• Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» февраль 2015
  • Рубрика Практические рекомендации

Ищем сотрудников через кадровое агентство

  • 0 комментариев
  • 19 просмотров
Полистать демо-версию печатного журнала
Если в компании большая текучка персонала, требуется постоянный приток новых сил, давно не удается найти нужного специалиста, организация обращается в кадровое агентство за помощью. Порой это бывает более выгодно, чем вводить в отдел кадров позицию менеджера по подбору персонала. Рассмотрим аспекты, которые следует учитывать при выборе агентства, заключении с ним договора, а также в процессе работы.


Компании нередко привлекают посредников для укомплектования своего штата. Малые и средние фирмы могут не иметь в отделе кадров менеджеров по персоналу и прибегают к услугам кадровых агентств. Крупные компании также могут привлекать посредников в связи со значительным внутренним спросом на специалистов, когда кадровая служба просто не успевает «пропустить через себя» всех кандидатов. Выходом из ситуации может стать обращение к специалистам, которые найдут работников, отвечающих требованиям заказчика. Рассмотрим, что ­необходимо учитывать при заключении договора с таким агентством.

В законодательстве нет специальных правил о договоре по поиску и привлечению персонала. Поэтому его правовую природу следует определять исходя из существа включенных в него обязательств. По условиям такого договора компания-заказчик привлекает исполнителя (кадровое агентство) для оказания услуг, связанных с поиском и привлечением ­работников в различные структурные подразделения заказчика ­(работодателя).

Эта конструкция отвечает признакам договора возмездного оказания услуг, нормы о котором содержатся в гл. 39 ГК РФ. Именно их и нужно применять. Кстати, чаще всего агентство предложит вам уже готовый типовой договор, поэтому перед подписанием надо не только внимательно его прочитать, но и при необходимости предложить свои поправки.

Требования к работникам

В предмет договора на поиск и привлечение работников входит поиск на рынке труда достойных кандидатов, отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым к работникам. Эти требования могут содержаться в квалификационных справочниках (см., например, Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37) или в кадровой документации самого работодателя.

Требования могут быть закреплены:

  • в самом договоре оказания услуг (если он заключается на поиск одного либо нескольких специалистов);
  • в заявках работодателя, которые направляются исполнителю (обычной почтой, «электронкой», по факсу, по телефону и т.п.).

Подача заявки

Перед тем как принять заявку, кадровое агентство должно удостовериться в том, что она исходит от уполномоченного представителя работодателя (например, представитель, подписавший заявку, имеет доверенность или указан в договоре, в приложениях к нему и т.д.). Иначе исполнитель рискует остаться без оплаты своих услуг, поскольку в этом случае доказать выполнение условий договора будет сложно.

Если заявка отправляется по электронной почте, то в договоре должны быть указаны соответствующие адреса каждой из сторон, а также сформулировано условие о возможности использования электронного документооборота. В противном случае суд также не примет никакие электронные доказательства, в частности, скриншоты страниц с почтовых ящиков (постановление ФАС Московского округа от 09.09.2013 по делу № А40-155303/12-1-659).

Подбор кандидатов

Стороны могут установить в договоре, что в обязанности агентства входит представление работодателю резюме кандидатов либо поиск и ­привлечение работников:

  • с определенным размером оплаты труда или без указания зарплаты;
  • с заключением трудового договора на неопределенный срок или срочного трудового договора;
  • для оформления в штат или для выполнения конкретной работы по гражданско-правовому договору.

Но для начала кадровое агентство обычно проводит предварительный опрос (собеседование) всех потенциальных кандидатов для сбора ­первичных данных. Он узнает информацию о:

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.