Top.Mail.Ru

Законен ли отказ заказчика от договора до начала оказания услуг?

Вопрос
Заключен договор об оказании услуг. Заказчик со ссылкой на ст. 715 ГК РФ отказался от договора еще до начала оказания услуг. Каких-либо действий, предшествующих началу оказания услуг, договор не предусматривает. Правомерны ли действия заказчика?
Отвечает

Судебной практики по п. 2 ст. 715 ГК РФ достаточно много. Однако решений, где указанная норма применялась бы до момента начала работ, предусмотренного договором, нами не обнаружено. Полагаем, что расторжение договора по причине нарушения сроков еще до того, как эти сроки начинают исчисляться в соответствии с договором, не может быть признано правомерным. В апелляционном определении Владимирского областного суда от 22.09.2020 по делу № 33-3217/2020 суд указал, что в силу п. 3 ст. 450 и п. 2 ст. 715 ГК РФ заказчик имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора в связи с тем, что подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным. По смыслу указанных норм права, для того чтобы отказаться от договора в связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком его обязанностей, заказчик должен провести проверку работ и доказать, что при данном темпе выполнения работы будут нарушены сроки ее выполнения.

Отметим также, что в случае установления отсутствия оснований для расторжения договора по требованию заказчика в соответствии со ст. 715 ГК РФ применяются положения ст. 717 ГК РФ (см. определение Верховного Суда РФ от 05.07.2016 № 305-ЭС16-2157 по делу № А40-179908/2014, постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.07.2021 № Ф07-9432/21 по делу № А56-33640/2020).

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Какую стоимость взыскать с перевозчика за утрату груза с объявленной ценностью?

Если при отправке груза указана объявленная ценность, то какая сумма подлежит взысканию с контрагента, с которым заключен договор на перевозку груза, при утрате этого груза: в размере потерянного груза или в размере объявленной ценности?

Как получить от автосалона документы по гарантийному ремонту?

Автосалон не выдал заказ-наряд и акт выполненных работ по гарантийному ремонту (ремонт за счет дилера). Каким образом владельцу автомобиля можно получить данные документы? На какие нормативные правовые документы можно ссылаться в связи с такой ситуацией?

Когда можно подать иск об упущенной выгоде?

Заключен рамочный договор поставки и оформлена спецификация. По ее условиям определены стоимость товара и порядок оплаты, предусматривающий аванс. После подписания спецификации продавец начал производить товар до перечисления аванса покупателем. Покупатель аванс перечислил частично (30% от согласованного). В дальнейшем не забрал товар и перестал выходить на связь. Может ли продавец не руководствоваться спецификацией, заявить иск об упущенной выгоде, основанный на стоимости цены, согласованной сторонами в спецификации?

Как борются с навязыванием потребителям дополнительных услуг

На практике компании сплошь и рядом навязывают потребителям дополнительные платные услуги с целью получения максимальной выручки. Между тем потребитель не должен быть ограничен в выборе заказываемых услуг и всегда вправе отказаться от получения тех платных услуг, которые не представляют для него интереса. Объясняем, как потребителю защищать себя в подобных случаях и какие правовые инструменты для этого можно использовать. В частности, разбираем разные ситуации с навязыванием дополнительных медуслуг (в том числе когда речь идет о платных услугах при обращении за медпомощью в рамках ОМС) и услуг страхования. Статья поможет и компаниям, которые оказывают потребителям услуги, – ​избежать рисков привлечения к ответственности по основаниям, по которым судебной практикой уже давно выработаны свои подходы.

Какую стоимость взыскать с перевозчика за утрату груза с объявленной ценностью?

Если при отправке груза указана объявленная ценность, то какая сумма подлежит взысканию с контрагента, с которым заключен договор на перевозку груза, при утрате этого груза: в размере потерянного груза или в размере объявленной ценности?

Как получить от автосалона документы по гарантийному ремонту?

Автосалон не выдал заказ-наряд и акт выполненных работ по гарантийному ремонту (ремонт за счет дилера). Каким образом владельцу автомобиля можно получить данные документы? На какие нормативные правовые документы можно ссылаться в связи с такой ситуацией?

Когда можно подать иск об упущенной выгоде?

Заключен рамочный договор поставки и оформлена спецификация. По ее условиям определены стоимость товара и порядок оплаты, предусматривающий аванс. После подписания спецификации продавец начал производить товар до перечисления аванса покупателем. Покупатель аванс перечислил частично (30% от согласованного). В дальнейшем не забрал товар и перестал выходить на связь. Может ли продавец не руководствоваться спецификацией, заявить иск об упущенной выгоде, основанный на стоимости цены, согласованной сторонами в спецификации?

Как борются с навязыванием потребителям дополнительных услуг

На практике компании сплошь и рядом навязывают потребителям дополнительные платные услуги с целью получения максимальной выручки. Между тем потребитель не должен быть ограничен в выборе заказываемых услуг и всегда вправе отказаться от получения тех платных услуг, которые не представляют для него интереса. Объясняем, как потребителю защищать себя в подобных случаях и какие правовые инструменты для этого можно использовать. В частности, разбираем разные ситуации с навязыванием дополнительных медуслуг (в том числе когда речь идет о платных услугах при обращении за медпомощью в рамках ОМС) и услуг страхования. Статья поможет и компаниям, которые оказывают потребителям услуги, – ​избежать рисков привлечения к ответственности по основаниям, по которым судебной практикой уже давно выработаны свои подходы.