Top.Mail.Ru

В чем состоит различие бухгалтерского и налогового учета между субъектами малого и среднего предпринимательства?

Вопрос
ООО в 2013 г. теряет статус малого предприятия по причине превышения допустимой выручки. В чем состоит различие бухгалтерского и налогового учета между субъектами малого и среднего предпринимательства?
Отвечает

Отметим, что в соответствии с п. 4 Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» изменение категории субъекта малого или среднего предпринимательства возможно только в случае, если каждый год из двух лет подряд происходит снижение или превышение предельных значений.

Если выполняются условия изменения категории субъекта малого предпринимательства и ваша организация утрачивает статус субъекта малого предпринимательства, при этом теряется возможность представления упрощенных форм отчетности, которые в соответствии с п. 6 приказа Минфина России № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» формируют малые предприятия.

Напомним, что любая организация с 2013 года должна формировать свою отчетность в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ), который вступил в силу с 01.01.2013.

В соответствии с данным законом по итогам года формируются следующие формы отчетности:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о прибылях и убытках;
  • отчет об изменениях капитала;
  • отчет о движении денежных средств;
  • пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

Отметим, что согласно Закону № 402-ФЗ не представляются пояснительная записка и аудиторское заключение.

Состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности устанавливается федеральными стандартами (ч. 3 ст. 14 Закона № 402-ФЗ). В настоящее время состав промежуточной отчетности федеральными стандартами не утвержден. Однако согласно п. 49 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» в состав промежуточной отчетности включают бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

Другие изменения касаются нового применения Положений по бухгалтерскому учету в связи с утратой статуса субъекта малого предпринимательства:

  1. Организации необходимо раскрывать информацию по прекращаемой деятельности в бухгалтерской отчетности в соответствии с ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности».
  2. Организации надлежит ретроспективно отражать последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, за исключением случаев, когда оценка в денежном выражении таких последствий в отношении периодов, предшествовавших отчетному, не может быть произведена с достаточной надежностью (п. 15 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»).
  3. Организация теряет возможность воспользоваться упрощенным порядком исправления существенных ошибок отчетного года, выявленных после утверждения отчетности, а именно – возможности исправлять существенные ошибки предшествующего отчетного года в порядке, предусмотренном для исправления несущественных ошибок, без ретроспективного пересчета в соответствии с ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете» (п. 9 ПБУ 22/2010).
  4. Организации надлежит в соответствии с ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» признавать в бухгалтерском учете и отражать в финансовой отчетности оценочные обязательства, раскрывать в финансовой отчетности условные обязательства и условные активы.
  5. Организации надлежит раскрывать информацию о связанных сторонах в соответствии с ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах».
  6. Организация обязана раскрывать в пояснениях к отчетности информацию по сегментам в соответствии с ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам».
  7. Организация в соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» обязана:
    • отражать в бухгалтерском учете отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства, постоянные налоговые обязательства (активы);
    • раскрывать в бухгалтерском балансе отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства;
    • отражать в отчете о прибылях и убытках постоянные налоговые обязательства (активы), изменения отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств.
  8. Организации обязаны применять положения ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда».
  9. На основании ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» (далее – ПБУ 15/2008) проценты, причитающиеся к оплате займодавцу (кредитору), непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива, организация должна включать в стоимость инвестиционного актива (п. 7 ПБУ 15/2008). Субъекты малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, вправе признавать все расходы по займам прочими расходами (абз. 2 п. 7 ПБУ 15/2008).
  10. Организации, в отличие от субъектов малого предпринимательства, в соответствии с ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» (далее – ПБУ 19/02) обязаны осуществлять переоценку тех финансовых вложений, по которым определяется текущая рыночная стоимость (п. 20 ПБУ 19/02). Субъекты малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг, вправе осуществлять последующую оценку всех финансовых вложений в порядке, установленном для финансовых вложений, по которым их текущая рыночная стоимость не определяется (п. 19 ПБУ 19/02).

В заключение необходимо отметить, что изменение категории субъекта малого предпринимательства никак не сказывается на ведении налогового учета.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Сотрудника восстановили на работе. Выплаченное выходное пособие у него не удерживалось, записей по счетам бухгалтерского учета бухгалтерия пока не производила. Каков порядок отражения данной операции в бухгалтерском учете?

Организация в мае 2017 года сделала следующие бухгалтерские проводки по начислению и выплате выходного пособия: Дебет 26 «Общехозяйственные расходы», Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - начислено выходное пособие; Дебет 70, Кредит 51 «Расчетный счет» - выплачено выходное пособие. После восстановления сотрудника на работе выплаченное выходное пособие у него не удерживалось, записей по счетам бухгалтерского учета бухгалтерия организации пока не производила. Каков порядок отражения данной операции в бухгалтерском учете?

Не запрещен ли возврат денежных средств за неоказанные услуги на счет банковской карты покупателя, если он внес аванс по эквайрингу через банковский терминал с применением онлайн-кассы и представил заявление об отказе от оказания услуг?

Не запрещен ли законодательно возврат денежных средств за неоказанные услуги по заявлению покупателя на счет его банковской карты, если клиент внес аванс по эквайрингу через банковский терминал с применением онлайн-кассы и в дальнейшем представил заявление об отказе от оказания услуг и попросил вернуть деньги безналичным путем на счет пластиковой карты без личного присутствия (в связи с тем, что согласование возврата не могло быть произведено в момент отказа от услуги)?

На учет принято ОС 1-ой амортизационной группы. В 2017 году используется старая форма налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество. Должна ли его стоимость попадать в налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество?

Организация приняла на учет основное средство первой амортизационной группы. Организация в 2017 году использует старую форму налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество. Должна ли его стоимость попадать в налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество? Если должна, то в какие разделы и строки? Должна ли строка 210 раздела 2 расчета по авансовому платежу по налогу на имущество совпадать с разностью 01 и 02 счетов и со строкой на конец квартала раздела 2?

Заключены договоры, обязательства по которым учитываются в долларах США, а оплата производится в рублях РФ. Каким образом оформлять счет на оплату, счет-фактуру или универсальный передаточный документ?

Заключены договоры, обязательства по которым учитываются в долларах США, а оплата производится в рублях РФ по курсу ЦБ РФ на дату оплаты. Договор предусматривает 50 % предоплату. Каким образом оформлять счет на оплату, счет-фактуру или универсальный передаточный документ? Необходимо ли оформлять два счета-фактуры с указанием суммы в рублях и в иностранной валюте?

Обязательно ли проставление двух подписей в строке «Груз получил грузополучатель» и в строке «Груз принял» на товарной накладной (форма ТОРГ-12)ответственными лицами покупателя или достаточно одной подписи?

Покупателю товар доставляется силами поставщика. Приемка товара осуществляется на территории (складах) покупателя ответственными лицами покупателя, которые и подписывают товарную накладную (форма ТОРГ-12). Впоследствии подписанная товарная накладная передается в бухгалтерию. Обязательно ли проставление двух подписей в строке «Груз получил грузополучатель» и в строке «Груз принял» на товарной накладной со стороны ­покупателя или достаточно проставления одной подписи?

Не запрещен ли возврат денежных средств за неоказанные услуги на счет банковской карты покупателя, если он внес аванс по эквайрингу через банковский терминал с применением онлайн-кассы и представил заявление об отказе от оказания услуг?

Не запрещен ли законодательно возврат денежных средств за неоказанные услуги по заявлению покупателя на счет его банковской карты, если клиент внес аванс по эквайрингу через банковский терминал с применением онлайн-кассы и в дальнейшем представил заявление об отказе от оказания услуг и попросил вернуть деньги безналичным путем на счет пластиковой карты без личного присутствия (в связи с тем, что согласование возврата не могло быть произведено в момент отказа от услуги)?

Облагаются ли НДС штрафы за простой транспортных средств организации, оказывающей транспортные услуги?

Организация оказывает транспортные услуги и в договоре с клиентом прописывает, что штрафы за простой включают в себя НДС. Клиент настаивает, что штраф должен быть без НДС. Он делает акцент на то, что простои не относятся к оказанию услуги и, соответственно, в базу по НДС не попадают. Но практика показывает, что с таких штрафов налоговые органы доначисляют НДС. ­Облагаются ли штрафы за простой НДС?

В положении о премировании закреплено, что премии начисляются по усмотрению руководителя подразделения и директора, конкретные схемы начисления текущих премий не прописаны. Является ли это нарушением законодательства?

В положении о премировании организации закреплены следующие положения: 1) премирование - это право работодателя, а не обязанность; 2) текущие премии могут начисляться по усмотрению директора по мотивированному представлению руководителя подразделения (текущее премирование может осуществляться по итогам работы за каждый календарный месяц работы в случае достижения работником высоких производственных показателей при одновременном безупречном выполнении работником трудовых обязанностей и правил трудовой дисциплины); 3) определен лишь предельный размер текущих премий (до 500 % должностного оклада). То есть в положении о премировании закреплено, что премии начисляются по усмотрению руководителя подразделения и директора, конкретные схемы начисления текущих премий не прописаны. Является ли это нарушением законодательства?