• Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» ноябрь 2015

К какой категории относятся приказы об увеличении нагрузки тренера-преподавателя и о распределении дополнительной учебной нагрузки на нового сотрудника?

  • 0 комментариев
  • 5501 просмотр
Полистать демо-версию печатного журнала
Автор ответа:
  • Иритикова Вера | профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
К какой категории приказов относятся приказ об увеличении нагрузки тренера-преподавателя, приказ о распределении дополнительной учебной нагрузки на нового сотрудника? Такие приказы должны храниться в отделе кадров или в канцелярии в деле с приказами по основной деятельности?

В образовательных учреждениях любого уровня и любого профиля (общеобразовательных, спортивных, художественных и т.п.) учебная работа нормируется. Как правило, федеральный орган исполнительной власти (например, Минобразования России для вузов федерального подчинения) или уполномоченный орган местного самоуправления (например, Департамент образования Правительства Москвы для московских образовательных учреждений) своими нормативными актами устанавливает учебную нагрузку (типовые или примерные нормы учебных часов), выполнение которой обязательно для определенной должности, занимаемой работником, относящимся к категориям «профессорско-преподавательский состав» или «учебно-педагогический персонал».

Во исполнение типовых или примерных норм учебной нагрузки (в зависимости от конкретных условий) руководитель в рамках предоставленных уставом образовательного учреждения полномочий (это тоже зависит от конкретной ситуации) имеет право своим приказом устанавливать конкретные нормы учебной нагрузки на каждый конкретный учебный год по уровням должностей и квалификационным категориям работников. Это будет приказ по основной деятельности, поскольку в нем затрагивается система нормирования и ее конкретные показатели и измерители на конкретный учебный год. Правда, Трудовой кодекс РФ предусматривает обязательное согласование проекта данного приказа / конкретных норм с профсоюзной организацией или отражение такого порядка установления конкретных норм в коллективном договоре.

Приказ об увеличении учебной нагрузки тренера-преподавателя без упоминания конкретных фамилий работников, занимающих эту должность, будет являться приказом по основной деятельности и может быть основанием, например, для установления заработной платы по верхней планке «зарплатной вилки» по данной должности. К этой же категории будет относиться приказ об установлении количества часов учебной нагрузки по вакантным должностям. Он будет основанием для приема на работу нового конкретного сотрудника, т.к. объем работы за вакантными должностями уже закреплен.

Приказы по основной деятельности регистрирует и хранит в сформированных делах служба делопроизводства. Срок хранения подобных приказов по основной деятельности определяется по ст. 19 а) Перечня типовых управленческих архивных учреждений, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558; далее – ПТУД). На основании подобных приказов ежегодно заполняются индивидуальные планы преподавателей, учетно-контрольные карты и отчеты.

Приказы, которыми руководитель образовательного учреждения вносит изменения в существенные условия трудовых договоров конкретных сотрудников (с упоминанием их Ф.И.О и занимаемых должностей), будут относиться к приказам по личному составу. Это предусматривает обязательное согласие конкретного тренера-преподавателя с увеличением учебной нагрузки и работой «на полторы ставки» и т.п., ознакомление его с приказом и заключение дополнительного соглашения к трудовому договору.

Приказы по личному составу регистрирует и хранит кадровая служба. Срок хранения подобных приказов определяется по ст. 19 б) ПТУД – 75 л. ЭПК.

Мы рассмотрели общий алгоритм систематизации приказов. Но в зависимости от ведомственной принадлежности и ведомственных правил нормирования труда, уровня и категории образовательного учреждения, полномочий руководителя и т.п. организационных факторов на практике можно встретить разные подходы к управлению системой нормирования и распределения учебной нагрузки, которые, как правило, устанавливаются нормативными правовыми актами.

Например, можно встретить ситуацию, когда в образовательных учреждениях устанавливается порядок издания ежегодного приказа о распределении учебной нагрузки по секциям, должностям и квалификационным категориям с указанием фамилий, имен и отчеств сотрудников. Но распределение делается заранее на заседании секции / отделения / кафедры с учетом контингента учащихся, объемов бюджетного и внебюджетного финансирования, составляются списки преподавателей, за которыми закрепляются наименования дисциплин, формы занятий и учебные часы. Эти списки и будут основаниями для издания приказа по основной деятельности с примерным заголовком «О распределении учебной нагрузки учебно-педагогического персонала на 2015/16 учебный год», в котором за каждой фамилией и должностью будет установлен объем учебных часов, обязательных для выполнения. Срок хранения подобных приказов по основной деятельности возможно определять по ст. 19 в) ПТУД – 5 лет, поскольку по своему содержанию в них отражается оперативное административно-организационное управление в образовательном учреждении.

Полистать демо-версию печатного журнала
на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.

  нет голосов

Нет комментариев
Свернуть форму комментария Комментировать

  • Добавить
Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы


Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.