Рубрикатор

  • Правовое обеспечение деятельности
  • Практические рекомендации
  • Делопроизводство в кадровой службе
  • Оплата труда и социальное обеспечение
  • Технологии эффективности
  • Психология управления
  • Прецедент
  • Актуальное интервью
  • Отбор и найм персонала
  • Кадровая служба с нуля
  • Локальные нормативные акты
  • На досуге
  • На правах рекламы

Вопрос-Ответ


Архив раздела
Задать вопрос

Кадровая служба и управление персоналом предприятия

№ 8, август 2017
Полистать содержание печатного журнала
Поиск номера:

Статьи номера

Изменения в регулировании нестандартных режимов рабочего времени – 2017

Правовое обеспечение деятельности

Изучим поправки в ТК РФ, вступившие в силу в конце июня и затрагивающие нестандартные режимы рабочего времени. В частности – о неполном рабочем времени и возможности отказа от обеда, ненормированном рабочем дне, а также оплате сверхурочной работы. Большинство из поправок являются нормами актов СССР и РСФСР, инкорпорированными в современное трудовое законодательство.

Раузский Станислав юрист, специалист по трудовому праву консалтинговой компании «Советникъ»

Елена Кожемякина: «Грамотно организованный дистанционный труд снижает расходы и риски работодателя»

Актуальное интервью

Дистанционный труд был введен в ТК РФ четыре года назад, однако набирать популярность он начал только сейчас. Работодатели оценили преимущества, которые дает трудовой договор о дистанционной работе. О том, на что обратить внимание при заключении договора, какие положения в него включить, как организовать контроль за удаленными сотрудниками и каких сложностей лучше избежать в связи с расторжением трудового договора о дистанционном труде, журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» поговорил с управляющим партнером юридической компании BLS Еленой Кожемякиной.

$ Отказ в приеме на работу: за и против

Правовое обеспечение деятельности

В процессе деятельности любая организация сталкивалась с необходимостью подбора персонала. Зачастую работодатели считают, что вправе отказать любому соискателю, который им не понравится. Компанию можно понять – будущий сотрудник должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к кандидатам для выполнения конкретной работы. Указанная позиция отчасти является верной. Несмотря на право работодателя самостоятельно принимать решения относительно подбора персонала, существуют определенные правила и ограничения. Читайте о том, на что, по мнению суда, нужно обратить внимание при составлении отказа в приеме на работу.

Пастушкова Лилия заместитель руководителя юридического отдела торговой компании, консультант по правовым вопросам

$ Выдаем сотруднику документы при увольнении

Делопроизводство в кадровой службе

Целый ряд документов должен выдать работодатель сотруднику при расторжении трудового договора (независимо от причины). Главный из них, безусловно, трудовая книжка. Мы же поговорим о документах, в которых содержится информация о зарплате и стаже увольняющегося работника.

Попова Клавдия специалист по кадрам ООО «ЭкоКом»

$ Отраслевые и региональные соглашения: риски работодателей

Практические рекомендации

Закон не предусматривает обстоятельства, которые могут послужить основаниями для мотивированного отказа от присоединения к соглашению. Однако согласно судебной практике обоснованной причиной может быть недостаток у работодателя собственных денежных ресурсов для надлежащего исполнения соглашения. Поэтому при принятии решения об отказе от соглашения работодатель в первую очередь анализирует, какие финансовые затраты предстоят, если соглашение распространит на него свое действие. Рассмотрим, какие моменты в соглашении могут быть для компании затратны, а также расскажем, в какие сроки и как можно отказаться от присоединения к соглашению.

Жижерина Юлия юрист частной практики, независимый эксперт по трудовому праву

$ Новый ГОСТ по оформлению документов

Делопроизводство в кадровой службе

Несмотря на то что новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 по оформлению документов начнет действовать только через год, уже сейчас можно ознакомиться с его основными положениями. Изменения в правилах оформления коснутся документов общего делопроизводства. В отделе кадров эти документы создаются тоже. Речь идет о деловых письмах, служебных и докладных записках, приказах по основной деятельности и личному составу, локальных нормативных актах и других документах. Расскажем также об ошибках и неточностях, допущенных в новой версии ГОСТ.

Коткова Евгения инспектор отдела кадров ООО «Советникъ»

$ Иногда они возвращаются: как принимать на работу бывших сотрудников

Технологии эффективности

Сейчас все чаще можно столкнуться с ситуацией, когда в компанию через некоторое время возвращаются бывшие сотрудники. Интересно, что некоторые работодатели с удовольствием приветствуют «возвращенцев», другие же категорически против. Проанализируем плюсы и минусы прихода в компанию расторгнувших ранее трудовые договоры работников, расскажем про то, на что обратить внимание на собеседовании с ними и как адаптировать «старичков» на новом старом месте.

Мамонов Евгений специалист по управлению персоналом

О журнале

Наталья Свистунова главный редактор журнала «Кадровая служба и управление персоналом предприятия»
Написать письмо главреду
Все поля обязательны.
Закрыть

Предложить тему
  • Отправить
Все поля обязательны.
Закрыть

Стать нашим автором
  • Отправить
Все поля обязательны.
Закрыть

Написать письмо главреду
  • Отправить

Подписка


на журналы


Анонсы

 статей
  • сентябрь 2017

    Проводим инструктажи по охране труда

    Проводим инструктажи по охране труда

    Трудовое законодательство обязывает работодателей обеспечивать охрану труда работников, проводя соответствующие инструктажи (вводный, первичный, повторный, внеплановый и целевой). Для проведения каждого из них работодателю необходимо издать соответствующие приказы, определить, когда они проводятся и на каком основании, разработать программы. За их непроведение грозит не только административная ответственность, но и иные траты, например, в случае произошедшего с работником несчастного случая.

  • сентябрь 2017

    Почему выплата премий стала проблемой для работодателей

    Почему выплата премий стала проблемой для работодателей

    С октября прошлого года заработную плату работодатель должен выплачивать не только не реже, чем каждые полмесяца, но и не позднее 15 дней со дня окончания расчетного периода. Поскольку премия является частью зарплаты, ее следует выплатить сотруднику в эти же сроки. Если мы говорим о ежемесячной премии, то проблем у компании не возникает, сложнее, когда речь идет о квартальной или ежегодной премии (например, за 1 квартал ее следует начислить до 15 апреля, а по итогам года – до 15 января). Но такое практически невозможно: вряд ли хоть одна компания может подвести итоги работы за продолжительный период, рассчитать и начислить премиальные всего за две недели (а с учетом новогодних праздников – и того меньше). Расскажем, как обезопасить себя и не нарушить закон.

  • сентябрь 2017

    Хранение личных карточек и личных дел

    Хранение личных карточек и личных дел

    Некоторые работодатели помимо обязательного документа – личной карточки работника – ведут также и личные дела. В целом они хранятся по одним и тем же правилам, но нюансы и различия тем не менее имеются. Рассмотрим как общие, так и отличительные моменты, затрагивающие номенклатуру дел, их систематизацию, а также передачу в архив.

Архив раздела

Новости


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.