• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» март 2015

Кого в небольшом ООО назначить председателем экспертной комиссии, если у директора нет заместителей?

  • 0 комментариев
  • 3430 просмотров
Полистать демо-версию печатного журнала
Автор ответа:
  • Иритикова Вера | профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Кого в небольшом ООО назначить председателем экспертной комиссии, если у директора нет заместителей? В состав экспертной комиссии включили бухгалтера и сотрудника отдела кадров, секретарем ЭК назначили секретаря, директор этот приказ будет подписывать. А кто же должен быть председателем ЭК?

Основные правила работы архивов организаций (одобрены решением коллеги Росархива от 06.02.2002) устанавливают, что председателем экспертной комиссии (далее – ЭК) организации должен быть назначен один из руководящих работников организации, курирующий вопросы делопроизводства и архива (п. 2.2.3), т.е. совсем необязательно – заместитель директора. Это может быть один из наиболее квалифицированных работников, который организует и понимает специфику и содержание основных видов деятельности организации, особенно тех, которые ­приносят прибыль.

Но в данной ситуации самый главный вопрос не в том, кто будет подписывать приказ об образовании экспертной комиссии в небольшой организации, а в том, кто будет утверждать результаты ее работы ­(протоколы заседаний) и таким образом нести ответственность:

  • за правильность систематизации документального и архивного фондов (ведь ЭК рассматривает номенклатуры и описи дел),
  • за возможность всегда иметь в распоряжении те документы, с помощью которых подтверждается законность всех видов деятельности ­организации и правильность принятых управленческих решений,
  • за соблюдение сроков хранения документов, установленных в соответствии с требованиями действующего законодательства и на основании перечней документов со сроками хранения.

Обратите внимание на методологию ГОСТа Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования», согласно которому все решения по управлению документами принимаются на высшем уровне управления организацией.

Не претендуя на участие учредителей и собственников ООО в проведении экспертизы ценности, считаем возможным, чтобы:

  • ее единоличный исполнительный орган (т.е. директор) был председателем ЭК (причем по должности)
  • и решения ЭК вступали в силу после их подписания председателем ЭК, т.е. директором, который несет фактическую ответственность и за документальный, и за архивный фонды, и за наличие документов, и за сроки их хранения.

Оформить это решение можно в приказе следующим образом (если организация не является источником комплектования государственного или муниципального архива и не должна согласовывать с ним приказ об образовании ЭК и положение об ЭК):

Пример 1

Приказ об образовании экспертной комиссии в небольшой организации

СвернутьПоказать

В процессе разработки положения об экспертной комиссии в настоящее время можно использовать Основные правила работы архивов организаций (одобрены решением коллеги Росархива от 06.02.2002), пока действующие до их предполагаемой отмены в 2015 году.

Полистать демо-версию печатного журнала
на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.

  нет голосов

Нет комментариев
Свернуть форму комментария Комментировать

  • Добавить
Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.