Top.Mail.Ru

Подборка готовых решений для закрытия делопроизводственного года

Что нужно сделать в конце делопроизводственного года и как – собран опыт ведущих специалистов по управлению документами с алгоритмами работы и примерами оформления документов, отчетов (множество вариантов!).

Закрытие делопроизводственного года – это традиционная «сезонная» работа, к которой мы возвращаемся ежегодно. А потому у нас накопилось так много полезных статей и ответов на вопросы, что мы решили сделать их подборку. Перейти на нее можно на нашем сайте delo-press.ru в верхнем меню (см. «1» на Рисунке 1), зайдя на сайт при помощи компьютера (т.к. в мобильной версии меню отличается) или по этой ссылке.

Рисунок 1. Навигатор тем в верхнем меню сайта delo-press.ru

Внутри подборки:

  • сначала идут статьи, охватывающие все задачи, о которых важно не забыть (своеобразный «чек-лист» с практическими рекомендациями по выполнению);
  • а потом «точечные» материалы, которые глубоко разбирают узкие темы.

Все это поможет вам:

  • закрыть журналы регистрации документов;
  • разработать и утвердить номенклатуру дел на следующий год (этот большой объем публикаций мы выделили в 2 самостоятельные темы: про составление номенклатуры и определение сроков хранения дел – см. «2» и «3» на Рисунке 1);
  • заполнить итоговую запись к номенклатуре дел по окончании текущего года;
  • составить отчеты об исполнительской дисциплине, об объеме документооборота и др.;
  • сделать план работы на следующий год, включая график сдачи дел в архив;
  • красиво презентовать свою работу руководству :)
  • издать график отпусков;
  • навести порядок в доверенностях и договорах;
  • сделать доверенность для получения корреспонденции на почте.

Если все это распечатать, то получится целая книга! Более полусотни материалов собрано в этих трех темах («1», «2» и «3» на Рисунке 1). Поэтому внимательно читайте аннотации, чтобы выбрать то, с чем вы будете разбираться на работе в ближайшее время, и то, что еще вызывает затруднения. Кроме того, у каждого автора есть свой специфический опыт, которым он делится, и примеры оформления документов.

Зачем изобретать велосипед? Это уже сделано до вас, «он уже на ходу и прекрасно ездит». Воспользуйтесь готовыми решениями, а там, глядишь, и на новогодний праздник больше сил останется...

Рисунок 2. Характеристика статьи внутри темы (подборки)

Если рядом с названием статьи нет замочка («1» на Рисунке 2), то весь материал сразу доступен для чтения. Если есть закрытый замочек («2» на Рисунке 2), то изначально видна только часть статьи, для полного прочтения ее можно приобрести... либо оформить подписку в виде Комплекта клуба профессионалов (с базой знаний), которая включает:

  • кроме текущего печатного номера
  • еще и доступ на сайте ко всем публикациям журнала, начиная с 2010 года. Тогда доступно станет все!

А если у вас сохранилась подшивка бумажного журнала, то можете пользоваться подборкой на сайте как оглавлением – на сайте удобно искать и выбирать, бумажный журнал удобно читать :)

Оценить статью
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Годовая премия и индексация зарплат: как документировать изменения

В начале года сотрудники надеются на индексацию зарплат и премии по итогам года. Как быть работодателю, если он понимает, что финансово не потянет повышения ФОТ в той степени, как это было предусмотрено во внутренних документах. Во-первых, объясняем, какие есть варианты индексации зарплат (это может быть увязано не только с инфляцией за год). Во-вторых, сколько можно тянуть с выплатой премии по итогам года. В-третьих, как можно документировать новые обязательства, которые работодатель считает для себя реальными (ведь если он разорится, родному коллективу от этого легче не будет). Приводим образцы формулировок Положения об оплате труда, приказов и уведомлений работникам (комплект документов будет различаться для 2 ситуаций: когда изменяемые положения содержатся в трудовых договорах и когда в ЛНА).

Подсчитываем электронные дела в номенклатуре дел

В номенклатуре дел есть не только дело с бумажными оригиналами приказов по основной деятельности, но и дела с электронными проектами этих документов, а также электронными копиями уже подписанных приказов (сканы в pdf-формате). Какое количество томов (частей) электронных проектов бумажных документов должно быть отражено в конце года в графе 3 номенклатуры дел? Одно электронное дело? Или же графу 3 в этом месте можно оставить пустой? Аналогичный вопрос про электронные копии.

Как закрывать 2 номенклатуры дел из-за внедрения СЭД

В 2021 году в середине года был переход из одной системы документооборота в другую. Раньше дела были только бумажные и номенклатуры дел в СЭД не было. Но в новой системе существует электронная номенклатура дел, соответственно все документы, которые оформлялись в компании с определенной даты (с 20.07.2021) – были внесены в новые созданные электронные дела и по ним существует своя электронная номенклатура дел. Каким образом необходимо проводить закрытие номенклатуры дел за 2021 год? Отдельно за период с 01.01.2021 по 20.07.2021 в бумажном виде, а потом за период с 20.07.2022 по 31.12.2022 в электронном виде?

Когда надо успеть закрыть номенклатуру дел?

До какой даты надо успеть составить итоговую запись к номенклатуре дел за прошедший год? Чем грозит ее отсутствие? Как действовать, если в пандемию некому и некогда в обособленных подразделениях этим заниматься? Если они затягивают предоставление данных о количестве заведенных за год дел, то итоговую запись можно составить сначала по имеющимся данным (например, по головному офису), а потом по опоздавшим подразделениям (пример этого показываем). Как службе делопроизводства заполучить рычаги воздействия на уклоняющиеся подразделения? Поводом для этой статьи стал вопрос подписчика.

В конце года обнаружились «пустые» регистрационные номера

Нужно различать ситуации пропущенного регистрационного номера, ошибочно изданного или утраченного документа (действовать в них надо по-разному). Показываем, как в конце года закрывать журналы регистрации (электронные и бумажные), если в них пропущены регистрационные номера. Объясняем, как оформить лист-заверитель и опись документов дела, в котором подшиты ошибочно проиндексированные документы из-за пропуска номеров.

Как отделу документационного обеспечения подвести итоги за год

Перечислены обязательные мероприятия, которые традиционно выполняются отделом документационного обеспечения любой организации в начале года, а также те, что вы можете включить в свой арсенал в качестве факультатива. Практические рекомендации автора помогут вам: составить отчет об объеме документооборота за прошедший год; получить «обратную связь» о качестве работы своего подразделения; закрыть журналы регистрации документов (бумажные и электронные); подсчитать количество заведенных за год томов дел и заполнить итоговую запись к номенклатуре дел; можно получить от подразделений и иные сведения, сделав дополнительные оргвыводы; приведена возможная форма отчета об исполнительской дисциплине; на основе собранных и проанализированных данных за прошедший год можно внести предложения по корректировке плана и бюджета своего отдела на текущий год.

Доверенности: как выдавать, учитывать и отменять

В конце года стоит провести «инвентаризацию» доверенностей, чтобы «переиздать» нужные и собрать или отозвать ненужные организации доверенности. Объясняем, как выдавать и оформлять доверенности (что указывать обязательно, а что нет, сколько они могут действовать, как идентифицировать организацию, ИП и физлицо в качестве доверителя или поверенного) – приводим образцы отдельных формулировок и целой доверенности. Можно ли выдавать несколько экземпляров одной доверенности, как заверить ее копии. Как организации фиксировать факт выдачи доверенности – что стоит сохранять кроме учетной записи в журнале. Показываем, как отзывать доверенности: даем образцы приказов об отзыве конкретной доверенности и всех выданных за определенный период (актуально при смене гендиректора), письма контрагенту и уведомления в суд, извещения поверенного о необходимости возврата доверенности и акта на случай его отказа.

Составляем план работы на следующий год для службы делопроизводства и архива

Автор делится собственным опытом планирования деятельности вверенных подразделений в сфере управления документами на следующий год. Описанные подходы объясняют: какие обязательные и стратегические задачи могут быть включены; как преодолеть проблему устаревания долгосрочных планов на полпути их выполнения; как дробить задачи и назначать им конкретных исполнителей и сроки; как отчитываться в их исполнении, получая по результатам качественной работы премии. Данная система показывает для 2-уровневой структуры подразделения (в Аппарате есть 3 управления), кто из руководителей что делает при спуске задач сверху вниз, а также как движется отчетность об их исполнении снизу вверх.