Top.Mail.Ru

Штрафа в 500 000 рублей АО удалось избежать, доказав, что гражданско-правовой договор - это бухгалтерский документ

ООО «Мириад Рус», будучи акционером Акционерного общества «Газпром Центрэнергогаз», направило в АО требование от 13.10.2015 № 29-10 о предоставлении копий ряда гражданско-правовых договоров. Но последнее отказалось их предоставить (письмом от 26.11.2015 № 151007), сославшись на п. 1 ст. 91 Закона об акционерных обществах1, которым установлено, что документы бухгалтерского учета могут быть предоставлены только акционеру, владеющему не менее 25 % голосующих акций общества, а у ООО их как раз было меньше.

Тогда ООО обратилось за защитой своих интересов2 в Центральный банк РФ, который тоже не посчитал гражданско-правовые договоры бухгалтерскими документами и постановлением от 21.03.2016 № 59-01-05-77-ЮЛ-16-263/3110-1 оштрафовал АО на 500 000 рублей по ч. 1 ст. 15.19 КоАП РФ за непредставление копий затребованных документов акционеру.

Фрагмент документа
Статья 15.19 «Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках» КоАП РФ

1. Непредставление или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом... порядка и сроков представления информации (уведомлений), предусмотренной (предусмотренных) федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно представление информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок до 1 года; на юридических лиц - от 500 000 до 700 000 рублей.

Сноски 3

  1. Здесь и далее по тексту так будем именовать Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
    Согласно п. 1 ст. 91 Закона об акционерных обществах АО обязано обеспечить акционерам доступ к документам, предусмотренным п. 1 ст. 89 того же Закона. Однако к документам бухгалтерского учета и протоколам заседаний коллегиального исполнительного органа АО имеют право доступа только акционеры (акционер), имеющие в совокупности не менее 25 % голосующих акций АО.
    Документы должны быть предоставлены в течение 7 дней со дня предъявления соответствующего требования для ознакомления в помещении исполнительного органа АО либо путем предоставления копий документов - способ выбирает акционер и указывает в своем требовании (п. 2 ст. 91 Закона об акционерных обществах).
    Здесь и далее так будем именовать Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Вернуться назад
  2. Здесь и далее по тексту так будем именовать Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
    Согласно п. 1 ст. 91 Закона об акционерных обществах АО обязано обеспечить акционерам доступ к документам, предусмотренным п. 1 ст. 89 того же Закона. Однако к документам бухгалтерского учета и протоколам заседаний коллегиального исполнительного органа АО имеют право доступа только акционеры (акционер), имеющие в совокупности не менее 25 % голосующих акций АО.
    Документы должны быть предоставлены в течение 7 дней со дня предъявления соответствующего требования для ознакомления в помещении исполнительного органа АО либо путем предоставления копий документов - способ выбирает акционер и указывает в своем требовании (п. 2 ст. 91 Закона об акционерных обществах).
    Здесь и далее так будем именовать Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Вернуться назад
  3. Здесь и далее по тексту так будем именовать Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
    Согласно п. 1 ст. 91 Закона об акционерных обществах АО обязано обеспечить акционерам доступ к документам, предусмотренным п. 1 ст. 89 того же Закона. Однако к документам бухгалтерского учета и протоколам заседаний коллегиального исполнительного органа АО имеют право доступа только акционеры (акционер), имеющие в совокупности не менее 25 % голосующих акций АО.
    Документы должны быть предоставлены в течение 7 дней со дня предъявления соответствующего требования для ознакомления в помещении исполнительного органа АО либо путем предоставления копий документов - способ выбирает акционер и указывает в своем требовании (п. 2 ст. 91 Закона об акционерных обществах).
    Здесь и далее так будем именовать Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Кто и как отвечает в организации за работу с персональными данными

Показываем, как оформить приказ о назначении ответственного за организацию работы с персональными данными, как можно прописать его обязанности в должностной инструкции. Как оформить перечень работников, допущенных к работе с персональными данными (приказ и формулировки для должностных инструкций). Какое наказание могут понести эти категории лиц в случае нарушений: штрафы для работников доходят до 800 000 руб., а для организаций – до 18 000 000 руб.(систематизировали варианты нарушений и административную ответственность за них в виде таблиц). Как их планируют еще ужесточить! В Уголовном кодексе дело дойдет до лишения свободы. Объясняем, кто подпадает под дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязателен? Что про оформление приказа надо конкретизировать в ЛНА?

Являются ли положения ГОСТ Р 7.0.97-2016 обязательными? Если нет, то можно ли заложить иные правила оформления организационно-распорядительных документов в локальном нормативном акте организации? Как документировать добровольное присоединение организации к стандарту? Что в этом случае необходимо детализировать в Инструкции по делопроизводству организации об оформлении документов? Объясняем на примере приказов и распоряжений. Вопросы читателя стали поводом для подробного разбора этой интересной темы.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?