• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» февраль 2012
  • Рубрика Современное делопроизводство

Организация документооборота при переходе компании на использование аутсорсинга

  • 0 комментариев
  • 28 просмотров
Какой бы участок работы ваш топ-менеджмент ни решился передать на аутсорсинг, собственником документов, созданных в процессе выполнения данной функции, остается ваша организация, и ей за них отвечать. Как заключить договор с аутсорсером так, чтобы «не потерять» ни одного своего документа?


В соответствии с общим определением аутсорсинг – это передача на договорной основе функций организации внешним исполнителям, специализирующимся на соответствующих видах деятельности. Исходя из сложившейся практики одним из ключевых вопросов в процессе «постановки» аутсорсинга, а также при его реализации является регламентация взаимодействия и документооборота между компанией-заказчиком и компанией-аутсорсером (далее в статье будем именовать эти стороны Заказчик и Аутсорсер).

Документооборот внутри компании – это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки адресату или сдачи на хранение. Вне зависимости от того, какой участок работы отдается на аутсорсинг, документооборот между Заказчиком и Аутсорсером – это движение документов в рамках реализации договора аутсорсинга от их создания или получения до завершения исполнения, отправки адресату или сдачи на хранение. Все документы в рамках документооборота между этими компаниями должны подчиняться двум основным правилам:

  • иметь прямое отношение к функции, переданной на аутсорсинг;
  • иметь прямое отношение к обеим сторонам договора аутсорсинга.

Из данного правила следует, что документы, связанные напрямую с функцией, передаваемой на аутсорсинг, но имеющие отношение только к одной стороне договора аутсорсинга, не должны включаться в регламент документооборота между Заказчиком и Аутсорсером.

При создании регламента документооборота между Заказчиком и Аутсорсером и регламента взаимодействия между ними следует исходить из необходимости стандартизации этих документов. Их формирование в виде стандартов решает следующие проблемы:

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.