Рубрикатор

  • Оформление документов
  • Современное делопроизводство
  • Права и обязанности
  • Формула успеха
  • Информационные технологии
  • Архивное дело

Вопрос-Ответ


Архив раздела
Задать вопрос

Делопроизводство и документооборот на предприятии

№ 10, октябрь 2019
Полистать содержание печатного журнала
Поиск номера:

Статьи номера

Как отразить электронные документы в номенклатуре дел

Современное делопроизводство

Показываем примеры описания в номенклатуре дел электронных оригиналов, электронных копий, скан-образов, а также электронных проектов документов (распечатки которых потом становятся бумажными оригиналами).
Объясняем, что считать электронным делом, как отразить в номенклатуре его размещение в базе данных информационной системы (ИС) и в папке на сервере вне ИС.
Даем примеры двух типов номенклатур дел: общей для бумажных и электронных документов, а также более современной отдельной для электронных документов (поясняем, когда лучше использовать второй тип номенклатуры).

Иритикова Вера профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

В поисках своего предназначения

Формула успеха

Человек, занятый любимым делом, более удовлетворен жизнью, КПД затраченных усилий у него выше. Все больше людей задумывается сейчас о своем предназначении. Но оно скрыто в глубинах подсознания и не всем удается распознать его. Автор дает подсказки, на что стоит обратить внимание, несколько упражнений, которые вы сможете проделать самостоятельно, и множество примеров из жизни, чтобы объяснить, что тормозит нас на этом пути и как достигнуть цели.

Янзин Александр дипломированный психолог и полиграфолог, действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, https://yanzin.ru/

$ Рекомендации по разработке примерных номенклатур дел для подведомственных структур

Современное делопроизводство

Вышли новые Методические рекомендации по разработке федеральными органами государственной власти номенклатур дел для территориальных органов и подведомственных организаций. Ими могут воспользоваться и холдинги для формирования примерной номенклатуры дел, на основании которой их организациям тоже будет легче составить свои индивидуальные номенклатуры.
Комментируя этот методический документ, обратим ваше внимание на его ключевые моменты, а также восполним важные упущения: кому разрабатывать примерную и конкретную номенклатуры; как их составить (по какой форме, с какой структурой разделов, как сформулировать заголовки дел), как согласовать и утвердить; что включить в указания по применению.

Иритикова Вера профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

$ Примерная номенклатура дел и Инструкция по ее применению: опыт разработки на предприятии

Современное делопроизводство

Описан опыт крупного производственного предприятия по разработке примерной номенклатуры дел и сопутствующего ей методического документа, чтобы помочь своим структурным подразделениям более самостоятельно составлять свои номенклатуры дел на каждый следующий год.
Вы узнаете, на какие вопросы при этом пришлось искать ответы и какие были найдены решения: в систематизации дел, подсчете их заведенного количества, определении сроков хранения, правил формирования дел и др.
Опубликован образец приказа, который теперь запускает процесс разработки номенклатур дел подразделениями.

Ковальчук Наталья руководитель аппарата генерального директора авиационной компании

$ Регламенты бизнес-процессов: разрабатываем и внедряем

Современное делопроизводство

Практик говорит о сложных вещах максимально простым языком. Дан пошаговый алгоритм разработки регламентов бизнес-процессов и советы по их внедрению.

Клочкова Наталья персональный ассистент президента исследовательского холдинга

$ Новый стандарт по управлению документами: ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019

Современное делопроизводство

Завершаем разговор о новом ГОСТ, который с 1 января 2020 года сменит ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Речь пойдет об анализе деловых процессов, средствах управления документами, создании и вводе документов в систему, организации доступа, миграции и конвертировании, отборе и передаче документов на хранение или уничтожение.
Надо быть готовыми к тому, что ГОСТ содержит высокоуровневые принципы организации работы, а не конкретные шаги по их реализации. Зато его можно воспринимать как некий опросник на тему «Все ли в порядке в управлении документами в моей организации». Если видите несоответствие – это повод, как минимум, задуматься, а как максимум – исправить ситуацию. Обязательным данный ГОСТ станет скорее для тех, кто стремится соответствовать стандартам менеджмента качества.

Янковая Валентина ведущий специалист Государственного архива Российской Федерации, член Гильдии управляющих документацией, канд. ист. наук, доцент

$ Оформляем приложения к договорам: сложные случаи

Оформление документов

Даем ответы на следующие вопросы подписчиков (с примерами оформления и алгоритмами действий).
Как лучше нумеровать приложения к приложениям договоров? Если сначала было единственное приложение и его оставили без номера (в договоре есть неоднократные ссылки на него в таком виде), а потом к договору надо оформить второе приложение, то как быть с их нумерацией?
Как форму документа (например, акта) сделать приложением к договору: как оформить его шапку, наименование и сколько комплектов подписей изобразить?
Как придать юридическую силу скан-копиям договора и приложений к нему при их направлении по электронной почте, если у контрагентов нет электронных подписей? Как в этом случае можно упростить создание копий документов, если у них очень много страниц?

Ларина Светлана юрист, эксперт журнала Сараева Наталия эксперт журнала

$ Метаданные в управлении электронными документами

Информационные технологии

Чем метаданные отличаются от реквизитов документов? Какова судьба метаданных документов временного срока хранения? Какие метаданные уничтоженных документов организации следует сохранить? Каков минимально необходимый набор метаданных электронных документов постоянного срока хранения?
Это сложные вопросы, ответы на которые в каждом конкретном случае зависят от множества факторов. Поэтому в статье вы найдете не только конкретные решения, но и направление движения, по которому надо идти, а также важные моменты, на которые стоит обращать внимание, когда вы будете искать ответы на эти вопросы применительно к документам в своих информационных системах.

Храмцовская Наталья к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией компании «ЭОС», эксперт ИСО, член Международного совета архивов

$ Кого могут назначить ответственным за обработку персональных данных?

Права и обязанности

Каковы обязанности лица, назначенного ответственным за организацию обработки персональных данных? На кого чаще всего возлагают такую обязанность? Могут ли ее возложить на руководителя службы документационного обеспечения управления или ее рядового сотрудника? Кроме ответов на эти вопросы в статье вы найдете образец приказа о назначении ответственного.

Калитовская Алевтина старший юрисконсульт ООО «Профиль»

О журнале

Наталия Лобанова главный редактор журнала «Делопроизводство и документооборот на предприятии»
Написать письмо главреду
Все поля обязательны.
Закрыть

Предложить тему
  • Отправить
Все поля обязательны.
Закрыть

Стать нашим автором
  • Отправить
Все поля обязательны.
Закрыть

Написать письмо главреду
  • Отправить

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Подписка


на журналы

Анонсы

 статей
  • ноябрь 2019

    Как разместить и пронумеровать стеллажи и полки в архиве

    Как разместить и пронумеровать стеллажи и полки в архиве

    Архивные правила требуют располагать стеллажи с документами в архивохранилище организации перпендикулярно окнам. Как быть, если это невозможно?
    На примере и схемах покажем, как правильно нумеровать стационарные, мобильные стеллажи и входящие в них шкафы, полки. Как указывать координаты конкретного дела.

  • ноябрь 2019

    Документы на отпуск: составляем в Excel график на год, уведомления и приказы

    Документы на отпуск: составляем в Excel график на год, уведомления и приказы

    Практик поделится своей методикой автоматизации при помощи Excel составления документов на отпуск: на примерах покажет логику работы и какие функции этой программы можно задействовать. Объяснит, как можно собрать пожелания работников о дате отпуска в следующем году, как вести график отпусков в двух видах, как в течение года составлять конкретным работникам перед отпуском уведомления о его приближении и приказы на его предоставление

Архив раздела

Новости


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.