Top.Mail.Ru
Давно известно, что с помощью смеха можно лечить болезни, юмор значительно облегчает жизнь, а умение вовремя пошутить может значительно скрасить любые отношения и даже вывести из стресса. Но что такое происходит в нашей голове, что мы начинаем безудержно хохотать или хихикать над какой-то фразой или действием? И как получить максимальную пользу от смеха? Разберемся со всеми этими вопросам, а заодно узнаем формулу хороших шуток, ведь коллеги с чувством юмора всегда на вес золота.

«Ты будешь царь!»

Люди склонны считать, что тем или иным замечательным навыком обладают только они, что как бы автоматически подтверждает их превосходство над другим животным миром. С улыбками и смехом та же история. Большинству из нас кажется, что улыбаться и смеяться умеют только создания, стоящие на как бы самой высокой ступени эволюционного развития. Но в данном случае на этой самой ступени обладающих способностью к смеху придется потесниться. И даже не немного. Как утверждают ученые из Калифорнийского университета, смеяться умеют до 65 видов животных! Смеются, например, человекообразные обезьяны, что вполне логично, но, кроме них, коровы, собаки, лисы, мангусты, тюлени, три вида птиц и еще множество живых существ. Дельфины хихикают во время игры, а крысы не только во время игры, но и если их пощекотать. Обезьяны смеются не только сами, но и над людьми и другими животными. У собак, если верить профессору ветеринарной школы при американском университете Тафтс, и вовсе отменное чувство юмора и есть особый тон лая для выражения смеха. Если вы думаете, что животные просто строят некие гримасы, которые мы принимаем за улыбки, и имитируют наши звуки смеха, то уже доказано, что это не так: они действительно выражают смехом и улыбками радость и другие положительные эмоции. Да и всеми любимые котики – ​тоже!

А теперь про интересный эксперимент. В 2005 году собакам, которые жили в приютах, давали слушать аудиозаписи смеха других их сородичей, в результате чего на выходе получали снижение уровня стресса у находящихся без хозяев животных.

И тут мы плавно переходим к теме влияния смеха на здоровье, но говорить все же будем про людей, хотя, как вы уже наверняка поняли, на других представителей животного мира можно перенести эти знания буквально зеркально.

Смех во здравие

Самый известный пример благотворного влияния смеха на здоровье – ​это Норман Казинс, которого называют человеком, рассмешившим смерть. Когда ему было 49 лет, у него нашли аутоиммунное заболевание, разрушающее костно-мышечную систему, – «болезнь Бехтерева». Подвижность покидала Казинса с каждым днем все более, а лечащий врач Эдуард Хитциг прямо ему сказал, что из 500 заболевших этим недугом выживает лишь один. Казинс понял, что раз медицина бессильна, то придется самому придумать способы улучшения своего состояния. Он вспомнил, что доктор Хитциг объяснял ему, что при превалировании отрицательных эмоций надпочечники выделяют гормоны стресса, которые в буквальном смысле не дают организму бороться с болезнью. Доктор настаивал на позитивном мышлении, но Казинс решил, что этого мало, и стал изучать все доступные исследования относительно пользы смеха. Согласитесь, просто поддерживать позитивный настрой, когда тело отказывает и уже почти вынесен смертельный приговор, не так-то просто, а вот заставить себя смеяться очень даже можно. Казинс сам выписал себе лечение: все время, которое он не спал, он посвящал просмотру самых смешных комедий и чтению самых смешных книг. Глаза его были постоянно опухшими от слез. Но это были слезы от смеха. Первым показателем...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Правила телефонного делового этикета

Далеко не каждый сотрудник, даже тот, кому приходится много общаться по телефону, знает правила телефонного этикета. А ведь от звонка может зависеть как получение важного контакта, так и успех будущего проекта. Даем советы, как начать телефонный разговор и как его завершить; как реагировать на второй звонок во время беседы по телефону; какие правила применяются к видеозвонкам и разговорам по громкой связи и пр.

С Международным женским днем!

Неслучайно Международный женский день отмечается именно 8 марта, когда природа начинает просыпаться от зимней спячки, световой день становится все длиннее, а в воздухе ощущается дыхание весны. Если вам нужно подготовить поздравительную речь, мы с радостью вам в этом поможем, ведь нам тоже очень нравится поздравлять наших коллег и читательниц с этим чудесным праздником.

Как отдыхать, чтобы с удовольствием работать

Лето уже не за горами, а с ним и начало отпускного сезона. В статье говорим о том, как лучше отдыхать, чтобы вернуться к работе действительно полными сил и энергии, с новым творческим потенциалом и запалом, которого бы хватило надолго; как выбрать лучший вариант отпуска из нескольких доступных. В том числе разбираем, как подбирать отдых под свой тип усталости. Возможно, предложенные автором техники отдыха окажутся полезными для вас.

Влияние цвета на человека

Рассказываем о значении цвета в психологии и психотерапии, как его можно использовать для лечения и расслабления, при стрессовых ситуациях, синдроме хронической усталости. В табличной форме даем описание цветов и их влияние на психофизическое состояние человека (как положительное, так и отрицательное). Предлагаем упражнения (цветовая соляризация воды, дыхание) и советы по выбору цвета одежды для разных задач (переговоров или дружеских посиделок).

Как отдыхать, чтобы с удовольствием работать

Лето уже не за горами, а с ним и начало отпускного сезона. В статье говорим о том, как лучше отдыхать, чтобы вернуться к работе действительно полными сил и энергии, с новым творческим потенциалом и запалом, которого бы хватило надолго; как выбрать лучший вариант отпуска из нескольких доступных. В том числе разбираем, как подбирать отдых под свой тип усталости. Возможно, предложенные автором техники отдыха окажутся полезными для вас.

Как кадровиков привлекают к матответственности за ошибки в работе

Многие кадровики допускают ошибки в работе, за которые вынуждена расплачиваться компания. Например, задерживают выдачу трудовой книжки, не соблюдают процедуру увольнения и т. п. После этого сотрудники обращаются в суд и взыскивают с компании немалые деньги. Также нередко из-за ошибок специалиста по кадрам организацию штрафует трудовая инспекция. Заплатив деньги работнику или штраф в бюджет, организации пытаются переложить эти суммы на кадровика. Ведь именно из-за него, как кажется руководству, бизнесу был причинен ущерб. Забегая вперед, скажем, что иногда это им удается. Мы проанализировали судебную практику и выяснили, когда специалисту отдела кадров придется платить за свои ошибки из собственного кармана. И главное, как этого не допустить.

Правила телефонного делового этикета

Далеко не каждый сотрудник, даже тот, кому приходится много общаться по телефону, знает правила телефонного этикета. А ведь от звонка может зависеть как получение важного контакта, так и успех будущего проекта. Даем советы, как начать телефонный разговор и как его завершить; как реагировать на второй звонок во время беседы по телефону; какие правила применяются к видеозвонкам и разговорам по громкой связи и пр.

Как когнитивные искажения влияют на восприятие информации

Разбираем самые частотные и именно сейчас ярко проявляющиеся искажения восприятия действительности. В частности, такие ментальные ошибки, как ложный консенсус, наивный реализм и наивный цинизм, склонность к подтверждению своей точки зрения, эффект третьего лица, бумеранга и пр. Зная их «в лицо», сможете сами не попасть в ловушку когнитивных искажений, а также распознаете в окружающих, если кто-то окажется им подвержен. В итоге это поможет адекватно воспринимать информацию извне и не расстраиваться из-за того, что на самом деле является следствием таких искажений.