Рубрикатор

  • Оформление документов
  • Современное делопроизводство
  • Права и обязанности
  • Формула успеха
  • Информационные технологии
  • Архивное дело

Вопрос-Ответ


Архив раздела
Задать вопрос

Делопроизводство и документооборот на предприятии

№ 4, апрель 2018
Полистать содержание печатного журнала
Поиск номера:

Статьи номера

Личные карточки и личные дела: систематизация, оперативное хранение и передача в архив

Современное делопроизводство

По каким правилам хранить личные карточки и личные дела: где, как и сколько? Как вести Журнал регистрации личных дел, как заполнять их обложки? Что нужно сделать после увольнения сотрудника с его личной карточкой и личным делом? Когда их передавать в архив? Каковы плюсы и минусы сшива карточек и дел разных людей в общие наряды (дела) по году увольнения, как при этом систематизировать документы внутри? Как в описи дел по личному составу на передачу документов из отдела кадров в архив формулировать заголовки дел и томов (что в них включать в зависимости от выбранного способа систематизации)? Каковы особенности написания дат в описи дел? Что делать, если ранее уволенный человек вернулся работать в вашу организацию?

Рудина Наталья генеральный директор архивной фирмы, www.arhivdocument.ru Кожанова Евгения специалист по ДОУ и кадровому делопроизводству

В каких форматах можно изготавливать электронные подлинники документов

Информационные технологии

Покажем вам, чем опасно изготовление подлинников документов в форматах DOC, DOCX, ODT и PDF – как после их подписания даже усиленной электронной подписью можно незаметно изменить текст документа.
Объясним, какие форматы сейчас являются самыми надежными для создания электронных подлинников и их последующего архивного хранения. Продемонстрируем, как созданный в Microsoft Word документ перед подписанием можно транслировать в них.

Поскребышев Дмитрий аналитик компании АСКОН

Как формировать личные дела работников

Современное делопроизводство

На кого необходимо вести личные дела? Для каких категорий работников это можно делать по-разному? Какие документы подшивать в личное дело в виде оригиналов, а какие – в виде копий? В какой последовательности? Как определить срок хранения личного дела? Как собирать документы так, чтобы перед сдачей личного дела уволенного в архив не пришлось его «перелопачивать» и переоформлять внутреннюю опись документов дела?

Иритикова Вера профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

$ Доступ к персональным данным при передаче на аутсорсинг бухгалтерского и кадрового учета

Современное делопроизводство

Что нужно включить в согласие работника на обработку и хранение его персональных данных, чтобы работодатель смог передать на аутсорсинг сторонней организации бухгалтерский и кадровый учет? Может ли работодатель настоять на своем, если какой-то работник будет против? Можно ли передать сторонней организации трудовые книжки своих сотрудников, чтобы она вносила в них записи и занималась их ответственным хранением?

Калитовская Алевтина старший юрисконсульт ООО «Профиль»

$ Опыт работы налоговых органов с обращениями граждан и организаций

Современное делопроизводство

Как отсчитывать сроки регистрации и подготовки ответов на обращения граждан и организаций, отведенные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ? Какие способы направления обращений существуют? Как налоговые органы стимулируют налогоплательщиков переходить с бумажного на электронное взаимодействие через официальный сайт nalog.ru? Как можно разбивать поступающие обращения на документопотоки (чтобы назначать им разный алгоритм обработки)?

Белобородов Сергей к.э.н., советник государственной гражданской службы РФ 3 класса

$ Осторожно, персональные данные работников!

Современное делопроизводство

Какие персональные данные работников копятся у работодателя? Оказывается, получать согласие у сотрудников на обработку их персональных данных надо далеко не всегда – когда это придется делать? Опубликован образец такого согласия. Какие еще мероприятия организация обязана провести для защиты персональных данных? И какие штрафы грозят ей и ее должностным лицам за нарушения в этой сфере?

Кожанова Евгения специалист по ДОУ и кадровому делопроизводству

$ Как оформить одобрение документа учредителем?

Оформление документов

Поводом для написания статьи стал вопрос читателя: согласование учредителя является для организации внешним или внутренним? и, соответственно, его надо оформлять грифом (со словом «Согласовано») или визой (без этого слова)? Для ответа на него нужно определиться, кто является владельцем вашей организации – именно от этого зависит, будет ли одобрение подготовленного проекта оформляться грифом согласования или иначе.

Иритикова Вера профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

$ Выбираем курьерскую службу

Права и обязанности

Продолжим сравнение расценок и ассортимента услуг крупных курьерских служб, действующих на территории нашей страны. В этом номере журнала рассмотрим DPD и SPSR express, немецкую DHL.

Ларина Светлана юрист, эксперт журнала

$ С 1 мая новый МРОТ

Права и обязанности

С 1 мая 2018 г. федеральный минимальный размер оплаты труда (МРОТ) будет равен 11 163 руб. Сориентируем вас, при каких условиях под какой МРОТ (федеральный или региональный) надо подстраиваться организации и ее работникам. Покажем образец допсоглашения к трудовому договору об изменении оклада, которое приведет его в соответствие новой планке. Объясним, какие негативные последствия ждут работодателя, если он этого не сделает.

Прыжицкий Антон инспектор по кадрам ООО «Солано»

О журнале

Наталия Лобанова главный редактор журнала «Делопроизводство и документооборот на предприятии»
Написать письмо главреду
Все поля обязательны.
Закрыть

Предложить тему
  • Отправить
Все поля обязательны.
Закрыть

Стать нашим автором
  • Отправить
Все поля обязательны.
Закрыть

Написать письмо главреду
  • Отправить

Подписка


на журналы


Анонсы

 статей
  • май 2018

    Работа с обращениями граждан и юрлиц в коммерческой организации

    Работа с обращениями граждан и юрлиц в коммерческой организации

    Как расширилась зона применения закона о порядке рассмотрения обращений граждан? Какие опасности таит для коммерческой организации отказ его выполнять и как ей регламентировать работу с поступающими обращениями, чтобы нивелировать проблемы? Требования каких еще нормативных актов следует учитывать при определении сроков рассмотрения обращений граждан и юрлиц? Как коммерческой компании организовать прием и регистрацию обращений, их деление на документопотоки по тематикам (со своими маршрутами движения в СЭД и сроками исполнения), как готовить ответные письма (даны образцы для нескольких типовых ситуаций) и на что можно не отвечать?

  • май 2018

    Выхода каких нормативных документов «из под крыла» Росархива ожидать в 2018 году

    Выхода каких нормативных документов «из под крыла» Росархива ожидать в 2018 году

    Узнайте, что поменяется в нормативной базе делопроизводства и архивного дела на федеральном уровне в ближайшее время. Росархив уже подготовил внушительный комплект документов (некоторые из них находятся на последней стадии созревания, многие являются обновлением уже действующих регламентирующих документов). Речь пойдет о Перечне типовых управленческих архивных документов со сроками хранения и аналогичном Перечне для кредитных организаций, о Правилах организации хранения архивных документов, о Примерной инструкции до делопроизводству, о Примерных положениях об архиве организации и экспертной комиссии, о ГОСТ Р 7.0.97-2016 по оформлению документов и других проектах Росархива.

  • май 2018

    Управление рисками и документами: новый стандарт ГОСТ Р 57551-2017

    Управление рисками и документами: новый стандарт ГОСТ Р 57551-2017

    Расскажем вам о новом ГОСТ Р 57551-2017 «Информация и документация. Оценка рисков для документных процессов и систем», который подготовлен на базе международного отчета ISO/TR 18128:2014. Предлагаем разобраться, какие выгоды служба делопроизводства и ее руководитель лично могут извлечь из внедрения нового ГОСТ в организации (путем участия в риск-ориентированном подходе к управлению).
    Прокомментируем основные положения нового ГОСТ. Особую практическую ценность представляет длинный список вопросов в Приложении В, который удобно использовать как готовый опросник для выявления проблем в сфере делопроизводства и работы СЭД в конкретной организации.

Архив раздела

Новости


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.