая;
  • налоговая;
  • военная;
  • личная;
  • семейная;
  • телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений;
  • служебная;
  • банковская;
  • страхования;
  • завещания;
  • усыновления (удочерения);
  • следствия;
  • голосования;
  • нотариальная;
  • адвокатская;
  • врачебная и др.

И конечно, каждая из них имеет свои особенности в правовом регулировании. В статье мы рассмотрим вопросы правового регулирования коммерческой тайны в рамках трудовых отношений (между организацией и ее работниками) как наиболее распространенной среди организаций, занимающихся коммерческой деятельностью.

Обычно в организациях, вне зависимости от их размера, а также от того, какими именно видами деятельности они занимаются, о коммерческой тайне в ее самом абстрактном понимании известно как руководству, так и работникам. Однако не во всех организациях режим коммерческой тайны введен должным образом, с соблюдением установленных законодательством формальностей, а это может явиться причиной разглашения коммерческой тайны без возможности привлечения виновного лица к ответственности даже в судебном порядке. Зачастую лишь крупные организации могут позволить себе принять весь комплекс необходимых мер. В более мелких компаниях охрана коммерческой тайны чаще всего сводится лишь к подписанию всеми работниками обязательств о ее неразглашении без надлежащего определения перечня сведений, которые, собственно, нельзя разглашать, либо с таким его пространным определением, которое также не вызывает четкого представления о том, какая именно информация не должна разглашаться. Итак, разберемся, каким же образом следует вводить режим коммерческой тайны в организации, чтобы впоследствии избежать безнаказанности.

На законодательном уровне установление режима коммерческой тайны регулируется следующими основными нормативными правовыми актами:

Вы видите начало этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.

  нет голосов

Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.