Рубрикатор

  • Правовое обеспечение деятельности
  • Практические рекомендации
  • Делопроизводство в кадровой службе
  • Оплата труда и социальное обеспечение
  • Технологии эффективности
  • Психология управления
  • Прецедент
  • Актуальное интервью
  • Отбор и наём персонала
  • Кадровая служба с нуля
  • Локальные нормативные акты
  • На досуге
  • На правах рекламы

Вопрос-Ответ


Архив раздела
Задать вопрос

Кадровая служба и управление персоналом предприятия

№ 4, апрель 2020
Полистать содержание печатного журнала
Поиск номера:

Статьи номера

ТОП-10 судебных споров с работниками. Подборка к 1 апреля

Прецедент

День смеха – ​всемирный праздник, отмечаемый 1 апреля во многих странах. В этот день принято разыгрывать друзей и знакомых или просто подшучивать над ними. В отсутствие официальной статистики можно предположить, что именно 1 апреля люди смеются чаще, чем в любой другой день года. Мы тоже решили поднять настроение читателям и подготовили подборку нестандартных, забавных и даже курьезных случаев из судебной практики.

Матулевич Владимир эксперт журнала «Юридический справочник руководителя»

Выдаем работнику сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р

Делопроизводство в кадровой службе

При увольнении или в любой момент по требованию работника, который выбрал электронный способ ведения трудовой книжки, работодатель обязан выдать сведения о его трудовой деятельности. Форма СТД-Р и порядок ее заполнения утверждены приказом Минтруда РФ от 20.01.2020 № 23н. Она обязательна и, по своей сути, является частично заменой бумажной трудовой книжки. Причем по содержанию и правилам заполнения она очень схожа с СЗВ-ТД. Расскажем, как оформить этот документ, если работник подал заявление на увольнение. Какие данные туда включать? С начала работы у данного работодателя или только за 2020 год? Надо ли выдавать сведения по форме СТД-Р сотруднику, если он не написал заявления о выборе электронной трудовой книжки? Какая ответственность грозит работодателю за невыдачу?

Котова Екатерина специалист по кадровому, налоговому и бухгалтерскому учету

$ Если автомобиль используется для перевозки пассажиров и грузов

Правовое обеспечение деятельности

В прошлом номере журнала мы рассказали про документальное оформление допуска работника к служебному автомобилю, а также об обязанностях работодателя по отношению к работнику, совмещающему должность водителя. Теперь поговорим о ситуации, когда автомобиль нужен для перевозки пассажиров и (или) грузов, а также о категориях автомобилей, при использовании которых работодатели несут дополнительные обязанности. Приведем образцы заполнения журналов учета ДТП, нарушений ПДД; приказов о назначении лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, о проверках выполнения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения; акта проверки выполнения указанных мероприятий.

Каблучков Алексей юрисконсульт ООО «Торговый Дом Авто Ресурс», к. ю. н.

$ Оформляем увольнение директора организации по общим основаниям

Правовое обеспечение деятельности

В февральском номере журнала мы рассказали про особенности статуса руководителя организации как работника возглавляемой им же компании и о том, как оформляется заключение с ним трудового договора и прием на работу. Теперь начнем рассматривать вопросы, связанные с увольнением директора и, прежде всего, обратим внимание на общие основания увольнения, порядок составления необходимых документов.

Слесарев Сергей частнопрактикующий юрист, эксперт Экспертного центра «Общественная Дума»

$ Передача дел при увольнении гендира

Правовое обеспечение деятельности

Первое лицо организации (обычно гендиректор) отвечает за весь ее документальный фонд, а в случае отсутствия определенных документов даже финансово и после увольнения. Потому, уходя с этого поста, ему важно доказать их наличие в организации. Новому руководству тоже нужно разобраться с получаемым «наследством». Этому поможет составление акта приема-передачи дел и документов. Объясним, как происходит процедура приема-передачи, как оформить акт и что в нем фиксировать, в т.ч. как отразить большой объем накопленных документов (в крупных организациях он обычно систематизирован) или наоборот – разрозненные «крохи» (что чаще происходит в небольших компаниях). Разберемся со сложным вопросом о том, насколько детально и индивидуально надо перечислять передаваемые документы, покажем, как можно охарактеризовать состояние документов. Инструкцию из этой статьи можно использовать для оформления передачи дел не только руководителем организации, но и другими топ-менеджерами компании и работниками ключевых позиций.

Иритикова Вера профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

$ Как утвердить формы первичных учетных документов

Кадровая служба с нуля

Если организация продолжает использовать формы кадровых документов, утвержденные еще Госкомстатом РФ (постановление от 05.01.2004 № 1), без их изменения, то надо ли их утверждать руководителю организации? Если надо, то как максимально просто это можно сделать, чтобы сами формы документов не приводить в качестве приложений к разрабатываемому приказу? Можно ли ввести в действие в своей организации «госкомстатовские» формы сейчас «задним числом», если вовремя к 2013 году это сделано не было? Существует ли разница в процедуре утверждения у коммерческих и бюджетных организаций?

Иритикова Вера профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

$ Административная ответственность за нарушение требований охраны труда

Правовое обеспечение деятельности

Ответственность за нарушение требований охраны труда выделена в отдельную статью КоАП РФ – ​5.27.1. Наказание здесь значительно выше, чем по ст. 5.27 КоАП РФ. Пройдемся по всем частям данной статьи, выяснив, за что могут привлечь работодателя и как наказать. Проанализируем судебную практику. Среди прочего вы узнаете, когда суммы штрафов по итогам проверок будут умножаться на количество выявленных нарушений, а когда наказание будет однократным при выявлении нескольких идентичных нарушений.

Грозовская Елена адвокат Адвокатской палаты Саратовской области

$ Как грамотно подбирать персонал

Технологии эффективности

Поговорим о том, как с психологической точки зрения облегчить подбор персонала по заявкам внутренних заказчиков. Как правильно понять, кто именно требуется на данную должность, почему человек подходит для этой работы (или нет), какие стоп-сигналы нужно выявить и отметить, чтобы не брать на работу явно неподходящих. Как точнее выяснить пожелания руководителя и задать ему именно те вопросы, которые помогут безошибочно отсеять неподходящих кандидатов еще на ранних этапах отбора? И что делать, если все это не помогло?

Иголкина Инна руководитель тренинговой компании «Таймсейвер»

О журнале

Наталья Свистунова главный редактор журнала «Кадровая служба и управление персоналом предприятия»
Написать письмо главреду
Все поля обязательны.
Закрыть

Предложить тему
  • Отправить
Все поля обязательны.
Закрыть

Стать нашим автором
  • Отправить
Все поля обязательны.
Закрыть

Написать письмо главреду
  • Отправить

Редакция
и отдел подписки продолжают работать для вас!
Контактные данные здесь.

Подписка


на журналы

Анонсы

 статей
  • май 2020

    Как правильно организовать удаленную работу?

    Как правильно организовать удаленную работу?

    В связи с эпидемией коронавируса многим пришлось столкнуться с удаленной работой. И если раньше считалось, что люди, которые работают вне офиса, все поголовно сидят у океана под красивой пальмой на шезлонге и медленно потягивают коктейль через трубочку, то теперь выяснилось, что это не совсем так. Не обязательно быть фрилансером, чтобы работать удаленно. И кроме райских удовольствий есть еще и другие вещи, которые существенно портят красивую картинку работы из дома. Многих людей работа дома так поглощает, что они сидят у компьютера и телефона без перерывов с утра до вечера, что плохо сказывается на общем состоянии и настроении. О том, как не стрессовать, собраться и эффективно работать, самоорганизовать себя, чтобы не только трудиться, но и отдыхать, мы и поговорим в этой статье.

  • май 2020

    Куда кадровику обратиться за разъяснениями

    Куда кадровику обратиться за разъяснениями

    Практически у всех кадровиков в работе рано или поздно возникают спорные ситуации, в которых не всегда понятно, как правильно поступить, чтобы ничего не нарушить. Такое бывает как из-за коллизий в законодательстве, изначально неясного правового регулирования, когда среди практиков высказывается несколько противоположных точек зрения, так и вследствие отсутствия накопленного опыта и необходимых знаний. Тут кадровому специалисту может понадобиться консультация, в т.ч. разъяснения компетентных органов. Особенно это актуально в условиях, когда принятые на высшем уровне меры по борьбе с коронавирусной инфекцией повлекли множество вопросов по их реализации работодателями. Куда можно обратиться за советом? Рассмотрим наиболее популярные каналы для получения помощи в решении кадровых задач.

  • май 2020

    Риск-ориентированный подход при проведении трудовых проверок

    Риск-ориентированный подход при проведении трудовых проверок

    Проверки трудового законодательства, основанные на так называемом риск-ориентированном подходе, проводят два с лишним года. И сейчас уже можно подводить промежуточные итоги внедрения этого механизма. Расскажем, что такое риск-ориентированный подход, как он работает на практике и почему с его появлением радикально изменилось количество проверок и выявленных нарушений.

Архив раздела

Новости


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.