Рубрикатор

  • Оформление документов
  • Современное делопроизводство
  • Права и обязанности
  • Формула успеха
  • Информационные технологии
  • Архивное дело

Вопрос-Ответ


Архив раздела
Задать вопрос

Делопроизводство и документооборот на предприятии

№ 9, сентябрь 2017
Полистать содержание печатного журнала
Поиск номера:

Статьи номера

Как регистрировать исполнительные листы работников

Современное делопроизводство

Почему службе делопроизводства лучше не регистрировать исполнительные документы в своем Журнале входящей корреспонденции? Кому лучше встречать «гостей» и расписываться в приеме таких документов? Кому и как их регистрировать?

Иритикова Вера профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

$ Сопроводительное письмо

Оформление документов

Зачем к направляемым документам составлять сопроводительное письмо и как правильно его оформить? Каким образом в нем описать состав документов, в т.ч. электронные носители информации, приложения приложений, брошюры (по правилам действующего и грядущего стандартов на оформление ОРД)? Как получателю регистрировать это богатство, как передавать исполнителям и хранить?

Кожанова Евгения специалист по ДОУ и кадровому делопроизводству

$ Как систематизировать управленческие документы и НТД в головном офисе и филиалах

Архивное дело

Как разобраться в ситуации, когда архивным хранением документов занимается не только головной офис, но и филиалы, когда отдельно хранится управленческая и научно-техническая документация? Каким образом при этом систематизировать документальный и архивный фонды? Как составлять номенклатуру дел? Поводом для написания статьи послужил вопрос читателя.

Иритикова Вера профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

$ Как удобнее оформлять и печатать страницы документов из MS Word и Excel?

Информационные технологии

Как часто вы составляете и распечатываете документы из Microsoft Word и Excel? Мы познакомим вас с тонкостями, которые помогут вам: объединить в одном документе сильные стороны этих программ (форматирование текста с размещением каждого реквизита на своем месте и математические расчеты в таблицах); устанавливать разную ориентацию страницам Word`овского документа (одним вертикальную – обычно с текстовым наполнением, другим горизонтальную – для широких таблиц и схем); указывать номер страницы начиная со 2-й (актуально для управленческих документов) или продолжить нумерацию в другом документе (пригодится для приложений, создаваемых в отдельных файлах); автоматически подгонять масштаб таблицы в Excel, чтобы все ее строки (длина) или все столбцы (ширина) либо она целиком поместилась на одном листе.

Велезова Ольга эксперт журнала

$ «Включаем» режим коммерческой тайны в организации

Современное делопроизводство

Зачем организации тратить силы на защиту своей конфиденциальной информации? Что чаще всего защищают? Какие предписания закона необходимо выполнить, чтобы выстроить систему защиты именно коммерческой тайны? Объясняем, как их реализовать на практике.

Россол Сергей корпоративный консультант МКА «Калинин, Трач и партнеры»

$ Берем на вооружение интеллектуальные карты

Формула успеха

Составляете ли вы списки дел? Выписываете планы и шаги по достижению целей в столбик? Фиксируете задачи на стикерах? Если да, то вы – заложник линейного мышления. А это значит, что пора освоить технику mind-map.

Альбицкая Ирина бизнес-тренер, тренер личностного роста, собственник Fairing-Club Косяков Андрей бизнес-тренер, тренер личностного роста, собственник Fairing-Club

$ Реквизит ограничения доступа к документу

Современное делопроизводство

Оказывается, и при обращении общедоступной информации есть свои ограничения. А чтобы защитить конфиденциальную информацию, организация обязана предпринять ряд действий: даже если для своих документов она еще не включила режим тайны, получив «закрытые» документы извне (например, от контрагента или вышестоящей организации), она обязана обеспечить их защиту в силу закона.
Вы узнаете о существующих видах тайн и какими нормативными документами они регулируются, что в них говорится о реквизите ограничения доступа. Покажем пример Перечня конфиденциальной информации, образцы оформления грифа ограничения доступа, его изменения и снятия. Объясним специфику сообщений о конфиденциальности электронных писем и нанесения грифа на документы с персональными данными.

Юсипова Елена начальник аппарата генерального директора АО «НТЦ Промтехаэро» Смольянинова Мария главный редактор издательства ООО «Бизнес-Арсенал»

О журнале

Наталия Лобанова главный редактор журнала «Делопроизводство и документооборот на предприятии»
Написать письмо главреду
Все поля обязательны.
Закрыть

Предложить тему
  • Отправить
Все поля обязательны.
Закрыть

Стать нашим автором
  • Отправить
Все поля обязательны.
Закрыть

Написать письмо главреду
  • Отправить

Подписка


на журналы


Анонсы

 статей
  • октябрь 2017

    Уничтожение электронных документов: анализ федеральной и региональной нормативной и методической базы

    Уничтожение электронных документов: анализ федеральной и региональной нормативной и методической базы

    Ознакомившись с выборкой положений из нормативной и методической базы об уничтожении электронных документов и информации, вы сами увидите, как мало конкретных рекомендаций, разработанных специально для электронных документов (а не просто опыта, перенесенного из бумажного делопроизводства). С одной стороны, в таком нормативном вакууме каждой организации приходится разбираться с этим вопросом самостоятельно («изобретая свой личный велосипед»). С другой стороны, это развязывает руки.
    Так давайте посмотрим на те немногие требования, которые нам необходимо будет соблюсти, и те алгоритмы работы и методы уничтожения, которые уже применяются.

  • октябрь 2017

    Выдача трудовой книжки при увольнении

    Выдача трудовой книжки при увольнении

    Когда необходимо отдавать трудовую книжку увольняющемуся сотруднику? Где он должен расписаться? Имеет ли право работодатель в случае конфликта удерживать трудовую книжку, и что ему может за это грозить?
    Как работодателю обезопасить себя, если трудовая бывшего работника осталась у него: куда и что писать? В каких случаях трудовую можно будет отдать не ее обладателю, а, например, родственнику? Когда ее можно будет вернуть бывшему работнику по почте? Как оформить документы в случае вынужденного восстановления на работе из-за задержки выдачи трудовой книжки?

  • октябрь 2017

    Какие документы необходимо выдать сотруднику при увольнении?

    Какие документы необходимо выдать сотруднику при увольнении?

    При увольнении работнику необходимо выдать не только трудовую книжку, но и другие документы. Вы знаете какие? Мы объясним: часть из них обязательна, а другие выдаются по запросу работников (в т.ч. бывших); какие-то оформляются бухгалтерией, другие – кадровой и делопроизводственной службой. В отношении необходимости представления некоторых документов даже суды пока не могут прийти к единому мнению – дадим рекомендации, как вам действовать в подобной ситуации.
    В завершении покажем, как оформить соответствующее заявление работника; каким образом задокументировать передачу документов; как оформить заверенные копии и выписки.

Архив раздела

Новости


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.