Top.Mail.Ru

Ознакомление работников с приказом, отменяющим предыдущий

Вопрос
Был издан приказ, и с ним были ознакомлены сотрудники под подпись (собственноручную). Потом потребовалось отменить первоначальный приказ. Надо ли на отменяющем приказе оформить подписи об ознакомлении тех же лиц, что были ознакомлены с первым (отмененным) приказом?
Отвечает

Это будет зависеть от управленческой ситуации и управленческого решения, зафиксированного в приказе.

Если речь идет о конфиденциальном документе, то с «отменяющим» приказом сотрудников необходимо будет ознакомить точно также под собственноручную подпись. Ведь в конфиденциальном делопроизводстве необходимы учет и контроль для поддержания документов с ограничением доступа в актуальном состоянии (действующие / недействующие) и контроля прав доступа к ним.

Если «отменяющий» приказ не относится к категории конфиденциальных и содержит только один пункт о том, что «первоначальный» приказ утрачивает силу, и не относится к числу приказов, с которыми трудовое законодательство требует ознакомить работника в обязательном порядке, то сотрудников знакомить с ним под подпись не требуется. В этом случае достаточно сделать рассылку отменяющего приказа в электронном виде (по СЭД или используя внутренний почтовый механизм) либо опубликовать его на внутреннем портале организации. В небольшой организации об отмене приказа руководитель организации может сообщить на оперативном совещании, чтобы его участники (как правило, руководители структурных подразделений) довели до сведения своих сотрудников, что с такого-то числа первоначальный приказ отменен («считается утратившим силу»).

Но в управленческой практике такие значимые приказы, которые требуют ознакомления под подпись, очень редко «просто отменяются», обычно они развиваются, уточняются, актуализируются. И в «отменяющем» приказе почти всегда формулируются новые нормы и правила, решения и поручения, утверждаются новые версии локального нормативного акта и т.п. В таком случае исполнитель должен подготовить новый лист рассылки или сформулировать новое такое же поручение об ознакомлении с новым приказом под подпись. Поэтому знакомить сотрудников под расписку необходимо с новым «отменяющим» приказом, если:

  • этого требует развитие управленческой ситуации;
  • принимается решение относительно трудовой деятельности работника, с которым трудовое законодательство обязывает работодателя ознакомить работника под личную подпись (например, в приказах о возложении ответственности за архивное хранение документов, о возложении функции ведения делопроизводства в структурных подразделениях, о переводе и др.).

Фактически, ознакомление под подпись осуществляется уже с новыми правилами, решениями и поручениями, закрепленными приказом, новым ЛНА и т.п., а не просто с фактом отмены предыдущего приказа.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Копии распорядительных документов включать в акт об уничтожении?

Нужно ли включать в Акт об уничтожении такие документы, как, например, «Приказы по основной деятельности. Копии». Очень сильно спорим с коллегами по данному вопросу. Считаю, что все документы по номенклатуре имеют 2 варианта «списания» из делопроизводства: или в описи (постоянного и свыше 10 лет хранения), или в акт на уничтожение (до 10 лет). Коллеги считают ненужным включать в акт копии распорядительных документов, которые направляются в подразделения и формируются подразделениями в соответствующие дела по их номенклатуре дел.

Об «одиноких» подписях на последней странице документа

Если при составлении акта подписи не помещаются на одном листе, то правильно ли помещать весь текст на первом листе, а на втором оформлять только подписи? Или лучше 1–2 строки текста акта все-таки разместить на втором листе перед подписями? Но тогда на первом листе внизу будет большое пустое нижнее поле. Как правильнее? Аналогичный вопрос часто возникает и с другими документами, например с приказами и письмами.

Ознакомление с приказами

С какими разновидностями приказов работодатель обязан ознакомить работника в силу требований ТК РФ и других нормативных правовых актов. А с какими не обязан, но это лучше сделать в интересах самого работодателя. Как можно закрепить эту обязанность во внутренних нормативных документах организации. Показаны варианты оформления ознакомления как в рукописном виде на бумажном документе, так и в электронном виде.

Нумеровать единственный распорядительный пункт приказа?

Надо ли нумеровать единственный распорядительный пункт приказа?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Вносим изменения в приказы организации и приложения к ним

Чтобы внести изменения в ранее изданный приказ либо утвержденный им документ, нужно правильно указать не только суть корректировки, но и ее место дислокации. Предлагаем вам разобраться на примерах с исключением, дополнением, изложением в новой редакции абзацев, пунктов, подпунктов, приложений, фрагментов таблиц. Мы объясняем, когда документ лучше корректировать, а когда издавать новый с отменой старого; как заменить старое приложение новым; как указывать приложения приложений. Вас ждут оптимальные формулировки для различных ситуаций, систематизированные в таблицах, а также образцы целых приказов: о внесении изменений (т.е. актуализации старого документа) либо введении в действие новой версии организационного документа.

Приказы в организации: виды и особенности оформления

Мы приводим обзор нормативной базы, которой следует руководствоваться при издании приказа, а также пример раздела Инструкции по делопроизводству (его формулировками вы можете воспользоваться при подготовке своего локального нормативного документа). Далее мы разбираем нюансы оформления каждого реквизита внутреннего и совместного приказа. Примеры оформления отдельных реквизитов и целых документов (всего их в статье 17) делают материал понятным и наглядным. Если в области оформления приказов у вас еще остались вопросы, то сейчас вы можете их прояснить. А если вы ас, то можете использовать статью для подготовки методических материалов для сотрудников своей организации либо просто адресуйте их к ней.

Приказ об увольнении: все тонкости оформления

В этом номере журнала читайте 1 часть статьи, чтобы узнать: какие формы приказа о прекращении трудового договора можно использовать? как разработать свою? какие статистические коды можно задействовать? когда рядом с полным наименованием работодателя надо указывать сокращенное? как можно сократить длинное наименование документа из унифицированной формы № Т-8 Госкомстата РФ «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнение)»? как правильно заполнять даты издания приказа, увольнения работника и его ознакомления с этим документом? как в форму № Т-8 Госкомстата РФ вписывать сведения о факте прекращения трудового договора и увольнении, как при этом понимать фразу «ненужное зачеркнуть»?