• Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» декабрь 2008
  • Рубрика Практические рекомендации

«Разъездные» проблемы

  • Рейтинг 5
  • 0 комментариев
  • 17 просмотров
Практически в каждой организации есть работники, «не сидящие на одном месте». Мы имеем в виду не чрезмерно суетных и шустрых сотрудников и даже не «командированных», а так называемых «разъездных» работников (курьеров и водителей, монтажников и строителей). Ни в одном законе вы не найдете четкого определения «разъездной работы», а в трудовом договоре следует указывать на такой характер работы. Автор материала не только вывел такое определение, но и рассказал об отличиях между «разъездной работой», «работой в пути» и «подвижным характером работы». По традиции вы найдете в статье примеры оформления необходимых документов и много другой ­полезной ­информации, которая поможет решить ваши «разъездные» проблемы.


Согласно статье 57 ТК РФ условия, определяющие характер работы (подвижной, разъездной, в пути), подлежат обязательному включению в трудовой договор. Однако в действующем законодательстве отсутствует определение работы, имеющей разъездной характер. Кто же такие «разъездные работники»? Курьеры? Водители? Или, может, экспедиторы? Попробуем разобраться.

Признаки разъездного характера

Как известно, служебные поездки сотрудников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются. Сразу же напомним определение служебной командировки. Это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (статья 166 ТК РФ).

Теперь рассмотрим те нормативно-правовые акты, где приведена хоть какая-то характеристика разъездной работы. Так, согласно пункту 2 Инструкции об организации служебных командировок военнослужащих войск гражданской обороны и сотрудников Государственной противопожарной службы в системе МЧС (утв. приказом МЧС России от 10.01.2008 г. № 3) разъездной характер работы – это осуществление регулярных служебных поездок в пределах обслуживаемой территории (участков) при наличии возможности ежедневного возвращения к месту жительства.

Теперь обратимся к Положению о выплате надбавок, связанных с подвижным и разъездным характером работ в строительстве, утвержденном постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 01.06.1989 г. № 169/10-87. В нем указано, что подвижной характер работ связан с частой передислокацией организации (перемещением работников) или оторванностью от постоянного места жительства. При этом разъездной характер работ устанавливают сотрудникам, выполняющим работы на объектах, расположенных на значительном расстоянии от места размещения организации, в связи с поездками в нерабочее время от места нахождения организации (сборного пункта) до места работы на объекте и обратно.

Среди специалистов бытует и такое определение разъездной работы: это работа, выполнение которой связано с перемещениями по одному или нескольким населенным пунктам либо от одного населенного пункта к другому.

С точки зрения чиновников, работа в следующих должностях и отраслях может носить разъездной либо подвижной характер:

Вы видите 20% этой статьи, чтобы читать всё


на
Электронная подписка за 8400 руб. Печатная версия за YYY руб.
за 300 руб.


Закрыть
Закрыть

  • Отправить
Закрыть

Подписка


на журналы

Вниманию тех, кто оформил подписку через ООО «Межрегиональное агентство подписки» (ООО «МАП»): важная информация для вас размещена здесь.

Все поля обязательны.
Закрыть

Задать вопрос для интервью
  • Отправить
9 Мая – Всероссийский праздник День победы.