Рубрикатор

  • Правовое обеспечение деятельности
  • Практические рекомендации
  • Делопроизводство в кадровой службе
  • Оплата труда и социальное обеспечение
  • Технологии эффективности
  • Психология управления
  • Прецедент
  • Актуальное интервью
  • Отбор и наём персонала
  • Кадровая служба с нуля
  • Локальные нормативные акты
  • На досуге
  • На правах рекламы

Вопрос-Ответ


Архив раздела
Задать вопрос

Кадровая служба и управление персоналом предприятия

№ 12, декабрь 2018
Полистать содержание печатного журнала
Поиск номера:

Статьи номера

Итоги 2018 года и прогнозы на 2019 год

Актуальное интервью

Уходящий год был богат на законодательные нововведения в работе кадровика. Это и внедрение электронного документооборота, и пенсионная реформа, и новые правила проверок ГИТ, и изменения в миграционном законодательстве. Следующий год не исключение, ведь многие изменения этого года начнут активно применяться как раз в следующем. Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» попросил ведущих экспертов прокомментировать уходящий год и дать рекомендации нашим читателям на 2019 год, подсказав, на что обратить внимание в сфере трудового законодательства, вопросах зарплаты и подбора персонала.

Как выявить сильные и слабые стороны потенциального сотрудника

Отбор и наём персонала

Часто даже опытные HR-менеджеры сталкиваются с такой ситуацией: после стандартного собеседования на работу принят компетентный сотрудник, обладающий необходимыми компании качествами, при этом в течение недели он никак себя не проявил, а спустя месяц уволился. Почему так получается? Дело в том, что большинство интервью происходит по традиционному сценарию: задаются рядовые вопросы: «почему Вы выбрали именно нашу компанию?» или «каким Вы видите себя через пять лет?» Кандидат может запросто подготовиться к ним заранее: в Интернете есть множество оригинальных ответов на них. Как в этом случае лучше поступить рекрутеру? До интервью изучить профиль в соцсетях и внимательно посмотреть на резюме. А само интервью желательно провести нестандартно, что поможет выявить сильные и слабые стороны потенциального сотрудника. Дадим советы, как это сделать.

Якуба Владимир бизнес-тренер, vladimiryakuba.ru

«Завлекалочки» работодателей, и что о них думают кандидаты

Отбор и наём персонала

Рекрутер, которому нужно закрыть вакансию (но получается плохо), старается сделать ее максимально привлекательной. И нередко в объявлении (на собеседовании) сулит золотые горы либо озвучивает положенные по закону гарантии, как небывалые сказочные условия. Расскажем, о чем думает набивший оскомину соискатель (порой в шутку, а порой и всерьез), слыша из раза в раз от совершенно разных работодателей одни и те же стандартные фразы.

Мамонов Евгений специалист по управлению персоналом

$ Ошибки при внесении изменений в штатное расписание в связи с сокращением

Правовое обеспечение деятельности

Поговорим об ошибках, которые допускают работодатели при внесении изменений в штатное расписание. В частности, в случае сокращения численности и/или штата сотрудников. Расскажем, почему на момент сокращения работника должно действовать именно то штатное расписание, в связи с внесением изменений в которое его уволили; что следует включать в приказ об изменении штатного расписания; как быстро можно вернуть сокращенную должность обратно; когда сокращение невозможно.

Бондарева Светлана консультант-аналитик ООО «ИК Ю-Софт», региональный центр сети «КонсультантПлюс»

$ Готовим папки для заведения дел в новом году

Правовое обеспечение деятельности

Насколько детально можно дробить однотипные документы по разным делам и томам? Что и когда заполнять на корешках и титульных листах папок? Если вы организуете работу грамотно, то исполнители смогут безошибочно подшивать документы в «правильные» папки, вы будете быстро находить искомое и избежите уничтожения части документов раньше предписанного им срока хранения.

Рудина Наталья генеральный директор архивной фирмы, www.arhivdocument.ru

$ Чем грозит разглашение информации о работнике

Правовое обеспечение деятельности

Каждый работодатель сталкивается с получением, обработкой, хранением, использованием и передачей персональных данных сотрудников. В компаниях разрабатываются локальные акты, с которыми обязательно знакомят всех работников под подпись, назначаются ответственные лица. Но что делать, если произошла утечка информации, содержащейся, например, в заявлении сотрудника? В статье рассмотрим порядок действий организации в случае разглашения каких-либо сведений о работнике, которые были адресованы только руководителю или иному уполномоченному лицу, а не всему коллективу. Ответим на вопрос, является ли информация из объяснительной записки сотрудника его персональными данными.

Пастушкова Лилия заместитель руководителя юридического отдела торговой компании, консультант по правовым вопросам

$ Прописная или строчная буква: инструкция для кадровика

Правовое обеспечение деятельности

Кадровикам ежедневно приходится составлять и заполнять ворох документов. И практически во всех из них встречаются слова, которые не всегда понятно, с какой буквы писать – ​с маленькой или большой. Например, нужно ли писать должность в приказе со строчной буквы или, как настаивает руководство, с прописной? А что с названием отдела в локальных нормативных актах? Встречаются и другие заковыристые вопросы, например, когда у работника иностранные фамилия и имя. Да и нерабочие праздничные дни порой вызывают вопросы. Нужно ли писать слово «улица» с прописной буквы в «шапке» письма? Давайте разбираться, каковы правила использования прописных букв в русском деловом языке.

Казимирова Любовь редактор ИНИОН РАН

О журнале

Наталья Свистунова главный редактор журнала «Кадровая служба и управление персоналом предприятия»
Написать письмо главреду
Все поля обязательны.
Закрыть

Предложить тему
  • Отправить
Все поля обязательны.
Закрыть

Стать нашим автором
  • Отправить
Все поля обязательны.
Закрыть

Написать письмо главреду
  • Отправить

Подписка


на журналы


Анонсы

 статей
  • январь 2019

    Ассесмент-центр: что это такое и как его разработать

    Ассесмент-центр: что это такое и как его разработать

    Зачем нужен ассесмент-центр? Какова его специфика и отличие от привычных для hr-менеджера методик – тестирования, аттестации, интервью? Какие цели достигнет работодатель, оценивая работника таким образом? Расскажем про общую схему подготовки ассесмент-центра; про плюсы и минусы использования различных методов анализа деятельности сотрудников; про создание батареи методик ассесмента, а также когда и какие из них лучше применять.

  • январь 2019

    Готовимся к суду с работником: советы юриста

    Готовимся к суду с работником: советы юриста

    Конфликты между работодателем и сотрудником нередко приводят к судебным процессам. Иногда компания даже не подозревает, что скоро окажется втянутой в длительный спор. Как быть, если организация получила иск от подчиненного – договариваться или стоять на своем до конца? Какие действия нужно предпринять, если из суда пришло определение? Какие учесть тонкости, чтобы подготовить исковое заявление к работнику?

  • январь 2019

    Персонал взаймы: что нужно знать перед заключением договора

    Персонал взаймы: что нужно знать перед заключением договора

    В чем кроется опасность для организации, привлекающей персонал для выполнения той или иной работы, предоставляемый такой компанией без должной на то проверки контрагента? Какие риски несет принимающая организация, экономя на персонале? Разберемся в деталях, поговорим о законных формах привлечения персонала, какой необходимо оформить договор и как взаимодействовать сторонам договора при использовании труда такого персонала?

Архив раздела

Новости


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.