Рубрикатор

  • Правовое обеспечение деятельности
  • Практические рекомендации
  • Делопроизводство в кадровой службе
  • Оплата труда и социальное обеспечение
  • Технологии эффективности
  • Психология управления
  • Прецедент
  • Актуальное интервью
  • Отбор и наём персонала
  • Кадровая служба с нуля
  • Локальные нормативные акты
  • На досуге
  • На правах рекламы

Вопрос-Ответ


Архив раздела
Задать вопрос

Кадровая служба и управление персоналом предприятия

№ 7, июль 2019
Полистать содержание печатного журнала
Поиск номера:

Статьи номера

Что делать, если работник заболел во время отпуска

Оплата труда и социальное обеспечение

Вы направили сотрудника в отпуск, и в назначенный день он вернулся, но с больничным листом на руках. Или звонит из отпуска, говоря, что заболел. Ситуация хотя и распространена на практике, но у кадровика может возникнуть по этому поводу масса вопросов. Оформлять ли больничный? Может ли работник выйти из отпуска позже, с учетом дней болезни? Нужно ли писать новое заявление на отпуск вместо дней болезни и издавать приказ? В каких случаях отпуск продлевается автоматически? Как пересчитывать отпускные? Расскажем о том, как все правильно оформить.

Островская Альбина эксперт по бухучету и налогообложению

$ Кто ответит за нарушение законодательства: руководитель или кадровик?

Правовое обеспечение деятельности

Каждый работодатель знает, что за нарушением следует наказание. Но все привыкли к тому, что штрафные санкции обычно применяют к организации или руководителю компании. Однако есть нормы, за отступление от которых накажут кадровика или специалиста по охране труда. Разберемся, когда и как могут привлечь к ответственности рядовых сотрудников. Рассмотрим судебную точку зрения.

Пастушкова Лилия заместитель руководителя юридического отдела торговой компании, консультант по правовым вопросам

$ Как оформить диспансерный день

Правовое обеспечение деятельности

С 2019 года у работодателей появилась новая обязанность – ​предоставить каждому сотруднику освобождение от работы для прохождения диспансеризации. По общему правилу для большинства работников выделяется лишь один оплачиваемый день раз в три года, но некоторые категории сотрудников имеют право на два оплачиваемых дня ежегодно. Посмотрим, кого и когда должны отпускать работодатели, как это документально оформить.

Свистунова Наталья главный редактор журнала «Кадровая служба и управление персоналом предприятия», юрист

$ Взыскиваем материальный ущерб с работника: какие документы составить

Правовое обеспечение деятельности

При взыскании материального ущерба с работника составляется множество кадровых документов. Неопытный кадровик организации может решить, что это простая формальность. Опытные же работодатели знают, что во многом от таких документов зависит успех дела. В данном случае кадровые документы связаны с гражданским процессом и будут пристально изучаться в суде.

Каблучков Алексей юрисконсульт ООО «Торговый Дом Авто Ресурс», к. ю. н.

$ Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее: что должен знать кадровик

Делопроизводство в кадровой службе

В прошлом номере мы начали рассматривать обязательные журналы и книги учета, которые связаны с кадровой работой. В первой статье мы рассказали про книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в нее. Теперь изучим приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее. Она должна вестись бухгалтерией (или генеральным директором при отсутствии бухгалтера), но отдел кадров запрашивает бланки и получает их для работы, поэтому рассмотрим основные правила ее ведения и хранения.

Сенаторова Надежда начальник отдела юридического и кадрового сопровождения ЗАО «КИА Системы»

$ Восстанавливаем утраченные кадровые документы

Делопроизводство в кадровой службе

Объясним процесс восстановления кадровых документов компании: локальных нормативных актов и графика отпусков, документов по охране труда, приказов по личному составу, трудовых договоров и трудовых книжек, личных дел и личных карточек, учетных форм (журналов и книг). Расскажем о сложностях данной задачи, а также какая возможна ответственность за отсутствие кадровых документов.

Россол Сергей корпоративный консультант МКА «Калинин, Трач и партнеры»

$ Как строить отношения с коллегами, подчиненными и начальством

Психология управления

На работе проходит почти треть нашей сознательной жизни. У кого-то даже больше. И хочется сделать так, чтобы это время было по возможности приятным. Однако получается, к сожалению, не у всех и не всегда. Что же надо делать и чего следует избегать работодателям, чтобы строить общение с сотрудниками не случайным образом, как само сложится, а целенаправленно, добиваясь не только тактических, но и стратегических целей? Поговорим о том, как правильно выстраивать систему отношений в коллективе как по горизонтали (с людьми, равными вам по статусу), так и по вертикали (с руководством). Обсудим наиболее часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Расскажем о границах между людьми, где они проходят, стоит ли их сдвигать и как не переходить. Ну и наконец, выясним, каким образом наши отношения влияют на нашу карьеру и доходы.

Иголкина Инна руководитель тренинговой компании «Таймсейвер»

О журнале

Наталья Свистунова главный редактор журнала «Кадровая служба и управление персоналом предприятия»
Написать письмо главреду
Все поля обязательны.
Закрыть

Предложить тему
  • Отправить
Все поля обязательны.
Закрыть

Стать нашим автором
  • Отправить
Все поля обязательны.
Закрыть

Написать письмо главреду
  • Отправить

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Подписка


на журналы

Анонсы

 статей
  • август 2019

    Топ-3 злоупотребления работником правом на отгул

    Топ-3 злоупотребления работником правом на отгул

    Трудовое законодательство не содержит понятие «отгул». Однако такой термин нередко используется работниками, кадровиками и даже судами. Причем подразумевают под этим словом самые разные значения. Это и дополнительный день отдыха компенсационного характера, и отпуск без сохранения заработной платы, и пр. О каком бы виде отгула ни шла речь, на практике при использовании любого из них возможно злоупотребление со стороны работника. Приведем реальные примеры таких злоупотреблений, встречающиеся в судебной практике, и поговорим о том, как снизить риск их возникновения.

  • август 2019

    Учимся правильно давать негативную обратную связь

    Учимся правильно давать негативную обратную связь

    Поговорим о том, что такое обратная связь, зачем она нужна, как ее правильно давать и принимать. Обсудим часто совершаемые ошибки и способы их избежать. Как не ранить сотрудника, не испортить с ним отношения и не подвести его к увольнению? Расскажем о нюансах выдачи обратной связи в некоторых конкретных ситуациях, с которыми ежедневно приходится сталкиваться кадровикам и руководителям. Например, как подготовить работника к увольнению, потребовать соблюдения дисциплины труда или обратиться с критикой, касающейся не профессиональной, а личной жизни специалиста, и даже как кадровику дать обратную связь начальству от коллектива. К тому же расскажем, как правильно принимать критику – не только руководства, но и подчиненных. Как не обидеться, выслушивая шефа, и учесть его пожелания, пусть и высказанные в негативном ключе.

  • август 2019

    Когда может понадобится обезличивание персональных данных

    Когда может понадобится обезличивание персональных данных

    Как показывает практика, многие кадровые специалисты не до конца понимают, зачем персональные данные нуждаются в защите и каким образом она должна быть организована. Остановимся на одном не самом очевидном моменте работы с персональными данными – обезличивании. Причем будем рассматривать персональные данные как сотрудников, так и клиентов организации, с которыми часто приходится работать тем же кадровикам.

Архив раздела

Новости


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.