После отправки исходящего письма к его оставшейся копии надо прикладывать копии приложений? Когда можно сделать исключение?

Вопрос
При регистрации исходящих писем с приложениями, указанными в письме, служба ДОУ требует ко 2-му экз., остающемуся в организации для формирования архива, прикладывать копии всех приложений, указанных в письме. Правомочно ли это? Если да, то как поступить в случае направления объемных сброшюрованных приложений, направляемых в единственном экземпляре только адресату?
Отвечает

Служба делопроизводства соблюдает общее правило ведения деловой переписки, когда с помощью официальных сопроводительных писем направляются важные документы, чтобы потом и автор, и адресат получили возможность работать с ними (договором, инструкцией, отчетом, проектом и т.п.). Только один экземпляр документа остается у автора, а другой направляется адресату. Например, экземпляры договоров, имеющих одинаковую юридическую силу, должны быть у каждой из сторон, отчеты по НИР и проекты, экземпляры которых должны как остаться у исполнителя работ, так и быть переданы заказчику. Делается это не для архива, а прежде всего для сохранения доказательств факта обмена конкретными документами. Поэтому единственный экземпляр (подлинник), сброшюрованный и многостраничный, адресату никогда не направляется. У организации-автора должна остаться или копия, или свой «авторский» экземпляр (имеющий такую же юридическую силу, как и отправленный документ).

Обратите внимание, что в документоведении есть понятие «умноженный оригинал», когда все экземпляры документа имеют одинаковую юридическую силу по умолчанию или по соглашению сторон (акты, договоры, отчеты, дополнительные соглашения к договорам, платежные поручения и т.п., они знакомы всем по практике договорной работы).

Другое дело, когда с сопроводительным письмом направляются копии документа, например локального нормативного акта, который действует в организации и всегда может быть найден и представлен в качестве доказательства. Тогда создается только одна заверенная копия такого документа, которая направляется адресату, а изготавливать и заверять вторую копию для ее подшивки в дело вместе со своим экземпляром сопроводительного письма нет смысла, ведь в ваших делах остается оригинал. Достаточно будет оформления в письме отметки о таком приложении – копии хранящегося у вас в ином деле оригинала.

Многостраничные приложения сшиваются либо брошюруются и тогда отметка в сопроводительном письме будет следующей (согласно п. 5.19 ГОСТ Р 7.0.97-2016 и п. 4.19 Методических рекомендаций по его внедрению – с указанием количества экземпляров, но без количества страниц документа):

Фрагмент документа
Пункт 4.19 Методических рекомендаций по применению ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»

4.19. …В сопроводительных письмах и других информационно-справочных документах отметка о приложении оформляется под текстом от границы левого поля следующим образом:

… – если приложения сброшюрованы:

Приложение: отчет о НИР в 2 экз.

Приведем еще образцы оформления такой отметки в данной ситуации:

Пример 1. Отметка о приложении в виде копии сброшюрованного документа
Пример 2. Отметка о приложении в виде оригинала сброшюрованного документа, который полностью в тексте письма не упоминается
Пример 3. Отметка о приложении в виде оригинала сброшюрованного документа, который полностью в тексте письма упоминается
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Чем руководствоваться при издании приказов

Существует какой-либо официальный нормативный документ, который регламентирует все вопросы издания приказов (их разработка, кто разрабатывает, как правильно разрабатывать, порядок оформления, правильное название, введение в действие и т.д.)? Чем можно руководствоваться, чтобы все приказы в организации были изданы правильно? Инструкция по делопроизводству на предприятии имеется, но руководитель требует документ «высшего» уровня, типа «Все о приказах с нуля».

На какие печати распространяется ГОСТ Р 51511-2001?

ГОСТ Р 51511-2001 «Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования» (утв. постановлением Госстандарта России от 25.12.2001 № 573-ст) (ред. от 04.03.2004) устанавливает требования к печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Подскажите, пожалуйста, распространяется данный ГОСТ на печати с гербом субъекта Российской Федерации, а также на органы местного самоуправления? Очень хотелось бы подробный разбор вышеуказанного ГОСТа, что за чем идет, с примерами на самой печати. И должен ли в обязательном порядке быть сертификат у организации, которая изготавливает печати с изображением герба субъекта РФ, органа местного самоуправления?

Как составить график документооборота на предприятии?

Как правильно составить график документооборота на предприятии? Есть ли образец графика, чем руководствоваться при его составлении?

Как назначить ответственных за делопроизводство в подразделениях

Вопрос об ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях. Каким образом (устно, документально) руководители структурных подразделений могут назначить ответственных за делопроизводство в своих структурных подразделениях?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?