Это будет зависеть от управленческой ситуации и управленческого решения, зафиксированного в приказе.
Если речь идет о конфиденциальном документе, то с «отменяющим» приказом сотрудников необходимо будет ознакомить точно также под собственноручную подпись. Ведь в конфиденциальном делопроизводстве необходимы учет и контроль для поддержания документов с ограничением доступа в актуальном состоянии (действующие / недействующие) и контроля прав доступа к ним.
Если «отменяющий» приказ не относится к категории конфиденциальных и содержит только один пункт о том, что «первоначальный» приказ утрачивает силу, и не относится к числу приказов, с которыми трудовое законодательство требует ознакомить работника в обязательном порядке, то сотрудников знакомить с ним под подпись не требуется. В этом случае достаточно сделать рассылку отменяющего приказа в электронном виде (по СЭД или используя внутренний почтовый механизм) либо опубликовать его на внутреннем портале организации. В небольшой организации об отмене приказа руководитель организации может сообщить на оперативном совещании, чтобы его участники (как правило, руководители структурных подразделений) довели до сведения своих сотрудников, что с такого-то числа первоначальный приказ отменен («считается утратившим силу»).
Но в управленческой практике такие значимые приказы, которые требуют ознакомления под подпись, очень редко «просто отменяются», обычно они развиваются, уточняются, актуализируются. И в «отменяющем» приказе почти всегда формулируются новые нормы и правила, решения и поручения, утверждаются новые версии локального нормативного акта и т.п. В таком случае исполнитель должен подготовить новый лист рассылки или сформулировать новое такое же поручение об ознакомлении с новым приказом под подпись. Поэтому знакомить сотрудников под расписку необходимо с новым «отменяющим» приказом, если:
- этого требует развитие управленческой ситуации;
- принимается решение относительно трудовой деятельности работника, с которым трудовое законодательство обязывает работодателя ознакомить работника под личную подпись (например, в приказах о возложении ответственности за архивное хранение документов, о возложении функции ведения делопроизводства в структурных подразделениях, о переводе и др.).
Фактически, ознакомление под подпись осуществляется уже с новыми правилами, решениями и поручениями, закрепленными приказом, новым ЛНА и т.п., а не просто с фактом отмены предыдущего приказа.