Top.Mail.Ru

Прием делегации для переговоров в своем офисе: советы по этикету

Статья содержит универсальные советы по деловому этикету: как назначать и подтверждать или переносить встречу; как встречать гостей, приветствовать, знакомиться, обмениваться визитками; что должно быть за столом переговоров; как вежливо прощаться. «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость», – точно сформулировал Мигель де Сервантес. Какие-то вещи большинство чувствует интуитивно, а какие-то советы станут для вас новыми и помогут вам сформировать больше доброжелательных деловых контактов.

Деловой этикет – это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Главное отличие делового этикета от светского – приоритет субординации над гендерными различиями сотрудников и их возрастом.

В официальной деловой сфере действует международный принцип предпочтения рангов, т.е. отношение к персоне определяется прежде всего ее чином и должностью, которую эта особа занимает. В бизнесе на вас смотрят как на представителя фирмы, занимающего определенную должность, и считаются с вашими (в первую очередь) деловыми преимуществами: здравый смысл, порядочность, успешное ведение дел и т.п. Возраст, пол – это не козыри в деловой игре, потому что они не заменяют опыта и способностей.

Есть должности или общественное положение, которые учитываются и на светских мероприятиях. Таковыми являются монархи и президенты, члены их семей, священнослужители. Можно говорить о высоком положении председателя правительства, министров, мэров и губернаторов.

Деловые переговоры – неотъемлемая часть любого бизнеса. Как организовать, как встретить гостей так, чтоб им хотелось сотрудничать, как быть желанным гостем и партнером?

Подчеркну, что далее буду давать общие советы по деловому этикету, которые уместны везде. Хотя, конечно, в каждой стране есть своя специфика. Например, в западном мире широкая улыбка – это признак успешности, а у русских есть поговорка «смех без причины – признак дурачины». Поэтому к данным в статье общим универсальным рекомендациям всегда следуют «приплюсовывать» особенности менталитета и культуры людей, с которыми вы общаетесь.

Во время деловых переговоров всегда есть более заинтересованная сторона. Предлагаю условно назвать ее команда «А». Соответственно, у команды «Б», как менее заинтересованной стороны, статус будет выше. Команде «А» стоит постараться организовать встречу так, чтобы команде «Б» было максимально комфортно. А команде «Б» остается быть приятным гостем.

Давайте рассмотрим один из наиболее сложных в организации вариантов: встреча делегации из нескольких участников в офисе компании «А». Допустим, несмотря на то, что принимающая сторона больше заинтересована во встрече, компания «Б» сочла возможным приехать группой из нескольких человек. Важно соблюсти баланс статусов, чтобы на встрече присутствовали равные. Однако особое гостеприимство можно выразить присутствием на встрече с принимающей стороны более высокостатусной персоны, например приехали менеджеры, а директор найдет время поприветствовать гостей лично. Постоянное и активное участие директора или лица, чей статус значительно выше гостей, продемонстрирует чрезмерную...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Амбиции руководителя

На каком этапе развития сейчас находится Россия – прогноз Льва Гумилева опытный управленец сравнивает с объективной реальностью, которая нас окружает. Какие цели поддерживаются сейчас попутным ветром перемен. Через какие стадии развития проходит человек, прежде чем амбициозные цели станут для него естественными. Почему стоит замахиваться на глобальные цели.

Выбираем тип маршрута для авиаперелета

Рассмотрим основные типы перелетов – в один конец (one way) и с возвратом (round trip) – что дешевле и где риски. Пополним копилку «авиазнаний» другими менее известными вариантами перелетов. А заодно проясним часто задаваемые вопросы: по каким документам можно бронировать билеты, сколько ошибок можно допустить, зачем заранее регистрироваться на рейс.

Телефонный этикет – советы на каждый день

Как начать телефонный разговор? Кто его должен завершать? Как помощнику «созвонить» своего руководителя с другим человеком? Как реагировать на 2-й звонок, если вы еще не завершили разговор с 1-м собеседником? Зачем выключать телефон, когда вы пришли на переговоры? И наоборот, что делать, если при этом вы ждете важный звонок или сообщение? Поясняем эти и другие моменты, с которыми мы постоянно сталкиваемся при деловом общении по телефону.

Как сообщить о неприятном и сохранить хорошие отношения?

Поведение коллег порой нас возмущает, но мы продолжаем молча терпеть, чтобы не испортить отношения, а потом, накопив отрицательные эмоции, все-таки взрываемся! Предлагаем другой подход – перестать терпеть, вместо этого научитесь конструктивно говорить о проблеме. Вам поможет алгоритм такого разговора.

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Совещания: как тратить меньше времени и лучше контролировать результаты

Ведущий отечественный эксперт по тайм-менеджменту дает свои рекомендации по организации системы разнотипных совещаний, которая способна задать эффективный бизнес-ритм для продвижения проектов: предложена своя логика для небольших и крупных организаций. Даны отдельные советы по подготовке повестки, определению состава участников, ведению и протоколированию совещания, контролю исполнения принятых решений, по выбору оптимальных ИТ-решений для автоматизации этого процесса.

Протокол совещания и деловой встречи

Как организовать и задокументировать совещание коллегиального органа, планерку в кабинете руководителя, деловую встречу с важным коммерческим партнером (русскоязычным и иностранным)? В каждом случае есть свои особенности. Как правильно составить протокол и что обязательно указать в нем, чтобы придать ­необходимую юридическую силу? Какие при этом есть варианты и от чего они зависят?

Особенности коммуникации с деловыми партнерами из Индии

Какие культура, религия и языки преобладают в Индии. Как индийцы относятся ко времени и пунктуальности, как назначать встречи. Как правильно приветствовать и обратиться к человеку. Какие жесты уместны. Что индийцы сочтут оскорбительным. Как сформулировать отказ вежливо. К чему надо быть готовыми на переговорах. Как вести себя во время трапезы. Что стоит дарить. Что нас объединяет :)