Top.Mail.Ru
Даже если на улице не снежная зима и не морозы под – 40°С, приближение Нового года все равно ощущается. А как лучше всего поднять себе настроение? Присмотреться к коллегам. Ведь накануне семейного праздника они как никогда становятся похожими на сказочных персонажей! Под масками ваших коллег скрываются Царевны Несмеяны, трудолюбивые Золушки и даже вредные Бабки Ёжки. Давайте присмотримся повнимательнее в первую очередь к коллегам-женщинам, ведь их в кадровых службах большинство.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что люди живут, в сущности, как в сказке? Возьмем обычную ситуацию – ​устройство на работу. Ведь мы, подобно Илье Муромцу, стоящему перед камнем на распутье, выбираем свою судьбу. Действительно ведь: «Налево пойдешь – ​денег заработаешь, направо – ​карьеру сделаешь, а прямо пойдешь – ​и того и другого лишишься».

Люди, которых мы встречаем на своем жизненном пути, тоже ведут себя подобно героям народных сказаний. Есть среди них и лихие Соловьи-разбойники из гострудинспекции, и Иванушки-дурачки из отдела продаж, расторопные, но все время забывающие, какие документы нужно принести и подписать в отделе кадров, и Марфы-искусницы, способные быстро оформить нужный документ для любой кадровой ситуации, и даже Водяные из ИТ-отдела – ​страшные и говорящие на непонятном языке, но глубоко внутри очень добрые и делающие много хороших и полезных вещей. Что ж, посмотрим, какие персонажи встречаются чаще всего в службе персонала.

Царевна, она же принцесса

Может занимать самые разные должности в отделе, начиная от помощника кадровика и заканчивая руководителем отдела кадров. Отличительная черта: ставит себя высоко и любит быть в центре внимания, причем добивается его разными путями. Есть Царевны Несмеяны – ​неприступные и грустные, жалующиеся на то, что их никто не продвигает по служебной лестнице. Есть даже Спящие царевны. То есть настолько флегматично-ленивые сотрудницы, что разбудить их может исключительно сильное потрясение. Например, когда кто-то из женщин-коллег приходит на работу в норковой шубке, которую наша Спящая принцесса давно хотела приобрести. За спиной царевны стоит какой-нибудь «царь» – ​родственник или друг, работающий в топ-менеджменте компании.

Особенности общения. Во всех сказках царевны становились полезными членами общества, когда удавалось их рассмешить, разбудить или расколдовать (вспомните ту же Василису Премудрую, которая до того, как сделать карьеру в качестве царицы, была неприметной болотной лягушкой). Так что если вы понравитесь сей сказочной персоне, то можете иметь с ней дело. Царевны весьма трудолюбивы и деятельны, когда в настроении, к тому же у них частенько есть связи среди сказочного мира собственников и топ-менеджеров.

Лиса Патрикеевна

Сказочно хитрая и самостоятельная особа. Умудряется меньше всех работать, но при этом всегда остается в выигрыше. Как правило, всегда в хорошем настроении и очень любезна. Готова на все, лишь бы достичь своей цели. Эгоистична.

Особенности общения. По возможности избегайте участия в совместных проектах, как бы она вас ни упрашивала. Помните, бедняжка Буратино оставил все свои монеты, зарыв их в землю на Поле Чудес? Он сделал это добровольно, так что не тешьте себя надеждой, что вам удастся противостоять чарам обворожительной лисички. Но не надо думать о Патрикеевне только плохое. Если ее заинтересовать, она может быть крайне полезной. Например, можно использовать ее очаровывающие способности для общения с представителями проверяющих из трудовой инспекции.

Баба-яга

Всем, наверное, встречались такие люди, которые делают зло просто так. Это их призвание. Они могут, например, наябедничать на вас начальству или просто не предупредить о том, что грядет проверка. А если у вас стряслась какая-нибудь беда, они обязательно позлорадствуют. Надо сказать, что Бабы-яги всегда несчастливы, потому что плохие дела не приносят радости. Ну и, конечно, одиноки. Разве можно назвать друзьями Кощея Бессмертного, Змея Горыныча или Кикимору? Бр-р. Даже если они входят в руководство компании.

Особенности общения. Держитесь подальше от таких персонажей. Не пытайтесь наставить на путь истинный и не имейте ничего общего. Конечно, в сказках Баба-яга помогает иногда главному герою, но чаще всего по принуждению. Не тратьте свои нервы, дарите внимание добрым коллегам.

Фея-крестная

Каждый, наверное, мечтал в детстве, чтобы на его пути встретился добрый волшебник или волшебница. Такие люди – ​редкость, но они тоже встречаются. Феями, как правило, бывают люди, обладающие авторитетом или же выдающимися профессиональными навыками. Чаще всего это немолодые (собственно, как и в сказках) женщины. Они не всегда блистают в коллективе, потому что истинная доброта не заявляет о себе на каждом углу.

Особенности общения. Платите Феям той же монетой, не забывайте добро. И не потому, что они могут отомстить, нет, Феи незлопамятны по своей природе. Таких уникальных людей нужно беречь. Учитесь у них, потому что добрые поступки делают жизнь лучше.

Золушка

Вспомните сказку. Золушка – ​идеальный исполнитель, который работает быстро и качественно. А плюс ко всему понимает своего начальника с полуслова. Они не только трудолюбивы, но и профессиональны, потому-то все делают с легкостью и удовольствием. Впрочем, окружение обычно воспринимает поведение Золушек как должное, поэтому нещадно эксплуатирует.

Особенности общения. К Золушкам надо быть ближе, они способны на многое ради своих друзей. Составить за вас отчет, засидевшись допоздна, научить какой-нибудь профессиональной хитрости – ​все это они делают с радостью. А если вы – ​руководитель, то примите меры к тому, чтобы бесценная сотрудница от вас не ушла. Такие люди всегда нарасхват. В силу скромности они не занимаются самопиаром. Однако, попав в нужную среду (например, на бал), они становятся популярными и могут запросто уйти к другому работодателю, если он предложит хорошие условия.

Ну вот, пожалуй, и все. Узнали среди представленных типажей себя и своих коллег? Конечно, персонажей еще много и в жизни, и в сказках, но мы позволим вам потренироваться в поисках аналогий самостоятельно. А еще пожелаем встретить в Новом году только добрых героев!

С наступающим Новым годом!

Оценить статью
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как наладить отношения в коллективе

Даем рекомендации, на что обращать внимание при подборе сотрудников, чтобы они удачно влились в коллектив. Рассказываем, что приводит к конфликтам и каким образом их разрешать, как помочь подчиненным забыть о прошлом конфликте и не допускать подобного в будущем.

Влияние цвета на человека

Рассказываем о значении цвета в психологии и психотерапии, как его можно использовать для лечения и расслабления, при стрессовых ситуациях, синдроме хронической усталости. В табличной форме даем описание цветов и их влияние на психофизическое состояние человека (как положительное, так и отрицательное). Предлагаем упражнения (цветовая соляризация воды, дыхание) и советы по выбору цвета одежды для разных задач (переговоров или дружеских посиделок).

С Международным женским днем!

Неслучайно Международный женский день отмечается именно 8 марта, когда природа начинает просыпаться от зимней спячки, световой день становится все длиннее, а в воздухе ощущается дыхание весны. Если вам нужно подготовить поздравительную речь, мы с радостью вам в этом поможем, ведь нам тоже очень нравится поздравлять наших коллег и читательниц с этим чудесным праздником.

Выбираем подарки к женским и мужским праздникам

Для кого-то 23 Февраля и 8 Марта – ​повод отдохнуть и повеселиться. А для кого-то – ​головная боль на тему «Что будем дарить?» Нередко задачу подобрать подарки ставят отделу персонала, причем требуют сделать это оригинально и интересно. Разбираемся, зачем в принципе люди дарят подарки, как правильно достичь именно той цели, которая за этим стоит, и чего точно не следует делать.

Как кадровиков привлекают к матответственности за ошибки в работе

Многие кадровики допускают ошибки в работе, за которые вынуждена расплачиваться компания. Например, задерживают выдачу трудовой книжки, не соблюдают процедуру увольнения и т. п. После этого сотрудники обращаются в суд и взыскивают с компании немалые деньги. Также нередко из-за ошибок специалиста по кадрам организацию штрафует трудовая инспекция. Заплатив деньги работнику или штраф в бюджет, организации пытаются переложить эти суммы на кадровика. Ведь именно из-за него, как кажется руководству, бизнесу был причинен ущерб. Забегая вперед, скажем, что иногда это им удается. Мы проанализировали судебную практику и выяснили, когда специалисту отдела кадров придется платить за свои ошибки из собственного кармана. И главное, как этого не допустить.

10 важных дел кадровика накануне Нового года

Наступил декабрь, а это значит, что у кадровика есть определенные дела, которые обязательно надо закончить до начала Нового года. Напомним, какие основные задачи стоят перед службой персонала (приведем необходимый минимум), чтобы в предновогодней суете о них не забыть и уйти на праздники со спокойной совестью.

Как наладить отношения в коллективе

Даем рекомендации, на что обращать внимание при подборе сотрудников, чтобы они удачно влились в коллектив. Рассказываем, что приводит к конфликтам и каким образом их разрешать, как помочь подчиненным забыть о прошлом конфликте и не допускать подобного в будущем.

Как когнитивные искажения влияют на восприятие информации

Разбираем самые частотные и именно сейчас ярко проявляющиеся искажения восприятия действительности. В частности, такие ментальные ошибки, как ложный консенсус, наивный реализм и наивный цинизм, склонность к подтверждению своей точки зрения, эффект третьего лица, бумеранга и пр. Зная их «в лицо», сможете сами не попасть в ловушку когнитивных искажений, а также распознаете в окружающих, если кто-то окажется им подвержен. В итоге это поможет адекватно воспринимать информацию извне и не расстраиваться из-за того, что на самом деле является следствием таких искажений.