Top.Mail.Ru

Нужно ли дожидаться решения поставщика по акту о несоответствии продукции перед выставлением претензии?

Вопрос
Обязан ли покупатель дожидаться положительного решения поставщика на акт о несоответствии продукции, чтобы выставить претензию? По договору предусмотрено применение Инструкций П-6, П-7.
Отвечает

Согласно ст. 518 ГК РФ покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

ГК РФ не предусматривает, что указанные требования могут быть предъявлены покупателем после получения положительного решения поставщика на акт о несоответствии продукции (получения согласия поставщика с обстоятельствами, зафиксированными в акте).

Упомянутые вами Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и по качеству (утв. постановлениями Госарбитража СССР от 15.06.1965 № П-6 и от 25.04.1966 № П-7) также не содержат подобных условий предъявления претензий покупателем. Соответственно, если поставщик, уведомленный о поставке товара с нарушением условий договора, зафиксированной в установленном договором порядке, не произвел его замену немедленно, то покупатель вправе предъявить претензии к поставщику.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Какую стоимость взыскать с перевозчика за утрату груза с объявленной ценностью?

Если при отправке груза указана объявленная ценность, то какая сумма подлежит взысканию с контрагента, с которым заключен договор на перевозку груза, при утрате этого груза: в размере потерянного груза или в размере объявленной ценности?

Какой размер неустойки будет применяться в случае предъявления претензии к качеству услуг?

Какой размер неустойки будет применяться в случае предъявления претензии к качеству услуг, если в договоре оказания услуг не указан размер договорной неустойки, а лишь указано, что для целей расчета неустойки применяется цена услуг в том размере, в котором такая цена оплачена или подлежит оплате с учетом НДС? Законная неустойка для допущенного исполнителем нарушения не установлена.

Как в претензии указать сумму процентов?

Необходимо ли в претензии должнику указать точную сумму процентов на дату составления претензии или достаточно сослаться на ст. 395 ГК РФ, поскольку ст. 395 ГК РФ, являющаяся основанием для расчета процентов, указана в договоре? До вступления в законную силу решения суда пройдет время, и сумма процентов увеличится по сравнению с суммой на дату написания претензии.

Составляем и отвечаем на письмо-претензию

В практике любой организации рано или поздно приходится составлять претензионные письма, причем большинство из них могут в дальнейшем выступить доказательствами по спорам с контрагентами. Поэтому очень важно не только юридически правильно составить письмо, но и избежать речевой агрессии при описании проблемы. Разбираем, какие нарушения правил делового общения лучше исключить, даем рекомендации, как вести претензионную переписку с пользой для своей компании. Предлагаем отдельные формулировки и образцы целых писем-претензий и ответов на них.

Какую стоимость взыскать с перевозчика за утрату груза с объявленной ценностью?

Если при отправке груза указана объявленная ценность, то какая сумма подлежит взысканию с контрагента, с которым заключен договор на перевозку груза, при утрате этого груза: в размере потерянного груза или в размере объявленной ценности?

Как в договоре прописать ответственность подрядчика за привлечение к выполнению работ субподрядчика?

Как в договоре прописать ответственность подрядчика за привлечение к выполнению работ субподрядчика? Нужно ли увязывать с фактом выполнения работ и качеством? Может ли заказчик потребовать от подрядчика штраф в фиксированном размере или надо устанавливать какое-то соотношение?

Как в претензии указать сумму процентов?

Необходимо ли в претензии должнику указать точную сумму процентов на дату составления претензии или достаточно сослаться на ст. 395 ГК РФ, поскольку ст. 395 ГК РФ, являющаяся основанием для расчета процентов, указана в договоре? До вступления в законную силу решения суда пройдет время, и сумма процентов увеличится по сравнению с суммой на дату написания претензии.

Составляем и отвечаем на письмо-претензию

В практике любой организации рано или поздно приходится составлять претензионные письма, причем большинство из них могут в дальнейшем выступить доказательствами по спорам с контрагентами. Поэтому очень важно не только юридически правильно составить письмо, но и избежать речевой агрессии при описании проблемы. Разбираем, какие нарушения правил делового общения лучше исключить, даем рекомендации, как вести претензионную переписку с пользой для своей компании. Предлагаем отдельные формулировки и образцы целых писем-претензий и ответов на них.