Top.Mail.Ru
У каждой организации есть как минимум одна печать. Но в большинстве случаев печатей бывает несколько, например, для отдельных документов (договоров, справок и т.п.) или для разных подразделений (склада, бухгалтерии, отдела кадров и др.). Это усложняет и без того непростые вопросы, связанные с использованием печати. Выясним, на каких документах какая печать должна стоять.

Любая организация имеет печать. Казалось бы, если она есть у каждого юридического лица, то все вопросы, связанные с использованием печати, должны быть давно решены. Однако это далеко не так. Использование печати вызывает массу трудностей.

Обязанность компаний иметь печать закреплена в п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Там же приведены и требования к печати. Она должна иметь круглую форму и содержать:

  • полное фирменное наименование организации на русском языке;
  • указание на место нахождения.

Кроме того, печать может содержать также фирменное наименование компании на любом языке народов России и (или) иностранном языке.

Виды печатей

У каждой организации должна быть как минимум основная печать. Ее можно ставить на любых документах.

Одновременно фирма может использовать дополнительные печати. Это не запрещено. Суды не видят в наличии нескольких печатей ничего противозаконного и даже считают это обычаем (постановления ФАС Центрального округа от 07.09.2010 по делу № А23-2563/09А-13-48, Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2009 по делу № А10-2163/2009).

Главное, чтобы дополнительные печати имели те же реквизиты, что и основные, и использовались по назначению. Например, на документах головной организации нельзя поставить печать обособленного подразделения (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 16.04.2004 № А43-10946/2003-25-340). В то же время печать с надписью «Для документов» универсальна и может использоваться на любых документах (постановление ФАС Западно-Сибирского от 11.11.2010 по делу № А70-4089/2010).

К сведению

Минфин России подчеркивает, что порядок пользования дополнительными печатями организации устанавливают самостоятельно (письмо от 18.11.2011 № 03-02-07/1-397).

В дополнительной печати может содержаться указание на:

  • структурное подразделение, которое ее использует (например, «Бухгалтерия», «Отдел кадров» или «Филиал»);
  • виды документов, на которых она проставляется («Для справок», «Для договоров» и т.п.).

Дополнительные печати можно ставить только в том случае, если законодательство не предусматривает проставления основной печати.

Документы с печатью

Печать необходима для того, чтобы заверить подлинность подписи должностного лица.

К сведению

Печать принято ставить таким образом, чтобы заверенная подпись и ее расшифровка без труда читались. Информация на самом оттиске тоже должна быть видна.

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Получение согласия на обработку персданных работника-курьера

Выясняем, как обрабатывать персональные данные курьеров, чтобы не нарушить нормы действующего законодательства. Узнаете, какие данные и когда становятся персональными, а когда не позволяют идентифицировать человека; как оформить передачу персданных курьера третьим лицам (физическим и юридическим), когда согласие на передачу личной информации не требуется; какая ответственность грозит за нарушение закона; как минимизировать риски при передаче персданных сотрудника. Вы сможете воспользоваться готовым образцом согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом для распространения, который приведен в статье.

Типичные ошибки в работе с персональными данными

Изменение законодательства в сфере персональных данных и огромные штрафы за нарушения стимулируют еще раз проверить, все ли с персданными в организации в порядке. Автор выделяет 5 ошибок, которые чаще всего допускают организации в этой области.

Как правильно уничтожать персональные данные

С прошлого года стало недостаточно просто уничтожить документы с персональными данными. Надо следовать специальной процедуре, составив акт об их уничтожении. Рассказываем, каков порядок уничтожения личных сведений, когда и в какие сроки это необходимо сделать, какой штраф полагается за нарушение требований закона. Приводим образцы документов (приказ о создании постоянно действующей комиссии по уничтожению документов с персональными данными, акт об уничтожении персданных, уведомление работника об уничтожении неправомерно использованных персональных данных) и формулировки для ЛНА о порядке уничтожения персданных, договора с контрагентом об обязательстве уничтожить передаваемые по договору персональные данные.

С Днем Защитника Отечества!

День Защитника Отечества – ​праздник в первую очередь военный, хотя в последнее время мы относимся к нему, скорее, как к 8 Марта для мужчин. Но сегодня все возвращаются к истокам и все чаще поздравляют мужчин-коллег именно по-армейски. К тому же, каждая организация – ​это маленькая армия, где есть свои разведчики (отдел маркетинга), служба тыла (АХО), свой автобат (транспортно-логистическая служба), своя пехота (специалисты по работе с клиентами) и даже целый генерал-бухгалтер!

Что суд не признает форс-мажором

Действующее российское законодательство не содержит конкретных критериев, по которым на практике всегда можно было бы четко определить, какие обстоятельства относятся к форс-мажору (непреодолимой силе), а какие нет. Поэтому на практике довольно часто одна из сторон судебного процесса ссылается на какие-то обстоятельства как на форс-мажор, а суд их форс-мажором не признает. Опираясь на анализ судебной практики, подскажем, на какие обстоятельства как на форс-мажорные в суде лучше не ссылаться, поскольку к победе в споре это не приведет.

Получение согласия на обработку персданных работника-курьера

Выясняем, как обрабатывать персональные данные курьеров, чтобы не нарушить нормы действующего законодательства. Узнаете, какие данные и когда становятся персональными, а когда не позволяют идентифицировать человека; как оформить передачу персданных курьера третьим лицам (физическим и юридическим), когда согласие на передачу личной информации не требуется; какая ответственность грозит за нарушение закона; как минимизировать риски при передаче персданных сотрудника. Вы сможете воспользоваться готовым образцом согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом для распространения, который приведен в статье.

Топ‑8 причин и Топ‑10 способов борьбы с сонливостью

Сонливость – ​крайне неприятное состояние, когда очень хочется спать, но по каким-то причинам нельзя или нежелательно. Но почему она возникает, а главное – ​как с ней бороться? Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна и научиться быстро засыпать; какие упражнения помогают проснуться бодрым; как отрегулировать распорядок для правильного сна.

Оформление и замена ссылки на нормативный документ в приказе и ЛНА

Юристы регулярно составляют множество документов с массой ссылок на нормативные правовые акты. Показываем образцы оформления ссылок на нормативные документы в приказах и локальных нормативных актах. Поясняем, чем отличаются внутритекстовые ссылки, подстрочные (сноски) и выносные. И главное: что делать с приказами и ЛНА, когда документы, на которые в них ссылались изначально, устаревают. Нужно ли вносить в них изменения и каким образом?