Рубрикатор

  • Оформление документов
  • Современное делопроизводство
  • Права и обязанности
  • Формула успеха
  • Информационные технологии
  • Архивное дело

Вопрос-Ответ


Архив раздела
Задать вопрос

Делопроизводство и документооборот на предприятии

№ 6, июнь 2017
Полистать содержание печатного журнала
Поиск номера:

Статьи номера

В отпуск по графику: баланс интересов и документальное оформление

Оформление документов

В каких случаях и по какой процедуре можно изменить период предоставления отпуска, запланированного изначально в графике отпуcков на 2017 год? На просьбы каких работников работодатель не имеет права ответить отказом? И обязан ли работник соглашаться на перенос отпуска по инициативе работодателя? Показан полный комплект необходимых документов: от уведомления об отпуске до приказа о его предоставлении (индивидуального по форме № Т-6 либо коллективного по форме № Т-6а). Объясняем, какие формы документов лучше использовать и каким образом они должны быть утверждены.

Зуев Сергей корпоративный консультант МКА «Калинин, Трач и Партнеры»

$ Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 по оформлению организационно-распорядительных документов

Оформление документов

Новый ГОСТ должен вступить в силу 1 июля 2017 года. Какие проблемы возникли с его официальной публикацией?
Чем парировать утверждения коллег из других подразделений о рекомендательном (т.е. необязательном) характере стандартов на оформление управленческих документов? Какова область применения нового ГОСТ?
В конце статьи приведена сравнительная таблица состава реквизитов ОРД по старому ГОСТ Р 6.30-2003, по новому ГОСТ Р 7.0.97-2016 и по Правилам делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти.

Иритикова Вера профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

$ Подготовка и передача документов в архивное учреждение при ликвидации (банкротстве) организации

Архивное дело

Каков порядок взаимодействия с архивным учреждением при передаче туда документов ликвидируемой организации? Чем в этом случае будет отличаться порядок подготовки дел от общей процедуры (при их передаче из подразделений в архив организации)? И что обязательно нужно уточнить у государственного / муниципального архива, куда вы нацелились, чтобы по нескольку раз не переделывать эту работу? Как оплатить услуги, если расчетный счет уже закрыт? Кому составлять, подписывать и утверждать документы?

Рудина Наталья генеральный директор архивной фирмы «АРХИВ ДОКУМЕНТ» www.arhivdocument.ru, arhivdocument@list.ru

$ Отечественная практика установления требований к срокам хранения документов коммерческих организаций

Современное делопроизводство

Прочитав статью, вы поймете, как организована действующая нормативная база, устанавливающая сроки хранения документам. Это поможет ориентироваться в ней и находить сроки хранения, разрешать коллизии между разными требованиями, обращать внимание на момент начала отсчета срока хранения и его окончания. Так как финансовый рынок регулируется жестче всего, большинство примеров взято из законодательства этой сферы. Напомним, что в зону интересов Банка России попадают и все акционерные общества.

Храмцовская Наталья к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией компании «ЭОС», эксперт ИСО, член Международного совета архивов

$ Росархив предлагает изменить порядок исчисления сроков хранения документов

Современное делопроизводство

В Закон об архивном деле планируется внести очередные корректировки. Ведь появление в нем статьи 22.1 в прошлом году изумило многих практиков: непонятно стало, как в реальности выполнить требование об исчислении сроков хранения всех кадровых документов с даты их создания, а также стоит ли их все хранить 50 либо 75 лет (даже те, у которых срок прежде был гораздо меньше – 5 лет и т.п.). Соответствующий законопроект уже прошел первое чтение – давайте посмотрим, что нас ожидает.

Храмцовская Наталья к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией компании «ЭОС», эксперт ИСО, член Международного совета архивов

$ «Мы живем недалеко, Нас найти совсем легко!»

Права и обязанности

В чем разница между юридическим, фактическим, почтовым адресом, а также местом нахождения и адресом в пределах места нахождения организации? Как исторически эти понятия сменяли друг друга? И как сейчас грамотно указывать адрес юрлица в документах? Ведь если у организации в ЕГРЮЛ значится не фактический адрес, то ей грозят весьма негативные последствия (автор не только показал их, но и проранжировал вероятность их наступления). Еще затронут вопрос порядка указания элементов адреса в документах.

Россол Сергей корпоративный консультант МКА «Калинин, Трач и партнеры»

О журнале

Наталия Лобанова главный редактор журнала «Делопроизводство и документооборот на предприятии»
Написать письмо главреду
Все поля обязательны.
Закрыть

Предложить тему
  • Отправить
Все поля обязательны.
Закрыть

Стать нашим автором
  • Отправить
Все поля обязательны.
Закрыть

Написать письмо главреду
  • Отправить

Подписка


на журналы


Анонсы

 статей
  • июль 2017

    Вносим изменения в приказы организации

    Вносим изменения в приказы организации

    Чтобы внести изменения в ранее изданный приказ либо утвержденный им документ, нужно правильно указать не только суть корректировки, но и ее место дислокации. Предлагаем вам разобраться на примерах с исключением, дополнением, изложением в новой редакции абзацев, пунктов, подпунктов, приложений, целых таблиц или их фрагментов. Мы объясняем, когда документ лучше корректировать, а когда издавать новый с отменой старого; как заменить старое приложение новым; как указывать приложения приложений. Вас ждут оптимальные формулировки для различных ситуаций, систематизированые в таблицах, а также образцы целых приказов о внесении изменений.

Архив раздела

Новости


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.