Top.Mail.Ru

Об объединении дел в папку «Отработанные документы»

Вопрос
Можно ли дела, которые чаще всего состоят из 2 листов (вопрос-ответ), объединить в одну папку «Отработанные документы» и в номенклатуре дел отразить только эту папку?
Отвечает

Нет, лучше этого не делать. Не покупайтесь на названия электронных представлений и папок, которые действительно в системах электронного документооборота часто имеют подобные наименования.

Если составляется номенклатура дел как документ, выполняющий функцию классификатора, учетную, плановую и даже организационную, то необходимо соблюдать методику ее разработки, которую неоднократно рассматривали авторы нашего журнала.

В деле с заголовком «Отработанные документы» спустя даже один месяц невозможно будет найти документ по интересующему исполнителя вопросу. Это можно будет сделать только путем полистного просмотра дела, затратив большое количество рабочего времени. Точное формулирование заголовка облегчает прежде всего поиск документов в данном деле, которые выполняют функцию и доказательства, и определенного управленческого прецедента. Готовя ответ на вопрос, по которому уже велась переписка, конечно же, мы хотим использовать предыдущий успешный опыт, форму документа и речевые обороты, которые применялись ранее.

Поэтому даже при небольшом объеме переписки рекомендуем формировать дела по правилам формулирования заголовков: переписка – с кем (может быть указан только корреспондентский признак, а можно дополнить его географическим и указать территорию) – по какому вопросу.

Пример. Заголовки дел в номенклатуре дел клиентского подразделения

Переписка с клиентами – физическими лицами о предоставлении скидок и индивидуальных тарифов;

Переписка с клиентами – физическими лицами сельского поселения с. Уварово о предоставлении скидок и индивидуальных тарифов.

или

Документы по вопросу... (перечисление видов документов).

или

Документы о взаимодействии с клиентами (копии договоров, дополнительные соглашения и переписка).

При небольшом количестве документов подобные дела можно формировать как переходящие временного срока хранения (до 10 лет включительно), с соответствующей отметкой в графе «Примечание» номенклатуры дел, которую необходимо будет оформить в конце календарного года.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Каково наказание за отсутствие заявлений на отпуск и графика отпусков?

Очередные отпуска предоставляются работникам на основании приказов, оформляемых не позднее 14 календарных дней до даты предоставления отпуска. В приказе работник расписывается в графе «с приказом ознакомлен», проставляет дату ознакомления (дату приказа). Заявления о предоставлении отпусков работники у нас не пишут. Каковы правовые последствия отсутствия заявлений на отпуск и графика отпусков?

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Склонение фамилий, которые оканчиваются на согласный

Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?