Top.Mail.Ru

Когда в приказе корректно указывать должность сотрудника без Ф.И.О.?

Вопрос
Уточните, пожалуйста, обязательно ли в приказах требуется указывать Ф.И.О. ответственных? Так как приказ бессрочный (например, о ежемесячном предоставлении какой-либо информации), хотелось бы указывать просто должность. Ведь есть приказы о конкретном назначении на должности, в которых как раз и указываются Ф.И.О. сотрудников, работающих на этих должностях. Если в бессрочном нормативном приказе указывать конкретные Ф.И.О., а у нас большое количество ответственных сотрудников, то придется часто вносить изменения в данный приказ ввиду большой «текучки». Можно ли указать точный пункт ГОСТ или другого документа, где записаны данные условия? Еще покажите, пожалуйста, пример формулировки приказа без Ф.И.О., если так поступать корректно.
Отвечает

В приказах нормативного характера, в которых, как правило, отражается система управления (полномочия, возложение ответственности или обязанностей) и формируется система локальных нормативных актов, можно закреплять должности ответственных и не перечислять их конкретных фамилий. Только приказы обычно не являются бессрочными, ведь организация так или иначе изменяется, развиваясь в управленческом цикле 3-5 лет, поэтому и срок действия нормативных приказов примерно такой же.

Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 содержат абзацы, отвечающие на ваш вопрос:

Фрагмент документа
Пункт 5.5 Методических рекомендаций по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (утв. приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст)

5.5. …Если решение является организационным («утвердить», «создать»), в пункте распорядительной части приказа формулируется само решение без указания исполнителей и сроков исполнения.

Организационные решения вступают в силу с даты подписания и регистрации приказа…

Приведем примеры формулировок распорядительной части текста:

Пример 1. Фрагмент текста приказа нормативного характера с возложением ответственности по должности без указания конкретного Ф.И.О.

1. Утвердить Инструкцию по работе с обращениями граждан (прилагается).

2. Возложить ответственность за организацию работы с обращениями граждан на заместителя генерального директора по административно-организационной работе.

Пример 2. Фрагмент текста приказа нормативного характера с возложением ответственности на работников однотипных должностей

1. Утвердить Номенклатуру дел Общества с ограниченной ответственностью «Вектор» на 2020 год (далее – Номенклатура дел на 2020 год; прилагается).

2. Возложить ответственность за формирование дел в структурных подразделениях в соответствии с утвержденной Номенклатурой дел на 2020 год на руководителей структурных подразделений.

Пример 3. Фрагмент текста приказа нормативного характера с установлением общего правила по должности

1. Утвердить Регламент контрольной работы с применением СЭД «Контур» (далее – Регламент; прилагается).

2. Руководителям отделений и филиалов представлять отчеты об исполнительской дисциплине в СЭД «Контур», подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью.

Пример 4. Фрагмент текста приказа нормативного характера: в п. 2 – контрольная функция по должности, в п. 5 – поручение по должности

1. Утвердить Инструкцию по делопроизводству Общества с ограниченной ответственностью «Абрис» (далее – Инструкция; прилагается).

2. Возложить контроль за соблюдением требований утвержденной Инструкции на руководителей структурных подразделений. <...>

5. Руководителям структурных подразделений представлять в бухгалтерию ежемесячные отчеты о расходовании средств, выданных под авансовый отчет в рамках бюджета подразделения, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Такие обобщенные формулировки возложенных функций и ответственности в приказах основываются на положениях, закрепленных в локальных нормативных актах, общих для всех сотрудников, в положениях о подразделениях и должностных инструкциях. И, наоборот, формулировки в приказах нормативного характера могут стать основой для закрепления единообразных требований и включения соответствующих пунктов в положения о подразделениях и должностные инструкции. Сотрудничайте с кадровой службой в этом вопросе.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Регистрация исходящих документов задним числом возможна?

Не могу найти ответа на следующий вопрос: — возможна ли регистрация исходящих документов «задним» числом и — как корректно проставлять номер в таком случае, через «/» или не нарушать порядковость номеров? При выгрузке внутренней описи из СЭД это станет заметно. Знаю также, что при аудиторской проверке номера с «/» не приветствуются. Скажите, как правильно?

Как в дочернем обществе ввести в действие ЛНА головной организации

Должно ли дочернее общество руководствоваться внутренними актами (положениями, регламентами) органов управления основного общества?

Что в названии ЛНА можно написать с большой буквы?

Просим дать разъяснения, как правильно писать название документа, в котором содержится наименование структурного подразделения. Например, Руководство по качеству экологической лаборатории РК-ХХ.ХХ.ХХ-2024: — слово «Руководство» допускается писать с прописной или строчной буквы? — словосочетание «экологическая лаборатория» нужно писать с прописной или строчной буквы? В данном случае экологическая лаборатория является самостоятельным структурным подразделением организации.

Как писать адрес в реквизите "адресат"?

В ГОСТе Р 7.0.97–2016 нет примера расположения почтового адреса в реквизите «Адресат» при направлении письма в организацию. Указывается только, что в состав реквизита может входить почтовый адрес. Где конкретно он располагается, устанавливает организация-автор документа? Какая схема правильная: — название организации – должность и Ф.И.О. адресата – почтовый адрес или — название организации – ее почтовый адрес – ниже должность и Ф.И.О. лица, которому адресовано письмо?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?