Рубрикатор

  • Оформление документов
  • Современное делопроизводство
  • Права и обязанности
  • Формула успеха
  • Информационные технологии
  • Архивное дело

Вопрос-Ответ


Архив раздела
Задать вопрос

Делопроизводство и документооборот на предприятии

№ 4, апрель 2017
Полистать содержание печатного журнала
Поиск номера:

Статьи номера

Правила оформления таблиц

Оформление документов

Мы покажем вам, как правильно заполнить «шапку» и «содержимое» таблицы, в т.ч. при ее делении по высоте (размещении на нескольких страницах) и по ширине; как отразить повторение значений внутри; как ставить знаки препинания и когда использовать заглавные буквы; как указывать числовые значения и единицы измерения. Покажем, как в тексте грамотно ссылаться на таблицу и ее ячейки.

Казимирова Любовь редактор ИНИОН РАН

Оформляем акты на уничтожение документов

Оформление документов

В каком порядке в структурных подразделениях выявляются документы для уничтожения? Как описать в акте черновики, проекты и лишние экземпляры? Как составить сводный акт по организации о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению? Какие графы таблицы и реквизиты в утвержденной форме акта не нужно заполнять, если ваша организация не является источником комплектования государственного или муниципального архива, а также если к уничтожению выделяются документы подразделений, еще не сданные в архив организации? Факт уничтожения нужно документировать отдельно. Какие варианты оформления при этом возможны?

Иритикова Вера профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

$ Замещающее сканирование документов

Права и обязанности

Замена бумажных документов их оцифрованными копиями с последующим уничтожением оригиналов решает множество задач: эффективное управление информацией, экономия на хранении больших объемов бумажных документов. Но широкому внедрению такого подхода мешает ряд принципиальных вопросов, которые в России пока еще не решены: с какими документами так можно поступать? как это делать, чтобы обеспечить доказательную силу оставшихся электронных копий?
Потому полезно посмотреть, как развивались подходы к решению этой задачи и нормативное регулирование в Европе и Северной Америке, в странах континентальной и англосаксонской систем права. После обзора «импортных решений» автор оценивает возможность использования замещающего сканирования сейчас в России, дает ссылки на ГОСТы, которые вам могут пригодиться, и рассказывает о созревающем в Правительстве законопроекте.

Храмцовская Наталья к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией компании «ЭОС», эксперт ИСО, член Международного совета архивов

$ Дефектные и фальшивые деньги

Права и обязанности

В кассе организации и личном кошельке мы постоянно сталкиваемся с различными дефектами купюр и монет. Какие из них можно считать незначительными – т.е. не лишающими деньги их платежеспособной функции? Что можно обменять на полноценные деньги и на каких условиях? А что придется считать бесполезным клочком бумаги или куском металла? Что делать организации, если покупатель расплатился с ней ветхими или фальшивыми деньгами?

Матулевич Владимир эксперт журнала

$ Сложности с приемом на работу бывшего госслужащего

Оформление документов

При приеме на работу некоторых категорий бывших государственных и муниципальных служащих у работодателя могут возникнуть дополнительные обязательства. Какую информацию стоит запрашивать при приеме на работу и какие записи в трудовой книжке сигнализируют о появлении обязательств, за невыполнение которых организации грозит штраф от 100 000 до 500 000 рублей?
В каких ситуациях новый работодатель должен уведомить предыдущего? Как составить уведомление? И делать это надо оперативно – на все отводится 10 дней!
Кто и в каких случаях должен получать согласие специальной комиссии на работу бывшего чиновника у вас? Что можно сделать в случае отказа?

Аминов Владимир генеральный директор ООО «АБС-Консалт»

$ Оформление реквизита «подпись»

Оформление документов

Правила оформления этого реквизита покажем, опираясь на пока действующий ГОСТ Р 6.30-2003 по оформлению организационно-распорядительных документов и на скоро сменящий его ГОСТ Р 7.0.97-2016.
Вы узнаете, как службе делопроизводства проверять проекты документов, подготовленных исполнителями, перед передачей их на подпись руководителю; какие способы полного и сокращенного указания должности в подписи существуют (когда что применяется); как в ней отражать звания, чины и ученые степени; как ее оформить в случае исполнения чужих обязанностей; как оформить несколько подписей на документе.

Иритикова Вера профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

$ Шаблоны документов в MS Word

Информационные технологии

В заключительной части статьи мы разберемся с полем ввода, который будет особенно удобен в анкетах и тестах (так называемая «галочка»). Покажем, какими вариантами пояснительного текста можно снабдить шаблон, чтобы при его заполнении пользователям было понятно, куда что вписывать. А еще научим устанавливать различные варианты защиты нашему детищу.

Зверева Наталья руководитель аппарата генерального директора авиационной компании

О журнале

Наталия Лобанова главный редактор журнала «Делопроизводство и документооборот на предприятии»
Написать письмо главреду
Все поля обязательны.
Закрыть

Предложить тему
  • Отправить
Все поля обязательны.
Закрыть

Стать нашим автором
  • Отправить
Все поля обязательны.
Закрыть

Написать письмо главреду
  • Отправить

Подписка


на журналы


Анонсы

 статей
  • май 2017

    Каким организациям при ликвидации какие документы нужно сдавать в архив?

    Каким организациям при ликвидации какие документы нужно сдавать в архив?

    Законодательство содержит ответ на этот вопрос (но не в одном документе, потому его еще надо поискать). Однако на практике установленные требования странно толкуются. Как это реально происходит в жизни, мы спросили у специалистов, которые по роду своей деятельности с этим сталкиваются.

  • май 2017

    В какой архив сдавать документы ликвидированного ФГУП?

    В какой архив сдавать документы ликвидированного ФГУП?

    В какое архивное учреждение сдавать документы ликвидируемого федерального предприятия, если оно находится далеко от Москвы? Интересно посмотреть, как суды умудрялись найти аргументацию для того, чтобы направить такие документы то в федеральный, то в региональный архив.
    А еще вы узнаете, на что теперь могут ссылаться региональные архивы, требуя финансирования из федерального бюджета за хранение ими «федеральных» документов.

  • май 2017

    Оформление приказа

    Оформление приказа

    Правила оформления реквизитов приказа описаны с учетом изменений, внесенных новым ГОСТ Р 7.0.97-2016 по оформлению ОРД. Детально описано и показано: как оформить бланк приказа, дату и регистрационный номер, гриф ограничения доступа; сформулировать текст и заголовок к нему; разобраться со сроками исполнения и ответственными исполнителями; по-новому оформить отметку о наличии приложений и данные о разработчике проекта приказа.

Архив раздела

Новости


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.