• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» октябрь 2015

Как организовать делопроизводство при переименовании организации?

  • 0 комментариев
  • 9083 просмотра
Полистать демо-версию печатного журнала
Автор ответа:
  • Иритикова Вера | профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
В нашем учреждении полностью меняется название (есть приказ о переименовании). Что делать с нумерацией приказов (начинать с номера 1, как в новом учреждении)? Надо ли заводить новые папки, журналы регистрации приказов или продолжать текущие номера в тех же журналах и подшивать документы в те же папки?
Заранее благодарю за ответ!


Даже если речь идет только о переименовании, а не о реорганизации, то все равно организационные мероприятия в рамках такого юридически значимого события должны осуществляться по плану, с назначением ­ответственных и сроков.

В случае с государственным или муниципальным учреждением решение о переименовании, как правило, принимает вышестоящая организация или орган местного самоуправления, который является учредителем. Приказ об изменении наименования издается вышестоящим органом или органом-учредителем, утверждается и план необходимых мероприятий. Рассмотрим те из мероприятий, что находятся в зоне ­ответственности службы делопроизводства:

1. После получения из налоговой инспекции свидетельства о регистрации изменения наименования в ЕГРЮЛ и зарегистрированных изменений в уставе (обычно юридическая служба выполняет эти действия) необходимо подготовить / издать приказ первого руководителя о конкретной дате начала использования нового наименования учреждения.

2. К этой конкретной дате необходимо изготовить новую «главную» печать учреждения, печати специального назначения и новые регистрационные штампы с новым наименованием. Новые печати и штампы также необходимо утвердить и ввести в действие с конкретной даты начала использования нового наименования учреждения. Все оттиски новых печатей и штампов необходимо внести в журнал учета выдачи печатей и штампов и обеспечить их выдачу ответственным сотрудникам к данной дате. Ранее применявшиеся печати и штампы необходимо принять от ответственных сотрудников и организовать их уничтожение по акту; состав комиссии может быть заранее определен в плане мероприятий (главный бухгалтер, руководитель службы делопроизводства, специалист по безопасности / защите информации, ответственный за внутренний контроль).

3. Должны быть также подготовлены и утверждены с даты начала использования нового наименования организации новые бланки учреждения, их электронные шаблоны и типовые формы применяемых унифицированных форм документов. В журнале учета бланков учреждения необходимо сделать отдельной строкой удостоверительную запись об изменении наименования учреждения и с даты начала использования нового наименования выделить прежние бланки к уничтожению комиссией (возможно, той же самой, что создана для уничтожения печатей и штампов).

В небольших учреждениях ведение журнала учета бланков может быть продолжено, но после удостоверительной записи нумерация бланков должна начинаться с условного первого номера (01, 010, 0100 и т.п.). В крупных учреждениях новые печати, штампы, бланки, формы новых журналов их учета и ответственные за правильность их применения и использования могут утверждаться одновременно приказами, которые издаются в тот же день, с которого начинается использование нового наименования.

Вопрос о применении иных предметов, которые входят в «фирменный стиль» учреждения (визитки, конверты, папки, сувенирная продукция), решается отдельно, и, как правило, хозяйственной службой учреждения.

4. В журналах регистрации приказов, поступающих и отправляемых документов необходимо сделать отдельной строкой удостоверительные записи: «Учреждение такое-то (с указанием организационно-правовой формы) переименовано в такое-то (с указанием организационно-правовой формы). Приказ от (дата) № (номер)». Удостоверительные записи должны быть подписаны и датированы руководителем службы делопроизводства (в небольших учреждениях, где за делопроизводство отвечает секретарь, подобные записи делает не он, а руководитель организации). После удостоверительной записи на следующих строках регистрационных журналов продолжается валовая нумерация документов в пределах календарного года.

5. На обложках дел, которые формируются службой делопроизводства и сотрудниками иных структурных подразделений, рекомендуем оформить ниже строки с наименованием учреждения новое его наименование по образцу удостоверительной записи, показанной в Примере. Заводить новые папки и оформлять новые обложки дел не требуется.

Пример

Добавление нового наименования рядом со старым на обложке дела

СвернутьПоказать
новое наименование организации на обложке дела

6. Такие же удостоверительные записи необходимо сделать на экземплярах сводной номенклатуры дел учреждения и описях дел, а в архиве рекомендуем не забыть сделать такую же запись в разделе «история фонда» исторической справки (в истории фонда необходимо указать ссылку и на решение вышестоящей организации или органа-учредителя);

7. Необходимо проинформировать «внешнюю среду» организации. Для этого проводится массовая рассылка информационного письма об изменении наименования учреждения по адресам основных клиентов и контрагентов (почта, телефонный узел, энерго-, тепло- и водоснабжающая организации и др.), а также делаются соответствующие объявления во входной зоне учреждения и на его официальном сайте.

Далее вместе с юридической службой представляются нотариально заверенные копии свидетельства и изменений в устав в контролирующие и регулирующие организации, решается вопрос об отзыве доверенностей с прежним наименованием учреждения, оформлении и регистрации новых доверенностей. А кадровая служба вносит соответствующие записи об изменении наименования учреждения в трудовые книжки работающих.

8. Изменения наименования учреждения в документах, составляющих его внутреннюю нормативную базу, могут вноситься постепенно по мере внесения изменений в их содержание или замены их новыми версиями.

Читайте статью «Организация делопроизводства при присоединении одного юридического лица к другому»
Полистать демо-версию печатного журнала
на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.

  нет голосов

Нет комментариев
Свернуть форму комментария Комментировать

  • Добавить
Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.