Top.Mail.Ru

Где и как можно использовать электронную подпись

На сегодня в законодательстве предусмотрены три типа электронных подписей: простая, усиленная неквалифицированная и усиленная квалифицированная. Однако не каждую из них можно поставить на тот или иной документ. В ряде случаев законодательство предусматривает, что документ должен содержать подпись конкретного типа. Так какую подпись и в каких ситуациях можно использовать?

Таким инструментом, как электронная подпись, сегодня едва ли можно кого-то удивить. Ее активно используют практически все компании. Удобства электронной подписи очевидны. Прежде всего это снижение затрат и ускорение документооборота. Однако применение электронной подписи таит немало опасностей. Они связаны в первую очередь с невозможностью использования конкретного вида подписи на определенных документах. Расскажем об основных проблемах и найдем пути их решения.

Прошло уже два года с тех пор, как в России был введен в действие Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об ЭП). Он пришел на смену старому закону «Об электронной цифровой подписи», который был принят в далеком 2002 году. Таким образом, история использования такого средства защиты, как электронная подпись, насчитывает уже свыше десяти лет.

Какими бывают электронные подписи

На сегодня в ст. 5 Закона об ЭП предусмотрено два вида электронных подписей: простая и усиленная. Последняя может быть квалифицированной и неквалифицированной.

Простая подпись подтверждает факт формирования электронной подписи посредством использования кодов, паролей или тому подобных средств. Однако она не дает никаких гарантий того, что после подписания в документ не будут внесены изменения. Алгоритм работы простой подписи довольно примитивен: пользователь вводит пароль, а информационная система лишь идентифицирует его.

Усиленная подпись работает совсем по другому принципу. Здесь используется криптографическое преобразование информации. Проще говоря, данные о подписанте шифруются при помощи специальной программы. Внести изменения в документ с усиленной подписью уже невозможно.

Неквалифицированная электронная подпись получается с использованием специального ключа, защищенного паролем.

В ситуации с квалифицированной подписью такие ключи выдают специальные аккредитованные удостоверяющие центры. Их перечень есть на сайте Минкомсвязи России (www.minsvyaz.ru) в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров». Ключ проверки такой подписи, а также название организации, удостоверяющего центра, данные о «сроке годности» ключа и некоторая другая информация указывается в квалифицированном сертификате. С помощью этого сертификата...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Получение согласия на обработку персданных работника-курьера

Выясняем, как обрабатывать персональные данные курьеров, чтобы не нарушить нормы действующего законодательства. Узнаете, какие данные и когда становятся персональными, а когда не позволяют идентифицировать человека; как оформить передачу персданных курьера третьим лицам (физическим и юридическим), когда согласие на передачу личной информации не требуется; какая ответственность грозит за нарушение закона; как минимизировать риски при передаче персданных сотрудника. Вы сможете воспользоваться готовым образцом согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом для распространения, который приведен в статье.

Типичные ошибки в работе с персональными данными

Изменение законодательства в сфере персональных данных и огромные штрафы за нарушения стимулируют еще раз проверить, все ли с персданными в организации в порядке. Автор выделяет 5 ошибок, которые чаще всего допускают организации в этой области.

Как правильно уничтожать персональные данные

С прошлого года стало недостаточно просто уничтожить документы с персональными данными. Надо следовать специальной процедуре, составив акт об их уничтожении. Рассказываем, каков порядок уничтожения личных сведений, когда и в какие сроки это необходимо сделать, какой штраф полагается за нарушение требований закона. Приводим образцы документов (приказ о создании постоянно действующей комиссии по уничтожению документов с персональными данными, акт об уничтожении персданных, уведомление работника об уничтожении неправомерно использованных персональных данных) и формулировки для ЛНА о порядке уничтожения персданных, договора с контрагентом об обязательстве уничтожить передаваемые по договору персональные данные.

С Днем Защитника Отечества!

День Защитника Отечества – ​праздник в первую очередь военный, хотя в последнее время мы относимся к нему, скорее, как к 8 Марта для мужчин. Но сегодня все возвращаются к истокам и все чаще поздравляют мужчин-коллег именно по-армейски. К тому же, каждая организация – ​это маленькая армия, где есть свои разведчики (отдел маркетинга), служба тыла (АХО), свой автобат (транспортно-логистическая служба), своя пехота (специалисты по работе с клиентами) и даже целый генерал-бухгалтер!

Что суд не признает форс-мажором

Действующее российское законодательство не содержит конкретных критериев, по которым на практике всегда можно было бы четко определить, какие обстоятельства относятся к форс-мажору (непреодолимой силе), а какие нет. Поэтому на практике довольно часто одна из сторон судебного процесса ссылается на какие-то обстоятельства как на форс-мажор, а суд их форс-мажором не признает. Опираясь на анализ судебной практики, подскажем, на какие обстоятельства как на форс-мажорные в суде лучше не ссылаться, поскольку к победе в споре это не приведет.

Получение согласия на обработку персданных работника-курьера

Выясняем, как обрабатывать персональные данные курьеров, чтобы не нарушить нормы действующего законодательства. Узнаете, какие данные и когда становятся персональными, а когда не позволяют идентифицировать человека; как оформить передачу персданных курьера третьим лицам (физическим и юридическим), когда согласие на передачу личной информации не требуется; какая ответственность грозит за нарушение закона; как минимизировать риски при передаче персданных сотрудника. Вы сможете воспользоваться готовым образцом согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом для распространения, который приведен в статье.

Топ‑8 причин и Топ‑10 способов борьбы с сонливостью

Сонливость – ​крайне неприятное состояние, когда очень хочется спать, но по каким-то причинам нельзя или нежелательно. Но почему она возникает, а главное – ​как с ней бороться? Расскажем, в чем причины сонливости; как организовать место для сна и научиться быстро засыпать; какие упражнения помогают проснуться бодрым; как отрегулировать распорядок для правильного сна.

Оформление и замена ссылки на нормативный документ в приказе и ЛНА

Юристы регулярно составляют множество документов с массой ссылок на нормативные правовые акты. Показываем образцы оформления ссылок на нормативные документы в приказах и локальных нормативных актах. Поясняем, чем отличаются внутритекстовые ссылки, подстрочные (сноски) и выносные. И главное: что делать с приказами и ЛНА, когда документы, на которые в них ссылались изначально, устаревают. Нужно ли вносить в них изменения и каким образом?