Рубрикатор

  • Оформление документов
  • Современное делопроизводство
  • Права и обязанности
  • Формула успеха
  • Информационные технологии
  • Архивное дело

Вопрос-Ответ


Архив раздела
Задать вопрос

Делопроизводство и документооборот на предприятии

№ 12, декабрь 2018
Полистать содержание печатного журнала
Поиск номера:

Статьи номера

Увольнение пьяного сотрудника: алгоритм действий и документирование

Оформление документов

Новогодний корпоратив порой приводит к тому, что во время мероприятия кто-то может выпить лишнего, а кто-то на следующий день после него либо даже по выходу из новогодних каникул никак не может прекратить «праздновать», приходя на работу в нетрезвом виде. За какие «шалости» можно применить дисциплинарное взыскание и даже уволить? Какие шаги для этого должен предпринять работодатель? Какие его ошибки помогут выкрутиться нарушителю? Дан алгоритм действий работодателя с образцами документов, которые надо оформить. А анализ судебной практики выявляет «узкие места» этой процедуры.

Пастушкова Лилия заместитель руководителя юридического отдела торговой компании, консультант по правовым вопросам

Корпоративный праздник: на какие «грабли» не надо наступать

Формула успеха

Как выявить ожидания от корпоратива у руководства, чтобы максимально реализовать их? Как спланировать новогодний корпоратив, что учесть (сколько еды и алкоголя заказать, требования к оборудованию и многое другое)?
Какие ЧП чаще всего происходят на таких мероприятиях, что можно сделать для их предотвращения?
А по окончании корпоратива обязательно получите обратную связь. И тут пригодятся подходы, которые можно применить к недовольным. Еще важно подчеркнуть сильные стороны прошедшего мероприятия.

Иголкина Инна руководитель тренинговой компании «Таймсейвер»

$ Чек-лист для организации рабочих встреч, совещаний и корпоративных мероприятий

Формула успеха

Мы побеседовали с Марией Бобровой, ассистентом технического отдела BP Россия, которая поделилась собственным опытом организации мероприятий: в каком порядке действовать и на что обращать внимание (в частности, как подобрать оптимальную площадку, как взаимодействовать с приглашенными лицами, как продумать вопросы безопасности, на чем и как можно сэкономить, а на чем не стоит и др.).

$ Разрабатываем Положение об архиве организации на основе Примерного положения

Архивное дело

Расскажем вам об очередном нормативном документе, утвержденном Росархивом в этом году, – Примерном положении об архиве организации. В первой части статьи разберемся, на какие юрлица оно распространяется.
А в следующем номере объясним: как разработать на его основе собственное Положение об архиве (как структурном подразделении) либо Положение об архивном хранении (как процессе), как его утвердить и сколько хранить.

Иритикова Вера профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

$ Составляем план работы на следующий год для службы делопроизводства и архива

Права и обязанности

Автор делится собственным опытом планирования деятельности вверенных подразделений в сфере управления документами на следующий год. Описанные подходы объясняют: какие обязательные и стратегические задачи могут быть включены; как преодолеть проблему устаревания долгосрочных планов на полпути их выполнения; как дробить задачи и назначать им конкретных исполнителей и сроки; как отчитываться в их исполнении, получая по результатам качественной работы премии.
Данная система показывает для 2-уровневой структуры подразделения (в Аппарате есть 3 управления), кто из руководителей что делает при спуске задач сверху вниз, а также как движется отчетность об их исполнении снизу вверх.

Ковальчук Наталья руководитель аппарата генерального директора авиационной компании

$ Как уменьшить количество ошибок в проектах документов

Оформление документов

Руководитель службы ДОУ крупного предприятия делится своим опытом минимизации количества ошибок при создании документов исполнителями. В этой части статьи автор рассказывает об оставшихся 3 инструментах. Во-первых, о том, что из часто «выгребаемых» за исполнителями ошибок в организации был разработан специальный справочник, заточенный под задачи создания текстов управленческих документов (он опубликован целиком, можете его позаимствовать). Во-вторых, речь идет об образцах документов. И в-третьих, об обучающих семинарах.

Шуринов Сергей начальник отдела документационного обеспечения ОАО «Метрострой»

$ Как может измениться постоянный срок хранения, предписанный Перечнем?

Архивное дело

Разные организации по-разному могут применять постоянный срок хранения, предписанный перечнями управленческих документов со сроками хранения. Какие организации могут его сократить, и что для этого надо предпринять?
Документы каких лет под какие перечни подпадают? Как указывать срок хранения в номенклатуре дел? Поводом для написания статьи стал вопрос читателя.

Иритикова Вера профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

О журнале

Наталия Лобанова главный редактор журнала «Делопроизводство и документооборот на предприятии»
Написать письмо главреду
Все поля обязательны.
Закрыть

Предложить тему
  • Отправить
Все поля обязательны.
Закрыть

Стать нашим автором
  • Отправить
Все поля обязательны.
Закрыть

Написать письмо главреду
  • Отправить

Подписка


на журналы


Анонсы

 статей
  • январь 2019

    Как отделу документационного обеспечения подвести итоги за год

    Как отделу документационного обеспечения подвести итоги за год

    Перечислим обязательные мероприятия, которые традиционно выполняются отделом документационного обеспечения любой организации в начале года, а также те, что вы можете включить в свой арсенал в качестве факультатива.
    Практические рекомендации автора помогут вам: составить отчет об объеме документооборота за прошедший год; получить «обратную связь» о качестве работы своего подразделения; закрыть журналы регистрации документов (бумажные и электронные); подсчитать колическо заведенных за год томов дел и заполнить итоговую запись к номенклатуре дел; можно получить от подразделений и иные сведения, сделав дополнительные оргвыводы; приведена возможная форма отчета об исполнительской дисциплине; на основе собранных и проанализированных данных за прошедший год можно внести предложения по корректировке плана и бюджета своего отдела на текущий год.

  • январь 2019

    Разрабатываем Положение об архиве организации на основе Примерного положения. Часть 2

    Разрабатываем Положение об архиве организации на основе Примерного положения. Часть 2

    Росархив утвердил Примерное положении об архиве организации. В первой части статьи в декабре мы разобрались, на какие юрлица оно распространяется. А в январе объясним: как разработать на его основе собственное Положение об архиве (как структурном подразделении) либо Положение об архивном хранении (как процессе), как его утвердить и сколько хранить.

  • январь 2019

    Восстановление утраченных документов

    Восстановление утраченных документов

    Алгоритм восстановления учредительных, договорных, первичных бухгалтерских документов и по личному составу.

Архив раздела

Новости


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.