Рубрикатор

  • Оформление документов
  • Современное делопроизводство
  • Права и обязанности
  • Формула успеха
  • Информационные технологии
  • Архивное дело

Вопрос-Ответ


Архив раздела
Задать вопрос

Делопроизводство и документооборот на предприятии

№ 5, май 2020
Полистать содержание печатного журнала
Поиск номера:

Статьи номера

Ответственность за подделку документов

Права и обязанности

Самая распространенная ситуация: руководитель отсутствует, а документ подписать надо срочно! Хорошо, если на месте уполномоченное замещающее лицо.
А если нет? Подделывать подпись на свой страх и риск по телефонной просьбе руководителя?
Вам стоит знать, что будет признано подделкой документа, при каких обстоятельствах какая ответственность за это может грозить. Мы проанализировали возможные варианты и свели их в таблицу – они касаются дисциплинарной ответственности, гражданско-правовой, административной и уголовной (при этом показали нижнюю и максимальную планки негативных последствий).

Слесарев Сергей частнопрактикующий юрист, эксперт Экспертного центра «Общественная Дума»

Опыт перевода компании на дистанционную работу

Информационные технологии

Описан ценный опыт крупного предприятия по организации дистанционной работы в сжатые сроки, самые удачные решения можно продолжить использовать и после «выхода из карантина». Кого оставить в офисе, а кого перевести на удаленную работу из дома. Как это технически реализовать: удаленный доступ к необходимым программам, электронной почте, перевод внутренних и внешних коммуникаций в онлайн. Как службе делопроизводства при помощи СЭД и иных инструментов продолжить дистанционно выполнять свои задачи, что при этом придется доделывать после возвращения в офис. Как сохранить управляемость коллектива и контроль.

Синицын Кирилл глава Московского филиала СКБ Контур

$ Анализ нового Перечня документов со сроками хранения и сравнение с Перечнем 2010 г.

Современное делопроизводство

Состав статей в новом Перечне существенно сократился. Объясняем, как действовать, если в Перечне 2010 г. была статья, по которой вы определяли срок хранения дела в своей номенклатуре дел, а в новом Перечне аналогичной статьи не оказалось.
Отмечаем, что еще изменилось в новом Перечне 2019 г. по сравнению с предыдущим Перечнем 2010 г. Анализируем изменения состава категорий документов и сроков хранения. Рассказываем вам о наиболее значимых документах, которые актуальны для любой организации: по кадровому обеспечению (в т.ч. в связи с вводом «электронной трудовой книжки»), по документационному обеспечению управления и по договорной работе. В ряде случаев даем рекомендации по формулированию статей в номенклатуре дел.

Иритикова Вера профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

$ Передача кадровых документов в архив при ликвидации организации

Архивное дело

Объясняем, какие кадровые документы надо передать на государственное хранение в случае ликвидации организации, а также как найти архив, который их примет.
Основное внимание уделяем работам по подготовке документов для передачи в государственный или муниципальный архив: формирование дел, изготовление обложек, листов-заверителей, внутренних описей документов дел, описей передаваемых дел, исторической справки, отражение изменения наименования организации.
При этом обращаем ваше внимание на те требования, которые у разных архивов могут отличаться, чтобы до начала проведения работ вы уточнили у куратора эти моменты (ведь переделывать потом большой объем работы будет обидно и затратно).

Ромашин Игорь доцент кафедры архивоведения РГГУ

$ Программы для дистанционной постановки задач и отслеживания их выполнения

Информационные технологии

Есть целый класс бесплатных программ, в которых можно работать командой: дистанционно ставить задачи, отражать и контролировать ход их выполнения – это менеджеры задач. Предложим вам ассортимент наименований таких программ, отсортировав их по принципам работы. Освоить их реально за 1-2 дня, и тогда управлять коллективом дистанционно будет легче (кстати, исключительно в личных целях их тоже можно использовать).

Кулакова Виктория преподаватель Школы персональных и бизнес-ассистентов Smart And Talented

$ Как организовать видеоконференцию при помощи Zoom

Информационные технологии

Организовать полноценное совещание территориально разрозненных людей реально, если у каждого есть компьютер (или хотя бы смартфон) и доступ в Интернет.
Рассказываем вам о наиболее подходящей программе для этого, причем бесплатной: как установить Zoom, как ее использовать организатору «встречи» и участникам, какие настройки удобно сделать.

Кулакова Виктория преподаватель Школы персональных и бизнес-ассистентов Smart And Talented

О журнале

Наталия Лобанова главный редактор журнала «Делопроизводство и документооборот на предприятии»
Написать письмо главреду
Все поля обязательны.
Закрыть

Предложить тему
  • Отправить
Все поля обязательны.
Закрыть

Стать нашим автором
  • Отправить
Все поля обязательны.
Закрыть

Написать письмо главреду
  • Отправить

Редакция
и отдел подписки продолжают работать для вас!
Контактные данные здесь.

Подписка


на журналы

Анонсы

 статей
  • июнь 2020

    Передача документов временному управляющему при процедуре наблюдения в рамках банкротства организации

    Передача документов временному управляющему при процедуре наблюдения в рамках банкротства организации

    Какие документы надо передать временному управляющему. Как правильно рассчитать срок в 7 дней (в законе не сказано, рабочие это или календарные дни). Как организовать сбор документов, чтобы уложиться в столь сжатый срок. Что и кому грозит, если вы не успеете. Как заверять копии документов, в т.ч. сшивы. Почему их должны подписывать и руководитель организации, и главбух. Как составить доверенность для делегирования права заверения копий.
    Как документально оформить передачу затребованных документов.

  • июнь 2020

    Разработка шаблона протокола, удобного для заполнения и контроля исполнения

    Разработка шаблона протокола, удобного для заполнения и контроля исполнения

    Покажем, как разработать шаблон протокола в MS Word со всеми необходимыми реквизитами. Обратим ваше внимание на рекомендации ГОСТ Р 7.0.97-2016 и Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях к этому виду документов. Добавим собственные находки, которые позволят вам: сделать процесс оформления протокола для исполнителя простым и логичным, а также легко отслеживать поручения, проходящие сквозь несколько протоколов с уточнением сроков и деталей исполнения, чтобы было удобно их контролировать.

  • июнь 2020

    Менеджеры задач Microsoft To Do и Trello

    Менеджеры задач Microsoft To Do и Trello

    В мае мы опубликовали обзор наиболее популярных программ для постановки и контроля выполнения задач. В июне дадим подробную инструкцию работы в двух из них. Microsoft To Do - это бесплатная, удобная и весьма эффективная программа, которая работает по методу «список задач». Trello будет удобна для визуалов, привыкших обклеивать монитор и стол стикерами-напоминалками.
    Кроме того, психолог даcт советы руководителю по дистанционной постановке задач коллективу и контролю их выполнения.

Архив раздела

Новости


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.