Такое разъяснение размещено на официальном сайте Росреестра. Для регистрации необходимо предоставить в Росреестр заявление и пакет документов. С полным перечнем необходимых документов (в зависимости от вида учетно-регистрационного действия) можно ознакомиться на сайте Росреестра.
Выписка не входит в перечень документов, необходимых для регистрации прав. При проведении правовой экспертизы Росреестр самостоятельно проверяет сведения об объекте недвижимости, на который регистрируются права, исходя из информации, содержащейся в ЕГРН.
Дополнительно сообщается, что владелец недвижимости (как «физик», так и компания) может узнать информацию о принадлежащем ему объекте недвижимости с помощью «Личного кабинета правообладателя» на главной странице сайта Росреестра. Там собственник может получить информацию об основных характеристиках своей недвижимости:
- кадастровом номере, адресе, площади, кадастровой стоимости;
- правах (дате и номере регистрации), ограничениях и обременениях (в случае их наличия).
Войти в «Личный кабинет» можно с помощью учетной записи на портале госуслуг. Через него можно также подать заявление о невозможности проведения сделок с недвижимостью без личного участия заявителя. В таком случае в ЕГРН будет внесена соответствующая запись. Она будет основанием для отказа любому, кто захочет провести операции с недвижимостью без участия заявителя. Эта мера направлена на защиту прав собственников и борьбу с мошенниками, которые действуют по доверенности или по поддельным документам.
Кроме того, получить справочную информацию из ЕГРН об объектах недвижимости можно с помощью бесплатного сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на главной странице сайта Росреестра.