Top.Mail.Ru

Что может сказать почерк об ответственности работника

Любой руководитель хочет, чтобы в его команде были ответственные сотрудники. Однако под ответственностью может пониматься совершенно разное. В статье рассказываем, как по почерку судить об ответственности кандидата или работника. Рассматриваем различные подходы к определению ответственности, чтобы вы смогли понять, что подходит под философию вашей компании лучше всего. С помощью статьи и приведенных в ней практических примеров сможете самостоятельно идентифицировать применительно к конкретным ситуациям различные проявления ответственности своих подчиненных, коллег и кандидатов на вакансии. Полученные знания пригодятся вам и вне работы.

Как «работает» почерк?

Почерк – ​это проективный рисунок личности. Большинство людей думают, что рукописный текст – ​это средство передачи информации, просто буквы на листе бумаги. Но это не так. Когда человек пишет, на самом деле он рисует… себя! Просто рисунок не простой, а абстрактный и бессюжетный. И без сомнений, говорящий.

В интересах получения «правильного» образца почерка, по которому можно сделать рабочие гипотезы об истинном характере человека, необходимо создать условия, чтобы он написал своим естественным почерком, а не стремился его изменить. Поэтому процедура написания образца должна быть максимально комфортной для человека, обстановка – ​нейтральной, желательно исключить напряжение и стресс, так как это отразится в почерке.

Преимущество графологического анализа в том, что он показывает суть, истинный характер человека, который не виден на собеседовании сразу. Ведь на собеседовании люди находятся в ситуации конкурса и вынуждены следовать социальным шаблонам поведения. Другими словами, социальная маска, социально одобряемое поведение – ​это то, что мы видим на интервью вместо честного и искреннего рассказа о себе. Настоящие качества кандидата будут проявляться не сразу, а спустя 3–6 месяцев. Это как раз тот самый адаптационный период, когда человек привыкает к работодателю, коллективу и присматривается к новому месту работы, стараясь вести себя приемлемо. Но природа берет свое все равно, и характер выходит наружу. Никому не под силу притворяться годы. Почерк позволяет вам сразу понять реальную картину, как проявит себя кандидат в будущем, когда ему надоест «играть» свою лучшую, социально одобряемую версию.

Почерк отвечает за диагностику именно личностных качеств человека – ​характер, мотивация и пр. Он также учитывается при оценке смешанных компетенций, которые образуются на стыке профессиональных и личностных, например лидерство или качество коммуникации. По почерку невозможно сделать заключение о наличии / отсутствии профессиональных компетенций, таких, как знание специальных программ, навыки продаж и прочее. Но можно сделать вывод, перспективно ли эти навыки развивать у сотрудника, то есть способен ли он им эффективно обучиться, имея определенный склад личности.

Поговорим о таком важном качестве сотрудника, как ответственность.

Что такое ответственность?

Ответственность – ​самая популярная компетенция из запрашиваемых руководителями при подборе персонала. По опыту можем сказать, что основная проблема – ​не определить наличие-отсутствие ответственности в почерке, а договориться, что это значит для руководителя. Ведь это качество понимается очень по-разному. И понятно почему, ведь оно комплексное.

Например, список компетенций «Ломингер» 1 вообще не рассматривает ответственность как отдельное...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Правила телефонного делового этикета

Далеко не каждый сотрудник, даже тот, кому приходится много общаться по телефону, знает правила телефонного этикета. А ведь от звонка может зависеть как получение важного контакта, так и успех будущего проекта. Даем советы, как начать телефонный разговор и как его завершить; как реагировать на второй звонок во время беседы по телефону; какие правила применяются к видеозвонкам и разговорам по громкой связи и пр.

Как наладить отношения в коллективе

Даем рекомендации, на что обращать внимание при подборе сотрудников, чтобы они удачно влились в коллектив. Рассказываем, что приводит к конфликтам и каким образом их разрешать, как помочь подчиненным забыть о прошлом конфликте и не допускать подобного в будущем.

Как отдыхать, чтобы с удовольствием работать

Лето уже не за горами, а с ним и начало отпускного сезона. В статье говорим о том, как лучше отдыхать, чтобы вернуться к работе действительно полными сил и энергии, с новым творческим потенциалом и запалом, которого бы хватило надолго; как выбрать лучший вариант отпуска из нескольких доступных. В том числе разбираем, как подбирать отдых под свой тип усталости. Возможно, предложенные автором техники отдыха окажутся полезными для вас.

С Международным женским днем!

Неслучайно Международный женский день отмечается именно 8 марта, когда природа начинает просыпаться от зимней спячки, световой день становится все длиннее, а в воздухе ощущается дыхание весны. Если вам нужно подготовить поздравительную речь, мы с радостью вам в этом поможем, ведь нам тоже очень нравится поздравлять наших коллег и читательниц с этим чудесным праздником.

Как отдыхать, чтобы с удовольствием работать

Лето уже не за горами, а с ним и начало отпускного сезона. В статье говорим о том, как лучше отдыхать, чтобы вернуться к работе действительно полными сил и энергии, с новым творческим потенциалом и запалом, которого бы хватило надолго; как выбрать лучший вариант отпуска из нескольких доступных. В том числе разбираем, как подбирать отдых под свой тип усталости. Возможно, предложенные автором техники отдыха окажутся полезными для вас.

Как кадровиков привлекают к матответственности за ошибки в работе

Многие кадровики допускают ошибки в работе, за которые вынуждена расплачиваться компания. Например, задерживают выдачу трудовой книжки, не соблюдают процедуру увольнения и т. п. После этого сотрудники обращаются в суд и взыскивают с компании немалые деньги. Также нередко из-за ошибок специалиста по кадрам организацию штрафует трудовая инспекция. Заплатив деньги работнику или штраф в бюджет, организации пытаются переложить эти суммы на кадровика. Ведь именно из-за него, как кажется руководству, бизнесу был причинен ущерб. Забегая вперед, скажем, что иногда это им удается. Мы проанализировали судебную практику и выяснили, когда специалисту отдела кадров придется платить за свои ошибки из собственного кармана. И главное, как этого не допустить.

Правила телефонного делового этикета

Далеко не каждый сотрудник, даже тот, кому приходится много общаться по телефону, знает правила телефонного этикета. А ведь от звонка может зависеть как получение важного контакта, так и успех будущего проекта. Даем советы, как начать телефонный разговор и как его завершить; как реагировать на второй звонок во время беседы по телефону; какие правила применяются к видеозвонкам и разговорам по громкой связи и пр.

Что делать, если систематически нарушается трудовая дисциплина?

В чем причина саботажа работы? Почему сотрудники опаздывают или занимаются посторонним на работе? Нарушает ли трудовую дисциплину служебный роман? Даем советы, что делать, чтобы не допустить таких ситуаций, на что работодателю нужно сразу обращать внимание и что изменить в стиле управления. Статья пригодится и работникам, которые смогут опознать себя в нарушителях и сделать правильные выводы.