Top.Mail.Ru

Публикации


Ответственность работодателя за имущество работника

Показываем на примерах из судебной практики, когда суд в вопросах возмещения причиненного вещам сотрудника вреда встанет на сторону работодателя, а когда, наоборот, поддержит работника; когда взыщет полный размер ущерба, а когда – ​только часть. Узнаете, может ли работник (в том числе генеральный директор) заявить о возмещении денежных сумм, потраченных им на нужды компании. Статья полезна как работодателям (надо знать, как защитить свои интересы при заявлении сотрудниками претензий и исков о возмещении ущерба), так и самим работникам (чтобы быть в курсе сложностей доказывания и заранее взвешивать все «за» и «против» предъявления работодателю требований).

Топ-3 ошибок при увольнении за утрату доверия

Трудовое законодательство допускает увольнение сотрудников, к которым работодатель утратил доверие из-за виновных поступков, по п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Мы выделили три ошибки, которые работодатели (а точнее, кадровики, оформляющие прекращение трудового договора) чаще всего совершают и тем самым «обнуляют» законность увольнения. Это применение основания по утрате доверия не к той категории работников, к которой оно относится; отсутствие доказательств совершения работником действий, подрывающих доверие, или если такие доказательства оказываются с пороком и не соответствуют требованиям законодательства; ссылка в документах на действия работника, которые в силу закона и сложившейся практики его применения не могут свидетельствовать о подрыве доверия к сотруднику в финансово-материальном плане.

Антикризисные правила для общих собраний в АО и ООО

С марта начинают проводить годовые общие собрания акционеров и участников обществ. В вопросах порядка их проведения, а также по некоторым иным в российском законодательстве сейчас действуют временные послабления. Рассматриваем их подробно и параллельно напоминаем ключевые сроки и действия, о которых надо знать всем, кто сталкивается с проведением общих собраний.

Дисциплинарная ответственность и депремирование: необычные основания

На практике случается, что работников привлекают к дисциплинарной ответственности (в том числе увольняют) или снижают им размер премий по, казалось бы, надуманным поводам: не убрался на рабочем месте, ходил в свитере вместо униформы, отвлекал других от работы и т.п. Что это: самодурство руководства или обоснованные претензии? Как суды смотрят на такое? Анализируем примеры из судебной практики и делаем выводы, за что и при каких не совсем стандартных обстоятельствах сотрудника можно наказать, какие документы для этого необходимы, а когда ответные действия работодателя будут считаться необоснованными.

Топ-3 ошибок, которые не должен делать заказчик по договору подряда

Договор подряда – один из самых распространенных на практике договоров. Казалось бы, все подводные камни уже исследованы и известны, но все же стороны договора регулярно на них налетают. Особенно заказчики, которые подписывают акты приемки выполненных работ без замечаний при наличии недостатков или вовсе без фактической приемки работ. В статье анализируем три распространенные ошибки заказчика, на которые обратит внимание суд и которые могут помешать выиграть спор с подрядчиком. В частности, разбираем следующие ситуации: когда наличие подписанных без замечаний актов приемки выполненных работ лишает заказчика возможности предъявить подрядчику претензии о ненадлежащем качестве работ, а когда заказчику можно попытаться отстоять свои интересы в суде; когда заказчик, принявший работу без проверки, не сможет ссылаться на наличие недостатков работ, которые могли быть установлены при обычном способе их приемки, и как правильно прописать условия договора подряда, чтобы защитить интересы заказчика в этой части; как смотрят суды на одновременное наличие подписанных без замечаний актов приемки (в том числе комиссионной) и доказательств недостатков работ; почему тактика отказа заказчика от оплаты работ, выполненных с недостатками, при наличии подписанных им без замечаний актов сослужит ему плохую службу.

Топ-3 рисков при планировании корпоративного праздника

Совсем скоро наступит пора новогодних корпоративов, а значит, и время повышенных рисков, связанных с организацией праздников. Мы отобрали три ошибки, часто допускаемые при планировании корпоративов, на которые не все руководители и юристы обращают внимание, но которые в итоге могут привести к серьезным проблемам. Три слабых места, о которых говорим в статье, – ​это обеспечение безопасности в ходе празднования, документальное оформление понесенных расходов и формулировки условий договоров на случай досрочного расторжения и по другим спорным вопросам. Даем рекомендации, какие меры стоит предпринять, чтобы избежать рисков, оградить себя, руководство и компанию от неблагоприятных последствий и со спокойной душой насладиться праздником.