Рубрикатор

  • Оформление документов
  • Современное делопроизводство
  • Права и обязанности
  • Формула успеха
  • Информационные технологии
  • Архивное дело

Вопрос-Ответ


Архив раздела
Задать вопрос

Делопроизводство и документооборот на предприятии

№ 7, июль 2017
Полистать содержание печатного журнала
Поиск номера:

Статьи номера

Особенности работы с партнерами из Республики Корея

Формула успеха

Какой стиль управления в южнокорейских компаниях? Каковы взаимоотношения в рабочих коллективах? Как проходят переговоры и переписка с южнокорейскими партнерами? Чего следует ожидать представителю российской компании, отправляющемуся в Республику Корея на деловые переговоры?
О менталитете жителей Страны утренней свежести мы поговорили с сотрудником торгового отдела при посольстве Республики Корея в Москве (KOTRA) Варварой Платоновой.

Зачем и как направлять претензию?

Права и обязанности

С прошлого года претензия для компаний приобрела особое значение. Виной тому Федеральный закон от 02.03.2016 № 47-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации». Если до его принятия направление претензии, по общему правилу, было не обязательно, то теперь составление этого документа стало необходимостью (ч. 5 ст. 4 АПК РФ). Расскажем, как подготовить и направить письмо с претензией, чтобы суд посчитал досудебный порядок урегулирования спора соблюденным.

Полетаева Анна ведущий юрисконсульт ООО «Оптимус-Мед»

$ Вносим изменения в приказы организации и приложения к ним

Оформление документов

Чтобы внести изменения в ранее изданный приказ либо утвержденный им документ, нужно правильно указать не только суть корректировки, но и ее место дислокации. Предлагаем вам разобраться на примерах с исключением, дополнением, изложением в новой редакции абзацев, пунктов, подпунктов, приложений, фрагментов таблиц. Мы объясняем, когда документ лучше корректировать, а когда издавать новый с отменой старого; как заменить старое приложение новым; как указывать приложения приложений.
Вас ждут оптимальные формулировки для различных ситуаций, систематизированные в таблицах, а также образцы целых приказов: о внесении изменений (т.е. актуализации старого документа) либо введении в действие новой версии организационного документа.

Аминов Владимир генеральный директор ООО «АБС-Консалт»

$ Согласование и подписание документов руководителем в СЭД

Информационные технологии

Далеко не все руководители (особенно высшего звена) при внедрении системы электронного документооборота сами готовы в ней работать. Как тогда можно организовать согласование проектов и подписание документов? Автор описывает несколько возможных вариантов.

Емец Игорь специалист по внедрению СЭД DIRECTUM

$ Введение в действие ГОСТ Р 7.0.97-2016 откладывается

Оформление документов

Те, кто профессионально работают с управленческими документами, готовились к вступлению в силу с 1 июля 2017 года нового ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». Он должен был сменить привычный всем ГОСТ Р 6.30-2003.
Но там было столько технических неточностей и явных ошибок, что Росстандарт перенес срок вступления нового ГОСТ на год! Давайте посмотрим, какие «погрешности» привели стандарт к столь печальной участи, а также оценим перспективы сложившейся ситуации.

Иритикова Вера профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

$ Зарубежная практика установления требований к срокам хранения документов

Современное делопроизводство

Активное развитие международных деловых контактов, заключение договоров с зарубежными партнерами неизбежно приводят к тому, что российским организациям в ряде случаев приходится учитывать нормативные требования и судебную практику зарубежных стран. Мы поможем вам сориентироваться в системе установления сроков хранения документов Германии, Франции, Великобритании и США. Кроме того, расскажем вам о существовании качественных аналитических ресурсов, аккумулирующих требования к срокам хранения из множества нормативных документов со ссылками на них.

Храмцовская Наталья к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией компании «ЭОС», эксперт ИСО, член Международного совета архивов

$ Подготовка и передача документов в архивное учреждение при ликвидации (банкротстве) организации

Архивное дело

В этом номере журнала мы показываем образцы двух описей дел по личному составу, по которым кадровые документы передаются в архив: для организации с малым числом сотрудников и для крупной компании с хорошо налаженным делопроизводством. На них мы демонстрируем разные варианты систематизации документов.
Кроме того, публикуем образцы титульного листа и предисловия к описи с комментариями по их составлению.

Рудина Наталья генеральный директор архивной фирмы «АРХИВ ДОКУМЕНТ» www.arhivdocument.ru, arhivdocument@list.ru

О журнале

Наталия Лобанова главный редактор журнала «Делопроизводство и документооборот на предприятии»
Написать письмо главреду
Все поля обязательны.
Закрыть

Предложить тему
  • Отправить
Все поля обязательны.
Закрыть

Стать нашим автором
  • Отправить
Все поля обязательны.
Закрыть

Написать письмо главреду
  • Отправить

Подписка


на журналы


Анонсы

 статей
  • август 2017

    Чем грозит накопление неиспользованных отпусков?

    Чем грозит накопление неиспользованных отпусков?

    Практически в любой компании найдется один или несколько работников-трудоголиков, перед которыми у работодателя числится значительная «задолженность» по отпускам: несколько десятков дней, а то и несколько месяцев. Инициатива такого трудоголизма без своевременного отпуска может исходить как от работодателя (которому сложно заменять отсутствующего ценного сотрудника), так и от работника (вместо отдыха предпочитающего деньги). Мы объясним, какие финансовые риски создает подобная ситуация для работодателя и работника. Знание их поможет сторонам быстрее договориться о скорейшем предоставлении давно положенного отпуска!

  • август 2017

    Перечень документов кредитных организаций:
    «долгая дорога в дюнах»

    Перечень документов кредитных организаций:
    «долгая дорога в дюнах»

    История разработки «Перечня документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения» – это многолетняя сага, у которой пока еще нет счастливого конца, хотя где-то в 2013 году казалось, что проблема вот-вот будет решена… казалось так и весной 2017 года.
    Расскажем вам, какие аргументы Ассоциации российских банков, изложенные в профессиональном заключении на 13 листах, заставили таки Банк России и Росархив отменить уже утвержденный Перечень на этапе его регистрации в Минюсте. Предложим возможные пути выхода из сложившегося затруднительного положения.

Архив раздела

Новости


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.